Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 16:47, курсовая работа
Целью настоящей работы является изложение теоретических основ управления формированием и распределением прибыли на предприятии.
Введение 3
1. Экономическая сущность прибыли предприятия, ее функции и источники формирования 5
1.1 Прибыль предприятия как экономическая категория 5
1.2 Источники формирования прибыли для предприятия 6
1.3 Функции прибыли 13
2. Анализ источников формирования прибыли на примере ЗАО «Транском» 15
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Транском» 15
2.2 Порядок формирования и анализ финансовых результатов на предприятии ЗАО «Транском» 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Из таблицы 4 видно, что в отчетном году по сравнению с предыдущим годом выручка от продаж уменьшилась на 10,6 % или на 130468 тыс.руб. Себестоимость оказанных услуг уменьшилась на 9,5 % или на 88894 тыс. руб. Валовая прибыль уменьшилась на 35,8 % или на 14594 тыс. руб. все эти отрицательные изменения произошли в связи с неблагоприятной обстановкой на нефтяном рынке. Но, не смотря, на сложившуюся ситуацию в целом на предприятии чистая прибыль увеличилась в 1,5 раза, а прибыль от обычной деятельности увеличилась в 2 раза по сравнению с предыдущим периодом за счет снижения себестоимости оказываемых услуг и увеличения внереализационных и операционных доходов предприятия.
Данные
таблицы 3 позволяют раскрыть структуру
всех основных элементов, формирующих
конечные финансовые результаты – чистую
(нераспределенную) прибыль (таблица 5).
Таблица 5 Структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных финансовых результатов деятельности ЗАО «Транском»
№ | Показатель | Структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, % | Изменение структуры | |
2009 г. | 2008 г. | |||
1 | Выручка от продаж | 100 | 100 | - |
2 | Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг | 97 | 95,8 | +1,2 |
3 | Валовая прибыль | 3 | 4,2 | -1,2 |
4 | Прибыль от продаж | 3 | 4,2 | -1,2 |
5 | Операционные доходы | 3,7 | 1,6 | +2,1 |
6 | Операционные расходы | 2,3 | 1,7 | +0,6 |
7 | Внереализационные доходы | 0,5 | 0,07 | +0,43 |
8 | Внереализационные расходы | 2,5 | 2,5 | 0 |
9 | Прибыль до налогообложения | 1,7 | 1,05 | +0,65 |
10 | Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 1,1 | 0,76 | +0,34 |
11 | Прибыль от обычной деятельности | 0,7 | 0,3 | +0,4 |
12 | Чистая прибыль (убыток) нераспределенная прибыль (убыток) | 0,5 | 0,3 | +0,2 |
Из таблицы 5 видно, что структурно-динамический анализ по данным таблицы 4 показал, что, несмотря на благополучное положение с темпами роста и абсолютным приростом основных показателей, характеризующих финансовые результаты ЗАО «Транском» имеет место отрицательно складывающиеся в 2009 году по сравнению с предыдущим годом тенденции, выразившиеся в ухудшении финансовых результатов по некоторым позициям: на 1,2 пункта уменьшилась валовая прибыль и прибыль от продаж. Это объясняется продолжительными неблагоприятными погодными условиями в 2009 году. Следовательно, предприятие должно изыскивать возможности усиливать контроль в целях оптимизации структуры расходуемых средств и повышения эффективности их использования.
Сложившиеся обстоятельства требуют более детального подхода к изучению отдельных статей формирования финансовых результатов. По данным аналитического учета можно установить за счет каких элементов приоритетных статей расходов, вновь введенных в отчетность о финансовых результатах сдерживается рост балансовой прибыли. Состав некоторых новых статей формирования прибыли до налогообложения представлен в таблице 6.
Таблица 6 Состав отдельных статей формирования финансовых результатов ЗАО «Транском»
Статьи | Составляющие элементы |
1 | 2 |
Коммерческие расходы | - расходы на
транспортные услуги, включая перевозки
всеми видами транспорта;
- расходы на оплату труда; |
Проценты к получению | - суммы причитающихся в соответствии с договорами к получению дивидендов по акциям. |
Проценты к уплате | - суммы причитающихся в соответствии с договорами к уплате дивидендов по акциям. |
Доходы от участия в других организациях | - доходы, подлежащие
получению по финансовым |
Таким
образом, в процессе анализа и оценки динамики
финансовых результатов следует обратить
внимание на прибыль (убыток) от оказанных
услуг как важнейшую составляющую экономической
и балансовой прибыли. Данные аналитической
таблицы 4 показывают, что в 2008 году прибыль
от продаж составила 396 % от прибыли до
налогообложения, а в 2009 году 173 %, а в сравнении
с чистой прибылью – 616 %, т.е. прибыль до
налогообложения и чистая прибыль формируются
преимущественно из прибыли от продаж
и тех объективных и субъективных факторов,
которые воздействуют на изменение ее
величины.
Заключение
Значение прибыли в условиях рыночной экономики огромно. Достижение высоких финансовых результатов предприятия ЗАО «Транском» предполагает эффективное управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает в себя анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
Важнейшим вопросом управления процессом формирования и распределения прибыли является планирование прибыли. Главной целью при планировании является максимизация доходов предприятия и минимизация издержек производства, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия ЗАО «Транском» в его развитии.
Ввиду узкой направленности финансово-экономической деятельности на предприятии строго следят за соответствием и профессиональной компетенцией персонала, так как несвоевременное принятие управленческих решений, ошибочное составление экономических прогнозов ведут к снижению экономической эффективности деятельности предприятия, а следовательно и к отрицательному изменению прибыли предприятия.
Все сотрудники ЗАО «Транском» проходят своевременную переподготовку и повышение квалификации, затраты на проведение которых значительно меньше, чем потери от возможных недочетов персонала.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие ЗАО «Транском» имеет как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на формирование, распределение, использование и увеличение прибыли. К внешним факторам относятся:
Первый фактор имеет наибольшее влияние на деятельность предприятия. Новороссийский район характеризуется умеренно теплым климатом. Среднегодовое количество выпадающих осадков не более 700 мм. Среднегодовая температура воздуха + 12,8 градусов по Цельсию. Характерной особенностью климата Новороссийского района, включая прибрежную зону, являются сильные северо-восточные ветры, носящие название «бора». Эти ветры достигают скорости 50-70 метров в секунду и наносят большой ущерб хозяйству города и предприятиям морского транспорта. Одним из наиболее важных явлений, влияющих на производительность предприятия ЗАО «Транском» является образование льда в прибрежной зоне Новороссийского района. Хотя, замерзание всей Новороссийской бухты не наблюдалось ни разу. Чаще всего происходит обмерзание берегов, судов и портовых сооружений при сильной боре и низкой температуре воздуха.
Второй и третий фактор имеют
также не малое значение как
на финансово-экономическую
Список использованной литературы