Рынок: понятие,структура,инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим базовым отношением субъектов рынка являются взаимодействия по поводу обмена товара на эквивалентную в смысле выгоды ценность. Эквивалентность при этом устанавливается в форме взаимного соглашения продавца и покупателя. В идеале такое соглашение достигается при полной взаимной удовлетворенности участников обмена. В основе этого процесса лежит идея удовлетворения потребностей.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие,классификация рынка

1.Основные понятия,функции рынка
2.Инфраструктура рынка
Глава II ?

2.1 Анализ инфраструктуры Российской Федерации

2.2. Роль Российской Федерации в формировании инфраструктуры рынка

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая(исправление1).doc

— 274.50 Кб (Скачать)

      Государственные структуры также производят и  продают товары и услуги. Во многих странах находятся в собственности  государства телефонные компании, системы  снабжения электроэнергией. В некоторых штатах США только государственные магазины (находящиеся в собственности правительства штата) могут продавать алкогольные напитки. В ряде зарубежных стран государство является монопольным продавцом табачных изделий.

3) Органы государственного управления производят трансфертные платежи, такие, как выплаты пособий по социальному обеспечению и безработице отдельным гражданам.

Трансфертные  платежи представляют собой выплаты, в ответ на которые не предполагается предоставление в текущем периоде какой-либо непосредственной экономической услуги.

Оклад пожарного  не является трансфертным платежом; чек  социального страхования — это  трансфертный платеж, так же как и пособия по социальному обеспечению и безработице.

Государственные расходы равны сумме государственных покупок товаров и услуг и выплат трансфертов.

4) Государственные органы власти оплачивают приобретаемые ими товары и производимые трансфертные платежи главным образом за счет налогообложения. (Остальное финансируется за счет займов. Свыше 60% всех государственных доходов в Соединенных Штатах собирается федеральным правительством и только примерно 40% — правительствами штатов и местными органами власти. Однако федеральное правительство передает крупные суммы правительствам штатов и местным органам власти, оставляя себе только 54% общей суммы поступлений.

Наибольшая часть  суммарных и федеральных налоговых поступлений обеспечивается за счет личных подоходных налогов; вслед за этим идут отчисления в фонд социального обеспечения. Местные правительства и правительства штатов опираются в большой мере на общие налоги на продажи (зачастую с исключением некоторых категорий товаров типа еды и одежды) и налоги на доход от собственности. В целом общая сумма налогов составляет около 30% ВНП; это означает, что государство в лице федерального правительства, правительств штатов и местных органов власти изымает почти треть совокупного дохода (ВНП) в виде налогов.

5) Каждая рыночная экономика развивается циклически.

Экономический цикл (цикл деловой  активности) складывается из колебаний общего объема производства или ВНП, сопровождаемых колебаниями в уровне безработицы и темпах инфляции.

Осуществляя контроль за налогами и государственными расходами и реализуя свои компетенции в деле контроля за количеством денег в экономике, государственные структуры часто пытаются внести коррективы в колебания экономического цикла, федеральное правительство может сокращать налоги в период спада деловой активности в надежде на то, что люди увеличат расходы и, таким образом, ВНП возрастет. Совет Федеральной резервной системы (Fed), контролирующий количество денег, может увеличивать их количество более быстрыми темпами во время спада, с тем, чтобы помочь вывести экономику из этого состояния. При высокой инфляции Fed может уменьшить темп роста денежной массы с целью уменьшения инфляции.

      С помощью этих рычагов макроэкономической политики государство пытается стабилизировать экономику, максимально приближая ее к состоянию полной занятости с низким уровнем инфляции.

6) С помощью расходов и налогов государство, конечно же, играет ведущую роль в распределении ресурсов в экономике. В терминах “что”, “как” и “для кого” государство выбирает многое из того, что производится, — от расходов на оборону и образование до поддержки различных видов искусств. Оно воздействует на то, как производятся блага, посредством регулирования и правовой системы. Оно воздействует на то, для кого производятся блага, через налоги и трансферты, посредством которых изымается доход у одних и передается другим.

     Помимо  этих прямых воздействий, государство  также оказывает косвенное воздействие  на распределение ресурсов через налоги (и субсидии, которые прямо противоположны налогам), на цены и уровень производства на отдельных рынках. Когда правительство облагает некий товар, например сигареты, налогом, то это в целом уменьшает объем производства данного товара; когда оно вводит субсидии на товар, например на молоко, то это в целом увеличивает объем производства данного товара.

    Полномочия  в налогообложении оказываются, таким образом, полномочиями в воздействии на распределение ресурсов в экономике или в изменении того, что производится. Облагая налогом сигареты, правительство может сократить количество выкуриваемых людьми сигарет и тем самым укрепить их здоровье. Облагая налогом полученный в результате работы доход, государство воздействует на количество времени, в течение которого люди хотят работать. Поскольку косвенное влияние государства на распределение ресурсов (через воздействие на относительные цены) имеет такой же эффект, как и прямое, налоги многое проясняют в функционировании рыночной системы и оказывают глубокое воздействие на способ распределения обществом ограниченных ресурсов. 
 
 
 

    Заключение

      Рынок является местом, где происходит  купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам или рынок - обязательный компонент товарного  хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного  производства. Рынки принимают самые разные формы. Одни рынки являются локальными, другие носят национальный, международный характер. Они  классифицируются по объектам приложения, механизму функционирования, уровню насыщенности. Выполняет стимулирующую, саморегулирующую, регулирующую функции, на основе таких важнейших элементов, как производители и потребители, экономическая обособленность, цены, спрос, предложение и конкуренция.

       Структурой рынка является внутреннее  строение отдельных элементов  рынка.   Рынок имеет сложную  структуру и охватывает своим  влиянием все сферы экономики.  Исследования структуризации рынков позволяют выделить основные  виды рынков (товаров и услуг, факторов производства, Рынки рабочей силы и  т. д.)

    Многообразие  рынков предопределяет коренное изменение  всей системы

взаимодействия  предприятий, замену формально-учетного характера

 купли-продажи,  свободный выбор партнеров по  хозяйственным связям.

        Применительно к рынку как  самостоятельной подсистеме инфраструктура - это совокупность организационно-правовых  форм, о последующих движение  товаров  и услуг, акты купли-продажи. Основными элементами инфраструктуры       современного рынка являются биржи, аукционы, ярмарки, кредитная система,

 налоговая  система и др.

       Создание условий для развития  рыночной инфраструктуры во многом  зависит от государства, которое  берет на себя ответственность за создание равных условий для соперничества предпринимателей, т. е. конкуренции. Участие государства диктуется тем, что рынок не обеспечивает социально

 справедливое  распределение дохода. 
 

Список  использованной литературы

    1. Базылева М. Н. Экономическая теория. – М.: РГЭУ, 2005, 385 с.

    2. Борисов  Е. Ф. Экономическая теория. Курс  лекций. – М.: 2007, 266 с.

    3. Булатов  А. С. Экономика. М., 2005, 786 с.

    4. Дискин  И. Е. Социальная составляющая  развития переходной экономики. //

    Общество и экономика. 2006. № 1-2, с. 12

    5. Иохин  В. Я. Экономическая теория: введение  в рынок и микроэкономический

    анализ. – М.: 2008, 391 с.

    6. Котлер  Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс 2007, 613 с.

    7.Макконнелл  К. Р., Брю С. Л. Экономикс:  принципы, проблемы и политика. М.,

    Республика. 2008. т. 1, 348 с.

    8. Мамедов  О. Ю. Современная экономика.  Ростов н\Д., 2007, 633 с.

    9. Микульский  К. И. Социально-ориентируемая  рыночная экономика – выбор

    России. // Общество и экономика. 2006. № 1-2, с. 175

    10. Николаева  И. П. Экономическая теория. – М.: «Проспект», 2006, 511 с.

    11. Раицкий  К. А. Экономика предприятия:  Учебник. М., 2007, 625 с.

    12. Райзберг  Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 2007, 718 с.

    13. Самуэльсон  П. Экономические науки. – М.: 2008, 282 с.

    14. Самуэльсон  П., Нордхаус В. Экономикс. М., Республика. 2009, 687 с.

    15. Сажина  М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая  теория. – М.: 2007, 405 с.

    16. Смит  А. Исследование о природе и  причинах богатства народов. М., 2006

    535 с.

    17. Фишер  С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 2008, 483 с.

    18. Экономическая  теория (политэкономия)/ под редакцией  Видяпина В. И.,

    Журавлевой  Г. П. – М.: 2007, 561 с.

Информация о работе Рынок: понятие,структура,инфраструктура