Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 01:17, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы – узнать о сущности фирм как организационно-технологической основы бизнеса, о стратегиях фирм, их поставленных и выполненных задачах, и основных направлениях. Так же мы бы хотели углубиться в историю возникновения и развития швейцарской шоколадной компании «Nestle». А также узнать о стратегии московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» и сравнить производительность этих фирм.
Введение с 3 - 5
Глава 1.
Сущность фирмы как организационно-технологической
основы бизнеса с 6 - 9
Стратегия фирмы: цель и основные направления с 9 - 13
Глава 2.
Стабилизационная стратегия фирмы «Nestle» с 14 - 26
Глава 3.
Сравнительный анализ фабрики «Нестле» и «Красный Октябрь» с 27-39
Заключение с 40-43
Глоссарий с 44-46
Список использованной литературы с 47-48
Министерство образования Российской Федерации
Волгоградский государственный архитектурно – строительный университет
Кафедра экономической теории и экономической политики
Тема курсовой работы:
Стабилизационная стратегия фирмы
(на примере фирмы «Nestle»)
Выполнено:
студенткой группы
ФК-01-08
Васильевой Оксаной
студенткой группы
ЭУП-4-08
Холодновой Еленой
Волгоград, 2009 год
Содержание:
Введение
Глава 1.
Сущность фирмы как организационно-технологической
основы бизнеса
Стратегия фирмы: цель и основные направления с 9 - 13
Глава 2.
Стабилизационная стратегия фирмы «Nestle»
Глава 3.
Сравнительный анализ фабрики «Нестле» и «Красный Октябрь» с 27-39
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы с 47-48
Современный рынок очень развит и насыщен огромным количеством фирм. Поэтому на сегодняшний день актуален вопрос о стабилизационной стратегии фирм. Рассмотреть «грамотные» стратегии было бы разумным на примере развитых зарубежных фирм, к примеру, «Nestle».
Цель нашей курсовой работы – узнать о сущности фирм как организационно-технологической основы бизнеса, о стратегиях фирм, их поставленных и выполненных задачах, и основных направлениях. Так же мы бы хотели углубиться в историю возникновения и развития швейцарской шоколадной компании «Nestle». А также узнать о стратегии московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» и сравнить производительность этих фирм.
Особое место в плановой организации деятельности фирмы занимает перспективное, стратегическое планирование, которое является одной из основных функций управления и представляет собой процесс определения целей создания организации, а также путей их достижения. Стратегическое планирование формирует основу для всех управленческих решений.
Если в компании не будут определены цели, то, конечно же, в полную силу система стратегического менеджмента работать не сможет. Цели — это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период. К сожалению, не все организации, занимающиеся внедрением стратегического управления, ставят перед собой ясные цели. Более того, в некоторых компаниях при разработке стратегического плана менеджеры, дойдя до пункта «Постановка целей», начинают понимать, чем им все это грозит, и, естественно, пытаются всячески саботировать процесс.
Ведь если цели компании будут четко расписаны, потом придется отвечать за их исполнение. А когда в компании все «туманно и расплывчато», то легче уйти от ответственности.
Преимущества формализованного установления целей:
1. Если цели не сформулированы или непонятны, имеется опасность совершения действий, не соответствующих целям. Их формализация стимулирует дискуссию внутри компании, что уменьшает риск непонимания или неполного понимания.
2. Если цели четко определены, возможные конфликты между ними могут быть с большей вероятностью обнаружены и устранены в процессе согласования.
3. Точное определение критериев оценки деятельности компании в целом необходимо во всех случаях, за исключением ситуаций, когда формализованное их объявление делается для «пропаганды», скрывающей истинные цели.
При формализации целей необходимо помнить, что они должны удовлетворять пяти критериям, которые часто называют SMART-критериями:
1. Конкретность.
Исключаются формулировки типа «повышение эффективности работы предприятия», так как при этом не определено, что такое эффективность и насколько именно ее надо повысить.
Кстати, для того чтобы цели были конкретны и понятны всем сотрудникам, в компании должен быть разработан глоссарий с расшифровкой всех терминов. В частности, все, что касается формулировок целей, должно быть записано в Положении о стратегическом управлении. Естественно, сотрудники компании должны иметь доступ к данной информации.
2. Измеримость
Если цель нельзя измерить, ее достижение невозможно контролировать, поэтому при утверждении какого-либо показателя в качестве цели необходимо определить, как этот показатель будет рассчитываться. Может показаться, что данный критерий является излишним, так как если цель конкретна, то она, естественно, измерима.
С одной стороны, это вполне логично, но, с другой — на практике может оказаться так, что измерение этой цели — процесс очень сложный или дорогостоящий. Например, такая цель, как завоевание определенной доли рынка, от некоторых компаний может потребовать значительных финансовых и временных затрат, хотя при этом для нее можно установить конкретное целевое значение.
3. Достижимость (реализуемость)
С одной стороны, цели должны требовать напряженной и эффективной работы для своего достижения, но, с другой стороны, они должны быть реальными. Если цели легко достижимы, это расхолаживает персонал. Если же каждый раз цели завышаются, то у сотрудников возникает психологическая неприязнь к работе. Получается, что можно стараться изо всех сил и при этом все равно не достигать цели. Такая модель работы может впоследствии привести к тому, что даже реальная цель не будет достигнута, так как сотрудники уже привыкли к неуспеху. Кроме того, при проверке достижимости целей нужно учитывать еще и такой важный момент: чаще всего целей у предприятия несколько, поэтому их изначально следует согласовать. Иногда цели противоречат друг другу, тогда при установке численных значений нужно определять диапазоны, в которых данные цели могут быть совмещены. Под противоречивостью подразумевается то, что конкретные значения выбранных показателей не могут быть достигнуты одновременно. К примеру, компания планирует увеличить прибыль и одновременно существенно сократить суммарные затраты. Понятно, что при определенных значениях данных целей (прибыли и затрат) это может оказаться нереальным. Значит, при определении значений целевых показателей нужно внимательно следить за тем, чтобы они могли быть выполнены одновременно. Для этого лучше использовать расчетную модель стратегического планирования, составленную, например, в электронных таблицах.
4. Значимость (Relevant).
При определении целевых показателей предприятия, с одной стороны, хочется, чтобы в системе стратегического планирования было задействовано как можно больше показателей — для комплексного охвата всей деятельности компании. Но, с другой стороны, чем больше показателей, тем сложнее система, в этом случае даже менеджерам будет трудно ориентироваться в ней и принимать адекватные решения. Поэтому при выборе целевых показателей нужно обязательно оценивать их с точки зрения значимости и каждый раз задаваться вопросом о целесообразности их использования.
5. Определенность во времени (Timed/Timed-bound).
Когда компания разрабатывает стратегический план и устанавливает для себя цели, обязательно нужно определить период планирования. Достижение целей следует всегда привязывать к конкретным срокам. Если этого не делать, будет непонятно, когда проводить планфактный контроль достижения целей. Кроме того, иногда возникает необходимость в корректировке целей по ходу реализации стратегического плана компании. Пересмотр цели может быть связан с тем, что определенные факторы не были учтены или были учтены неправильно. При этом промежуток времени, после которого вносятся такие корректировки, определяется заранее. Об этом говорилось при рассмотрении принципов стратегического управления.
Информация о работе Стабилизационная стратегия фирмы (на примере фирмы «Nestle»)