Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:01, реферат
Кто не знает героев известной басни И.А. Крылова – Лебедя, Рака да Щуку. И взялись они казалось бы за полезное дело, и старались изо всех сил как могли, но в результате «воз и ныне там». Причина этой неудачи была только в одном - в том, что их усилиями никто не управлял, иными словами, не обеспечивал целенаправленно их упорядоченности, согласованности, необходимой ориентации.
Во все времена и у всех народов роль руководителя любого уровня управления и любой сферы деятельности была, есть и будет определяющей в достижении цели с наименьшими затратами времени и ресурсов. Такими руководителями не только рождаются, но и становятся. Как стать таком руководителем? Что в себе нужно развивать, над чем работать? Этому посвящена моя курсовая работа.
Введение 3-4
Цель работы 5
I. Руководитель в системе управления персоналом
Сфера деятельности руководителя 6
1.2. Качества руководителя 7-9
II. Становление руководства как науки 11-12
III. Стили руководства и управления 12-13
IV. Функции руководителя 14
4.1. Функции руководителя по Файолю 14-15
4.2. Функции руководителя по Десслеру 15
4.3. Функции руководителя по Адаиру 16-17
4.4. Памятка руководителю о стиле и методах руководства 17
V. Стратегии руководства 17
5.1. Стратегия Нельсона 18
5.2. Стратегия Жукова 18-19
5.3. Стратегия по Дракеру 19
VI. Заключение 20
VII. Список литературы
Филиал негосударственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ
имени А.С.ГРИБОЕДОВА»
в г. Вологде
РЕФЕРАТ
по дисциплине « НАЗВАНИЕ»
на тему «Стиль работы современного руководителя»
Выполнил студент 3 курса
Пронин Андрей Александрович
Проверил
______________________________
(должность, ученая степень, ученое звание)
2012 г.
ПЛАН
Введение 3-4
Цель работы 5
I. Руководитель в системе управления персоналом
II. Становление руководства как науки 11-12
III. Стили руководства и управления 12-13
IV. Функции руководителя
4.1. Функции руководителя по Файолю 14-15
4.2. Функции руководителя по Десслеру 15
4.3. Функции руководителя по Адаиру 16-17
4.4. Памятка руководителю
о стиле и методах руководства
V. Стратегии руководства 17
5.1. Стратегия Нельсона 18
5.2. Стратегия Жукова 18-19
5.3. Стратегия по Дракеру 19
VI. Заключение 20
VII. Список литературы
«Редко, если вообще когда-либо,
какой-нибудь новый основной институт
так быстро доказывал свою необходимость,
и ещё реже какой-нибудь другой институт
или новая руководящая группа возникали
так быстро, как развивался менеджмент
с начала нынешнего столетия»
Питер Друкер
Кто не знает героев известной басни И.А. Крылова – Лебедя, Рака да Щуку. И взялись они казалось бы за полезное дело, и старались изо всех сил как могли, но в результате «воз и ныне там». Причина этой неудачи была только в одном - в том, что их усилиями никто не управлял, иными словами, не обеспечивал целенаправленно их упорядоченности, согласованности, необходимой ориентации.
Во все времена и у всех народов роль руководителя любого уровня управления и любой сферы деятельности была, есть и будет определяющей в достижении цели с наименьшими затратами времени и ресурсов. Такими руководителями не только рождаются, но и становятся. Как стать таком руководителем? Что в себе нужно развивать, над чем работать? Этому посвящена моя курсовая работа.
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор».
Часто в нескольких словах сказано
Больше, чем в длинной тираде.
Томас Харди.
Само понятие management в смысле близком к современному (прежде оно означало «искусство объезжать лошадей» появилось с началом промышленной революции XVII – XIX в Англии, а затем распространилось по всему миру. Рождением своим менеджмент был обязан росту числа крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих. Их владельцы уже не могли квалифицированно руководить в одиночку таким количеством подчиненных и вынуждены были нанимать для этого специальных людей
менеджеров, профессиональных управляющих. Группы таких людей и получили название менеджмент.
Менеджмент не дает готовых рецептов идеальной организации и самых лучших методов решения проблем, пригодных на все случаи жизни, ибо постоянно меняются условия деятельности людей, их цели, задачи. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, а также дает людям некоторые простейшие правила игры.
После продолжительных дебатов в специальной управленческой литературе английский термин «менеджмент» и русский «управление» рассматриваются как тождественные, взаимозаменяемые. Ряд исследователей считает, что «такое совпадение не случайно, так как его основу составляют объективные процессы общественного развития, оказывающие влияние на трактовку понятий и подходы к раскрытию их содержания». В качестве доказательства приводят шесть подходов к определению сущности и роли управления и менеджмента:
В подтверждение данных подходов можно привести определение Питера Дракера: «Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производственную группу». А теперь рассмотрим термин «руководство». «Руководство – это основная функция руководителя, связанная с управлением людьми при достижении поставленной цели».
В эффективной работе предприятия традиционно важную роль играет руководитель. Опыт последних лет показал, что практически в одинаковых экономических и социальных условиях одни предприятия не только выжили, но и успешно развиваются, а другие оказались несостоятельными и переживают тяжелейший кризис. Анализ состояния этих предприятий показал, что в значительной степени судьба предприятия находилась и до сих пор находится в руках его руководителя.
Руководитель – это работник, отвечающий за конкретный хозяйственный объект или комплексную программу, имеющий в своем подчинении коллектив сотрудников и наделенный необходимыми правами и полномочиями принимать управленческие решения и нести за последствия их реализации ответственность.
Цель курсовой работы:
1. Показать сферу деятельности руководителя.
2. Дать представление о становлении руководства как науки, ознакомиться с вкладом основоположников менеджмента в науку управления и руководства, показать зарождение науки руководства в России.
3. Показать различные
стили управления и
4. Рассмотреть различные классификации функций руководителя.
5. Показать различные планы
I. РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Сфера деятельности руководителя
В условиях рыночных отношений и конкуренции с отечественными и зарубежными фирмами руководители должны все больше приобретать роль лидеров, хозяйственников-профессионалов и овладевать опытом решения практических задач развития и совершенствования объектов предпринимательства. Для этого необходимо уметь повернуть людей к новым проблемам, реализовать возможности «человеческого фактора», организовать полнокровную жизнь коллективов, поддерживать дух творчества и предприимчивости, искать нетрадиционные пути решения проблем, передавая свои убеждения подчиненным.
Руководитель, понимая, что его ошибки могут нанести непоправимый ущерб людям, должен обладать аналитическим мышлением, знать как организовать, подготовить , рассчитать варианты, и выбрать наиболее подходящий и эффективный подход, балансируя на грани риска, проводя в жизнь принятые решения. Для руководителя большое значение имеют личные качества, организаторские способности, опыт, навыки. Используя эти факторы, руководитель должен:
- добиться того, чтобы люди действовали вместе, используя сильные стороны и устраняя слабые;
- определить для предприятия простые, четкие, объединяющие работников цели, легко воспринимаемые и знакомые всем;
- построить
такую организацию, которая
- понимать личную ответственность за порученное дело;
- обеспечить выполнение
основных показателей
- помнить, что
конечным результатом работы
предприятия является
Управленческий талант – это не менее важная часть национального богатства страны, чем самые дорогие полезные ископаемые, но разница в том, что если какое-то месторождение не открыто и не разрабатывается, то оно сохраняется неизменным до лучших времен, а невостребованный талант руководителя теряется безвозвратно.
1.2. Качества руководителя
Никакая теория, программа или
Правительственная политика не
Могут сделать предприятие успешным;
это могут сделать только люди …
Человек, который занимал руководящий пост и был облечен доверием, покрывает себя позором, если обманывает
это доверие.
Акио Морита
Ранние исследования
в области менеджмента в
Большинство исследователей выделяют следующие важные характерные черты руководителя:
По мнению Джона Адаира, самыми ценными качествами руководителя являются:
Качества, присущие руководителям, большинство специалистов разделяют на три группы: профессиональные, личные и деловы.
К профессиональным относятся те, которые характеризуют любого специалиста. Поэтому обладание ими является лишь необходимой предпосылкой успешного выполнения человеком обязанностей руководителя. Такими качествами являются:
- высокий уровень образования,
производственного опыта,
- стремление к постоянному
- поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;
- умение планировать свою деятельность.
Личные качества руководителя также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Здесь можно упомянуть:
- высокие моральные стандарты;
- физическое и психологическое здоровье;
- высокий уровень внутренней культуры;
- отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям;
- оптимизм, уверенность в себе.
Деловые качества, к которым необходимо отнести:
- умение создать организацию, обеспечить её деятельность всем необходимым, поставить задачи и распределить их среди исполнителей, координировать и контролировать работу;
- честолюбие, стремление к власти,
личной независимости, к
- контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой;
- инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться;
- способность управлять собой,
своим поведением, рабочим временем,
взаимоотношениями с
- стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.
Требования к руководителям в отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления. На нишах, например, в большей степени ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на высших – на первое место выдвигается умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных.
Перечень качеств руководителя можно продолжить, но видимо, имеет огромное значение то, как сочетаются эти качества, чтобы получился классный руководитель, который развивает умение руководить на основе опыта и расширения в области знаний.
Трудолюбие |
Принципиальность, честность |
Обязательность, верность слову |