Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономической теории"
29)Предложение.Закон
Предложение – количество продукции, предложенное на рынке.
Закон предложения: чем выше цена, тем выше предложение на уровень продукции. Прямая зависимость между предложением и ценой.
Каждая точка на
кривой предложения показывает
какую цену надо заплатить
за единицу товара для каждого
его количества, чтобы данное
количество продукции было
Кроме цены на предложение влияют и неценовые факторы. Под их влиянием кривая предложения будет сдвигаться вправо вниз – предложение растет, и влево вверх – предложение падает.
Неценовые факторы: издержки производства; применяемые технологии производства; налоги; количество производителей; ожидание изменения цены на созданную продукцию.
Равновесная цена – цена такого уровня, при котором достигается соответствие спроса и предложения, а объем производства при этой цене - равновесный объем. Если на рынке не совпадают интересы покупателей и производителей, то образуется либо дефицит продукции (заниженная цена), либо излищек продукции (завышенная цена).
Рыночное равновесие – явление временное, т. к. под действием неценовых факторов постоянно происходит либо увеличение, либо уменьшение объемов спроса и предложения.
Нарушения рыночного равновесия:
Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов:
QSA = f(PA,PB,…,PZ,R,K,C,X…)
где QSA – объем предложения товара А в единицу времени;
РA, PB ..., РZ – цены данного и остальных товаров;
R –
наличие производственных
К
– характер применяемой
С – налоги и дотации;
Х
– природно-климатические
Зависимость между ценой блага и максимальным объемом его предложения при прочих неизменных условиях называется функцией предложения по цене: QS= f (P).
К неценовым факторам относятся доходы покупателей, издержки производства товара, мода, предоставление дотаций, наличие на рынке взаимодополняющих и взаимозаменяющих товаров, запасы и ряд других факторов, в том числе психологической природы.
Предложение (от англ. supply) – это готовность производителей продать определенное количество блага по определенной цене за определенный период времени.
Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товара.
Объем
предложения – это максимальное
количество какого-либо товара, которое
согласен выставить на продажу продавец
в единицу времени при
На предложение влияют ценовые и неценовые факторы.
Зависимость предложения от определяющих его факторов, называется функцией предложения. Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов:
QSA = f(PA,PB,…,PZ,R,K,C,X…)
где QSA – объем предложения товара А в единицу времени;
РA, PB ..., РZ – цены данного и остальных товаров;
R –
наличие производственных
К
– характер применяемой
С – налоги и дотации;
Х
– природно-климатические
Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определенного периода времени.
Кривая предложения представляет собой графическое выражение взаимосвязи между ценой и количеством предлагаемого товара и имеет положительный наклон.
Рис. 5. Кривая предложения
Кривая предложения имеет нисходящий характер и положительный наклон, т.к. оба показателя изменяются в одинаковом направлении.
Влияние цены смещает точку на кривой либо вверх либо вниз вдоль кривой.
Если цена остается неизменной,
на предложение влияют
Выделяют:
Индивидуальное – предложение отдельно взятого производителя на данный вид услуги
Рыночное – суммарное предложение всех производителей на данном рынке на данный вид услуги.
Влияние неценовых факторов
приводит к смещению всей