Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 20:47, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение особенностей обращения кредитных денег как основного направления деятельности коммерческого банка на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Предметом исследования в данной работе выступает одно из основных видов деятельности коммерческих банков - кредитование.
Объектом исследования является коммерческий банк ЗАО «Банк Русский Стандарт», находящийся в городе Нижневартовске.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Кредитные деньги. Сущность и виды………………………………..5
1.1 Понятие кредитных денег……………………………………………5
1.2. Виды кредитных денег………………………………………………7
2.3 Перспективы развития кредитных денег……………………………12
Глава 2. Анализ управления кредитными деньгами в ЗАО «Банк Русский Стандарт»………………………………………………………….……………14
2.1. Характеристика деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»…14
2.2. Эффективность управления кредитными операциями…………..18
2.3. Анализ обращения кредитных денег………………………………22
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования кредитования в ЗАО «Банк Русский Стандарт»………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………
В своей деятельности по решению данной проблемы ЗАО «Банк Русский Стандарт» создает достаточные резервы под возможные потери по кредитам, также поддерживает структуру кредитного портфеля согласно нормативам ЦБ РФ и следует принятого курса на диверсификацию (распределение риска).
Во-вторых,
в современном мире суперконкуренции
и предложения различных
Вышеназванные проблемы кредитования дают основу для разработки предложений по совершенствованию кредитования в ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Здесь можно выделить два момента:
Рассмотрим предложенные пути совершенствования кредитования в ЗАО «Банк Русский Стандарт» более подробно.
Работа с проблемными кредитами должна включать элементы страхования, которые банки включают в свои программы кредитования, некоторые кредиты неизбежно переходят в разряд проблемных. Обычно это означает, что заемщик не произвел своевременно один или более платежей или что стоимость обеспечения по кредиту значительно снизилась. Несмотря на то, что каждый проблемный кредит имеет свои особенности, всем им присущи определенные общие черты, которые говорят банкиру о том, что возникли определенные трудности [2, с. 169]:
1.
Необычные или необъяснимые
2. Любое неожиданное изменение заемщиком методов расчета амортизации, взносов по пенсионным планам, оценки товарно-материальных запасов, начисления налогов или расчета прибыли.
3.
Реструктурирование
4.
Неблагоприятные изменения
5.
Наличие чистых убытков в
6. Неблагоприятные изменения структуры капитала заемщика (показателя соотношения акционерного капитала и долговых обязательств), ликвидности (коэффициент «критической» оценки) или деловой активности (например, соотношения объема продаж и товарно-материальных запасов).
7. Отклонение объема фактических продаж или потока наличности от планируемых при подаче кредитной заявки.
8.
Неожиданные и необъяснимые
В случае если кредит становится проблемным, можно предложить следующие основные шаги, которые описаны зарубежными экспертами по разработке планов по возврату кредитов - процессу возмещения средств банка в случае возникновения проблемной ситуации Роуз П. С.[4, с.134]:
1.
Всегда помнить о цели
2.
Крайне важными являются
3. Отделить ответственность по разработке подобных планов от функции кредитования для того, чтобы избежать возможных столкновений интересов у конкретного кредитного инспектора.
4.
Кредитные инспектора должны
как можно быстрее обсудить
с проблемным заемщиком
5. Оценить, какой суммой средств нужно располагать для взыскания проблемного кредита (в том числе оценить продажную цену активов и размеры депозитов).
6. Сотрудники, занимающиеся возвратом кредитов, должны изучить налоговые декларации и судебные иски для того, чтобы выяснить, имеет ли заемщик другие неоплаченные долговые обязательства.
7.
Сотрудники банка должны
8.
Нужно рассмотреть все
Естественно, наиболее приемлемым вариантом всегда является такой пересмотр условий кредитного договора, который дает и банку, и его клиенту шанс возобновить нормальную деятельность. Даже при наличии серьезных проблем с кредитным договором у банка подобных проблем может не быть у клиента. Это означает, что в случае правильно разработанного кредитного договора неразрешимые проблемы возникают редко. Однако неправильно составленный кредитный договор может усугубить финансовые проблемы заемщика и послужить причиной невыполнения обязательств по кредиту.
Страхование и привлечение достаточного обеспечения позволяют вернуть ссуженные средства и компенсировать убытки банка по процентам за кредит путем страхового возмещения от страховой компании или реализации обеспечения. Однако в условиях запутанной и усложненной процедуры реализации обеспечения более предпочтительным выглядит страхование кредитов в надежной страховой компании, поскольку в этой ситуации проблемами залога, его наличия, сохранности, реализации в случае непогашения кредита занимается страховая компания, а не банк, что, в свою очередь, экономит средства банка и рабочее время сотрудников кредитных подразделений и служб безопасности.
В работе по снижению времени рассматривания заявок в ЗАО «Банк Русский Стандарт» рекомендуется выполнить мероприятия по устранению причин, вызывающих данную проблему:
1. Большой пакет документов по кредитованию.
С целью привлечения большего количества клиентов нужно пересмотреть и сократить количество документов, необходимых для оформления кредита.
2. Ошибки специалистов (недоработки в документах).
Здесь необходима целенаправленная работа с персоналом: в данном случае ужесточение требований к работе, стимулирование (материальное (снижение оклада, повышение премии) и нематериальное (награждение, поощрение «лучшего аккуратного работника»).
Данные рекомендации, реализованные в комплексе, будут способствовать оптимизации оборота кредитных денег, что значительно повысит конкурентоспособность ЗАО «Банк Русский Стандарт» на фоне других коммерческих банков.
Таковы основные шаги по совершенствованию кредитной политики ЗАО «Банк Русский Стандарт». Хочется подчеркнуть, что основной идеей в исследовании этого вопроса в работе является систематический подход, необходимость которого очевидна, когда речь идет о таких комплексных проблемах как вопросы кредитования.
В
итоге исследование показало, что
ЗАО «Банк Русский Стандарт» как современный
коммерческий банк «шагает в ногу со временем»,
проводя гибкую кредитную политику, отвечающую
последним требованиям отечественного
кредитного рынка. Однако выявленные в
ходе анализа проблемы (риск не возврата
или несвоевременного возврата заемщиками
кредитов, длительное оформление заявки
на кредит) заставляют задуматься о будущем
кредитной политике банка, которое далеко
не безоблачно. Рекомендации, предложенные
в данной главе, предотвратят негативные
последствия этих проблем и, тем самым,
усовершенствуют существующую кредитную
деятельность ЗАО «Банк Русский Стандарт».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суммируя все вышесказанное, необходимо обозначить основные моменты работы.
Итак, объектом исследования в данной работе выступил ЗАО «Банк Русский Стандарт», который зарекомендовал себя как универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг юридическим и физическим лицам.
Анализ кредитной политики ЗАО «Банк Русский Стандарт» выявил значительное увеличение кредитного портфеля, что объясняется следующими факторами:
В ходе анализа кредитной политики ЗАО «Банк Русский Стандарт» были выявлены следующие проблемы: риск невозврата или несвоевременного возврата заемщиками кредитов и длительное оформление заявки на кредит.
В качестве путей совершенствования кредитования в ЗАО «Банк Русский Стандарт» были предложены:
Решение
первого вопроса достигается, во-первых,
внимательностью к общим
По вопросу длительности оформления кредитных заявок рекомендовано пересмотреть и сократить количество документов, необходимых для оформления кредита, и разработать план мероприятий по работе с персоналом: ужесточение требований к работе, стимулирование (материальное (снижение оклада, повышение премии) и нематериальное (награждение, поощрение «лучшего аккуратного работника»).
Данные
рекомендации, реализованные в комплексе,
будут способствовать оптимизации оборота
кредитных денег, что значительно повысит
конкурентоспособность ЗАО «Банк Русский
Стандарт» на фоне других коммерческих
банков.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Акулов
В.Б. Экономическая теория. Учебное пособие.
// http://media.karelia.ru/~
3. Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям. // www. aup.ru
4. Боткин И.О. Развитие управления рыночными процессами при переходе общества на модель безналичного денежного обращения: автореф. дис. канд. экон. наук / Боткин И.О.; [Ин-т экономики Уральского отделения РАН]. - Ижевск, 1999.
5. Грибов
А.Ю. Теория денег. / http://www.gribov.ru/index.
6. Деньги
и денежное обращение. Учебник // http://www.20m.ru/dengi/
7. Деньги, кредит, банки / Под ред. Лаврушина О.И. - М.: Финансы и статистика, 2007.
8. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
9. Основы банковского дела / под ред. К. Р. Тагирбекова. - М.: Изд. дом ИНФРА-М, Издательство Весь мир, 2007.
Информация о работе Совершенствования кредитования предприятия