Стабилизационная стратегия фирмы (на примере фирмы «Nestle»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей курсовой работы – узнать о сущности фирм как организационно-технологической основы бизнеса, о стратегиях фирм, их поставленных и выполненных задачах, и основных направлениях. Так же мы бы хотели углубиться в историю возникновения и развития швейцарской шоколадной компании «Nestle». А также узнать о стратегии московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» и сравнить производительность этих фирм.

Оглавление

Введение с 3 - 5
Глава 1.
 Сущность фирмы как организационно-технологической
основы бизнеса с 6 - 9
 Стратегия фирмы: цель и основные направления с 9 - 13
Глава 2.
 Стабилизационная стратегия фирмы «Nestle» с 14 - 26
Глава 3.
 Сравнительный анализ фабрики «Нестле» и «Красный Октябрь» с 27-39
Заключение с 40-43
Глоссарий с 44-46
Список использованной литературы с 47-48

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

На сегодняшний день "Красный Октябрь" владеет контрольными пакетами акций или долей следующих кондитерских фабрик: Биробиджанской кондитерской фабрики (100%), Кондитерской фабрики им. К. Самойловой ("Красный Октябрь", Санкт-Петербург, 99,88%), Пензенской кондитерской фабрики (61,1%), Железногорской кондитерской фабрики "Красный Октябрь" (56,64%), ОАО ТКФ "Ясная поляна" (50,95%), Йошкар-Олинской кондитерской фабрики (50,12%).

 

 

 

«Нестле»

"Завоевание" России компанией Nestle началось на заре 90-х. Швейцарская компания создала сеть импортеров и дистрибуторов, которые стали активно продвигать основные торговые марки, имеющие мировую известность. В российских магазинах появились брэнды Nescafe, Nuts, Nesquik. В 1992-м компания купила первый пакет акций самарской кондитерской фабрики "Россия".

В 1996 году через "Россию" был куплен и контрольный пакет акций самарской фабрики АО "Кондитер". Через год обе фабрики объединили в АО "Кондитерское объединение "Россия".

В январе 1998 года "Нестле" приобрела пакеты еще двух фабрик - АО "Алтай" в Барнауле и АО "Камская" в Перми. А в июне 98-го - АО "Хладопродукт" в Тимашевске Краснодарского края.

Комбинат в Тимашевске позволяет выпускать помимо мороженого еще и замороженные овощи-фрукты. Проблему своевременного обеспечения производства сырьем "Нестле" решила, подписав соглашение с местными фермерами о поставке на "Хладопродукт" больших объемов сельхозпродукции.

2007 год Компания Nestle объявила о покупке Рузской кондитерской фабрики (РКФ, бренды «Рузанна», «Комильфо»). Представитель РКФ Софья Киселева подтвердила факт сделки, уточнив, что приобретается 100% компании. Сделка должна получить одобрение антимонопольных органов, но чиновник ФАС говорит, что заявки пока не поступало.

 

                                                     Мировой кризис

«Красный Октябрь»

После завершения четырехлетнего периода преодоления кризиса 1998 года (когда наблюдался ежегодный спад производства) в 2001 г. произошел рост объемов производства. В частности, в  2000 г. снижение объемов производства по сравнению с 1999г. составило 21% (10,9 тыс. т), что было обусловлено снижением производства карамели (74% от общего снижения). Это произошло в связи с тем, что более выгодные конкурентные условия, согласно действующему российскому законодательству, были предоставлены карамели украинского производства.

Итоги работы ОАО МКФ «Красный Октябрь» в 2002 году показали, что благодаря совершенствованию маркетинговой, сбытовой и ценовой политики предприятие в 2002 году развивалось весьма динамично.
Объем производства кондитерских изделий в целом, по предварительным данным, вырос на 30%. Абсолютный рекорд был зафиксирован в июле, уровень продаж продукции на 59% превысил показатели июля 2001 г., а объем производства относительно объемов июля 2001 года увеличился на 64%. Традиционно летний период характеризуется снижением потребления кондитерских изделий, но, вопреки сложившимся тенденциям, продукция «Красного Октября» прошлым летом стала исключением.
В 2002 г. продолжалась серьезная работа по совершенствованию ассортимента, большое внимание уделялось программе развития брендинга.
Также в 2002 г. существенные изменения произошли и в системе сбыта продукции. Введенная в августе новая система продаж привела к изменениям в структуре дилеров в сторону увеличения доли крупного оптового покупателя и к формированию ограниченного пула дилеров. Перестройка сбытовой системы, направленная также на формирование контролируемой системы дистрибуции и каналов продаж, дает возможность планировать совместные с дилерами программы по повышению уровня дистрибуции и увеличению объемов продаж
В структуре выпускаемого группового ассортимента преобладают конфеты, доля которых в 2001 году  достигла 49%. В результате увеличения спроса и более интенсивного использования нового конфетного оборудования увеличение производства конфет составило 18,5% или 5543 тонны.

«Нестле»

Даже в условиях кризиса есть компании, которые продолжают развиваться и показывать все более хорошие финансовые результаты. Одной из таких компаний стала швейцарская Nestle, которая сообщила о годовой прибыли в размере 18 миллиардов швейцарских франков или 15 миллиардов долларов США.

Показатель оказался очень высоким - он превзошел тот же показатель 2007 года на 70 процентов. Несмотря на то, что прибыль компании выросла и притом очень хорошо, продажи остались примерно на том же уровне - они выросли всего на 2,2 процента.
Компания такие хорошие результаты своей деятельности связывает с укреплением швейцарского франка, который подорожал к основным мировым валютам.

Nestle S.A. (по-русски произносится Нестле) — крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания. Головной офис компании находится в швейцарском городе Веве. В России компания выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками «Nescafe», «Nesquik», «Экстрем», «Кимо», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Шок», «Maggi», «Perrier», «Святой источник», «Purina», «Friskies», «Darling» и др.

 



 

 

 

 

 

 

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в своей курсовой работе мы рассмотрели стабилизационную стратегию фирмы, на примере фирмы Nestle. А так же рассмотрели компанию «Красный Октябрь», как одну из преуспевающих компаний отечественного рынка, которая не принадлежит крупнейшему мировому пищевому концерну  Nestle. Глубоко изучив эту тему, мы можем сделать несколько выводов.Во-первых, основной структурной единицей, субъектом бизнес деятельности является фирма. Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления.

Во-вторых, фирма в рыночной экономике выступает как первичная форма разделения труда и специализации. Повышение эффективности
хозяйственной деятельности и поиски равновесной цены являются, по Смиту, и следствием конкуренции, и целью производства (фирмы). Итак, бизнес-деятельность в ее классическом виде порождена рыночной системой хозяйства, являясь одновременно ее основных звеном. Бизнес и рынок, рынок и фирма, неразрывны, они существуют и развиваются вместе.В-третьих, особое место в плановой организации деятельности фирмы занимает перспективное, стратегическое планирование, которое является одной из основных функций управления и представляет собой процесс определения целей создания организации, а также путей их достижения. Стратегическое планирование формирует основу для всех управленческих решений.
 

В-четвертых, с одной стороны, стратегия должна быть тем самым светлым путем, с которого сходить нельзя, но, с другой стороны, на практике могут происходить различные события, существенным образом влияющие на бизнес компании. Закрывать на них глаза не стоит. Поэтому организация должна уметь оперативно реагировать на такие значимые события и соответствующим образом корректировать цели и стратегию. 
 

В-пятых, компания Nestlе является ведущим в мире пищевым концерном. Основой для появления предприятия, впоследствии выросшего в известную компанию Nestlе, стали исследования швейцарского фармацевта Генри Нестле, пытавшегося создать заменитель грудного молока для кормления младенцев. Своей целью он ставил создание питания для младенцев, которые по той или иной причине не могли быть вскормлены материнским молоком, тем самым, частично решая проблему детской смертности от недостаточного или неправильного питания. Итак, исходя из такой благой цели, получилась очень грамотная, сильная компания, которая существует уже второе столетие.
 

В-шестых, в период кризисов компания Nestlе очень разумно с ними справлялась. Столкнувшись с серьезными трудностями в период экономического кризиса в послевоенные годы, ее руководство не сложило руки, понимая, что от его действий, а в тот момент – особенно, зависело будущее всей компании. Оно осознавало, что происходившее тогда могло кардинально изменить ситуацию в компании. Руководство быстро отреагировало на сложившуюся ситуацию и прибегло к реорганизации компании, оптимизировав ее деятельность, приведя в соответствие уровень производства с уровнем продаж и сократив свои непокрытые задолженности. Такие меры помогли компании благополучно пережить этот период и справиться с кризисом. А так же во время одного из кризисов, при поставке кофе, Nestlе не стало изменять и ухудшать качество продукции и  «пачкать» свое имя. Они просто заменили железные банки для кофе на картонные пакеты, в которые вместо 50 грамм насыпали 40 грамм, при чем это был официальный «недосып».

В-седьмых, выпуск кондитерских изделий  «Красный Октябрь» в годы Великой Отечественной войны был практически свернут, производство было переоснащено на выпуск военной продукции: выпускались концентраты каш. Для летчиков и подводников выпускался специальный шоколад «Кола», «Гвардейский». В годы войны за доблестный труд на благо победы «Красный Октябрь» семь раз удостаивался почетной награды - переходящего знамени Государственного комитета обороны. В 1946 году почетное знамя было передано фабрике на вечное хранение.

В-восьмых, группа "Красный Октябрь", в которую входят 9 кондитерских предприятий в различных регионах страны, совершенствует структуру управления холдингом. В ближайшее время в структуре головного предприятия будет создана служба корпоративного управления группой. Для эффективного использования финансовых ресурсов предприятий в этом году создана небанковская организация "Кредитное товарищество "Красный Октябрь".

В-девятых, 10-летняя стратегия группы нацелена на то, чтобы увеличить долю ее продукции на рынке с сегодняшних 6-7% до 10%. Причем, по его прогнозу, среднегодовое производство кондитерских изделий в России через 10 лет увеличится до 2,2-2,4 млн. тонн против 1,6 млн. тонн в прошлом году.

И после завершения четырехлетнего периода преодоления кризиса 1998 года в 2001 г. произошел рост объемов производства. В частности, в  2000 г. снижение объемов производства по сравнению с 1999г. составило 21% (10,9 тыс. т), что было обусловлено снижением производства карамели.

Сделая  вывод, можно сказать, что успешная деятельность "Нестле" в России обусловлена не только наличием шести местных производств и значительными вложениями в рекламу. С самого начала компания создавала в России четкую систему сбыта и дистрибуции, сама занималась растаможиванием и доставкой продуктов на собственные склады в регионах. В этом году компания сделала акцент на работе с розницей. Результат, как говорится, налицо: продукция Nestle присутствует на прилавках практически всех магазинов. А группа "Красный Октябрь", в которую входят 9 кондитерских предприятий в различных регионах страны, совершенствует структуру управления холдингом. В ближайшее время в структуре головного предприятия будет создана служба корпоративного управления группой. Исходя из этого, получается, что  «Нестле» по сравнению с фабрикой «Красный Октябрь» продвигается более развито, и с каждым годом выпускает все новые бренды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

1.      БИЗНЕС - предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.

2.      ИНВЕСТИЦИИ — совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли хозяйства.

3.      КАПИТАЛ - аккумулированная (совокупная) сумма товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства.

4.      КОНСОЛИДАЦИЯ — 1. использование прибылей, полученных от торговли спекулятивными акциями путем вложения капитала в более надежные акции; 2. замена национальной валюты в валютных резервах страны на новые международные денежные активы; 3. метод бухгалтерского учета, используемый при подготовке учета; 4. слияние или объединение двух и более фирм или компаний.

5.      КОНЦЕРН – фирма монополизирующая рынок на основе диверсификации, т. е. проникновение капитала фирмы в смежные отрасли, что позволяет увеличить номенклатуру производимой продукции в крупных компаниях до 100 наименований.

6.      КОРПОРАЦИЯ — широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.

7.      КРИЗИС - состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.

8.      МАРКЕТИНГ - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.

9.      ОРГАНИЗАЦИЯ - социально-экономическая система, созданная для достижения коммерческих или некоммерческих целей.

10. ОТРАСЛЬ - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.

11. ПРОДУКЦИЯ — все количество продуктов, произведенных за определенный промежуток времени (в мире, стране, в отрасли хозяйства, на предприятии, отдельным работником).

12. ПРОИЗВОДСТВО — регулируемый людьми процесс создания продуктов (изделий, энергии и услуг). П. предполагает использование факторов производства (рабочей силы, технических средств, материалов, энергии, различных услуг), требует соблюдения технических условий и правил, а также учета социально-этических норм.

13. РЕКЛАМА - публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.

14. РЕЦЕССИЯ — спад производства или замедление темпов его роста.

15. РЫНОК - институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги.

16. СПРОС – платежеспособная потребность человека, т. е. желание и возможность приобрести данный товар на рынке.

17. СТРАТЕГИЯ - наиболее общий план действия.

18. СЫРЬЕ — добытый или произведенный материал, предназначенный для дальнейшей промышленной переработки.

19. ФИРМА – экономический субъект, который занимается производственной и организационной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью.

20. ЦЕЛИ — это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М: Прогресс, 1985., с 16

2.      Ансофф И. Стратегическое управление/ Пер. с англ./ М: Экономика, 1989., стр. 201

3.      Булатов А.С Экономическая теория // ред. – 2-е издание. – М.: 1997, стр. 37

Информация о работе Стабилизационная стратегия фирмы (на примере фирмы «Nestle»)