Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:39, контрольная работа
Рынок – это очень объемное понятие. В кратком определении невозможно осветить все грани этой важнейшей экономической категории. По определению Булатова, рынок — это многосложная сфера взаимодействия покупателей и продавцов, производителей и потребителей, осуществляемого через движение цен при регулирующем воздействии институциональных норм и правил. Основное его значение таково: рынок — это место встреч покупателей и продавцов экономических благ. Предпосылками возникновения рынка служат общественное разделение труда, экономическая самостоятельность (обособленность) товаропроизводителей, свобода предпринимательства.
1.Введение:
а) краткое понятие рынка………………………………………………….3
б) условия необходимые для функционирования рыночной системы....3
в) виды рынков……………………………………………………………..3
г) функции рынка…………………………………………………………..4
2.Спрос и предложение:
а) спрос, закон спроса, кривая спроса,
факторы (неценовые), влияющие на спрос………………………..……5
б) предложение, закон предложения, кривая предложения ,
неценовые факторы, влияющие на предложение……………………....6
3.Цена:
а) рыночное равновесие, понятие о цене……………………………….…8
б) регулирование цены, цены «пола» и «потолка»…………………….…9
4.Конкуренция:
а) функции…………………………………………………………………10
б) виды……………………………………………………………………..10
в) положительные и отрицательные стороны конкуренции……………11
г) понятие монополии, монопсонии, олигополии……………………….11
5.Вывод…………………………………………………………………….12
6.Список используемых источников………………………………...….14
5. Вывод
Определив функции и элементы
рыночной экономики, в
Данная схема показывает, что общество может быть представлено как совокупность продавцов и покупателей. Покупатели выходят на рынок потребительских благ за необходимыми товарами. А предприниматели выносят свои товары на этот рынок. Если товар покупают по ценам превышающим издержки производства, то предприниматели будут дальше его выпускать, так как это выгодно. Если же его не покупают – то предприниматели прекратят выпуск такого товара.
В результате спроса и
Теперь рассмотрим нижнюю
С другой стороны,
Достоинство данного механизма
– в саморегуляции посредством
соотношения спроса, предложения
и цен. Любое изменение в
каком-либо звене приводит
к изменениям в остальных
Однако рыночный механизм, основанный на свободной конкуренции и равновесных ценах, имеет и недостатки. Так, свободная рыночная экономика в силу имманентных ей законов неизбежно в ходе своего развития ведет к концентрации производства и образованию монополий, нарушающих механизм свободного ценообразования. Рыночный механизм ведет также к дифференциации производителей, к расслоению членов общества по уровню доходов. В результате цели рыночного механизма не достигаются, необходимы механизмы нейтрализации монополизма, социальные защиты, государственные регулирования.
1. Ермишин П.Г./ Основы экономической теории (курс лекций)/Симферополь 2003 г./115с.
2. Николаева Л.А. , Черная И.П. /Экономическая теория. Методическое пособие.219 с.
3. Хаустов
Ю.И./ Учебное пособие по
4. Экономика /Издание 3-е, переработанное и дополненное / Под ред. Булатова А.С./ М.,/1999.230с.
5. Экономическая теория: Учебное пособие /Л.Н.Давыденко, А.Н.Базылева и др.; Под
общ.ред.Л.Н.Давыденко.
Мн.: Выш.шк., 2002. – 336с.
------------------------------
Информация о работе Рыночный механизм и его основные элементы