Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:16, реферат
Целью данного реферата является теоретический анализ Правил толкования международных торговых терминов - ИНКОТЕРМС 2010.
Введение…………………………………………………………………….
1. Понятие, назначение и исторический аспект применения
терминов ИНКОТЕРМС 2010………………………………………………………..……..…
1.1 История создания и особенности Международных
правил ИНКОТЕРМС…………………………………………………………………….
1.2 Причины принятия новой редакции
ИНКОТЕРМС 2010……………………………………….………………
1.3 Назначение ИНКОТЕРМС 2010………………………………..
2. Анализ терминов ИНКОТЕРМС………………………………………
2.1 Структура и содержание терминов
ИНКОТЕРМС 2010………………………………………………………..…………….
2.2 Основные отличия между
ИНКОТЕРМС 2000 и ИНКОТЕРМС 20101………………..……………...
2.3 Терминология ИНКОТЕРМС 2010………...………..………….....
Заключение…………………………………………………………….…..
Список использованных источников……………………………………
И, хотя, ИНКОТЕРМС 2010 имеет рекомендательный (необязательный) характер, т.е. применяется в контракте по договоренности сторон, во многих странах мира, прежде всего в Европе, Правила толкования международных торговых терминов являются основным (базовым) документом по вопросам применения и толкования базисных условий поставки.
2 Анализ терминов ИНКОТЕРМС
2.1 Структура и содержание терминов ИНКОТЕРМС 2010
Все торговые термины, используемые
в международных отношениях, разделены
на 4 группы: E, F, C, D. Основанием для разделения
терминов на данные группы послужило наличие
различных обязанностей сторон по отношению
к перевозке поставляемого товара. Группа
E – знаменует место отправки товара, предусматривает
"самовывоз", т.е. продавец предоставляет товар
в распоряжение покупателя на своем предприятии;
Группа F - основная перевозка не оплачена,
т.е. продавец предоставляет товар в попечение
первого перевозчика, указанного покупателем;
Группа C - основная перевозка оплачена,
т.е. продавец заключает договор перевозки
и предоставляет товар в попечение перевозчика;
Группа D - доставка, т.е. продавец заключает
договор перевозки и предоставляет товар
в распоряжение покупателя в согласованном
месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.
1. Категория E – Отгрузка
Всего одно условие — EXW (ex works) — поставка с завода. Это именно тот термин, который так нравится и наиболее часто используется отечественными производителями. Этот термин означает, что продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя прямо на своем заводе под погрузку в соответствующей упаковке и больше не несет никаких расходов.
2. Категория F - Основная перевозка не оплачена продавцом
В группу F входят три вида поставки на условиях перевозки груза силами покупателя.
FCA (Free carrier) - Франко-перевозчик с указанием обусловленного пункта. Применяется при транспортировке товара любым видом транспорта, а не только морским. По этому условию продавец обязуется доставить товар в указанный в контракте пункт, где и передать либо покупателю, либо экспедитору, либо перевозчику, указанному покупателем. Далее все расходы (таможенные формальности, погрузка, транспортировка, страховка и т.д.) — за счет покупателя. Он же оплачивает импортную лицензию и все расходы по транспортировке товара через третьи страны. Ответственность продавца кончается в момент передачи товара указанному покупателем перевозчику в указанном месте.
FAS (Free alongside ship) — «свободно вдоль борта судна» в указанном пункте отгрузки. Применяется только при морских перевозках. Нельзя сказать «ФАС аэропорт Шереметьево. Продавец доставляет товар за свой счет в указанный порт, оплачивает портовые сборы и расходы и располагает товар на причале. «Инкотермс-2010» возлагает на продавца также выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Все дальнейшие расходы и риски случайной гибели и случайного повреждения товара, включая погрузку на судно, несет покупатель. Он будет нести все расходы, могущие возникнуть из-за опоздания судна или несвоевременного выполнения перевозчиком его обязанностей.
FOB (Free on board ) — «свободен на борту» с указанием пункта отгрузки. То же, что и ФАС, но с погрузкой товара за счет продавца на борт зафрахтованного покупателем судна. Момент «передачи товара» — переход товара «через поручни судна». Экспортные формальности (лицензии, таможня) относятся на счет продавца; ответственность и расходы по опозданию судна, по штивке товара и т.п. несет покупатель.
При всех трех условиях группы F покупатель обязан своевременно (в оговоренный в контракте срок) сообщить продавцу срок прибытия судна (FOB) или дату передачи товара перевозчику, а продавец — своевременно информировать покупателя об отгрузке товара и передать ему (указанным в контракте способом) отгрузочные документы.
3. Категория C - Основная перевозка оплачена продавцом
CFR (cost and freight) — «стоимость и фрахт» с указанием порта назначения. Применяется при транспортировке морским транспортом. По этому условию продавец организует и несет расходы по доставке товара до определенного контрактом порта назначения. Моментом перехода собственности на товар будет момент погрузки товара на борт зафрахтованного продавцом судна. На продавца ложатся все таможенные формальности.
CIF (cost-insurance-freight) — то же, что и CFR, но дополнительно продавец обязан застраховать товар на время перевозки.
CPT (carriage paid to…) — «перевозка оплачена до…», указывается пункт назначения. Условие применимо к любому виду перевозки. Таможенные формальности, необходимые для вывоза товара, несет продавец; он же оплачивает все расходы по доставке товара до согласованного и указанного в контракте пункта (первого перевозчика).
CIP (carriage and insurance paid to…) — «перевозка и страховка оплачены до…», указывается пункт назначения. То же, что и предыдущее условие, но продавец обязан дополнительно застраховать товар.
4. Категория D - Доставка
DDP (Delivered duty paid) — «поставка с
уплатой пошлины до…» с
DAP (Delivered At Pion) - поставка в пункте (…название пункта). Данное условие используется вместо DAF, DES и DDU (ИНКОТЕРМС 2000). Это один из двух новых терминов. Обязанности продавца считаются выполненными, когда груз будет передан покупателю в любом оговоренном с продавцом месте в стране назначения.
DAT (Delivered At Terminal) - Поставка на терминале (…название терминала). Обязанности продавца считаются выполненными с момента передачи в распоряжение покупателя груза на оговоренном в договоре терминале в порту назначения. При этом груз может быть доставлен любым видом транспорта (самолет, корабль, поезд, авто или трубопровод).
Практически условия «D» совпадают с условиями «С», но разница в том, что риск за товар переходит с продавца на покупателя не в момент отгрузки, а в момент прибытия товара в назначенное место.
Нетрудно заметить, что максимальные обязательства продавец несет при условиях DDP, а минимальные — при условиях EXW.
Обязанности продавца и покупателя представлены в зеркальном отражении, в колонке А содержатся обязанности продавца, а в колонке Б – обязанности покупателя. Данные обязанности могут исполняться непосредственно продавцом или покупателем либо иногда в соответствии с условиями договора или согласно применимому праву, через таких посредников, как перевозчики, экспедиторы или иные лица, номинированные продавцом или покупателем с определенной целью.
Таблица 2.1. Перечень обязанностей продавца и покупателя, указываемых для каждого базисного условия поставки ИНКОТЕРМС 2010
2.2 Основные отличия между ИНКОТЕРМС 2000 и ИНКОТЕРМС 2010
С 1 января 2011 года вступила в силу новая версия ИНКОТЕРМС 2010.
Между ИНКОТЕРМС 2000 и новым ИНКОТЕРМС 2010 есть ряд существенных отличий.
Новое издание ИНКОТЕРМС 2010 наиболее полно и точно отражает в себе торговую практику последнего десятилетия и содержит в себе ряд нововведений:
Международная Торговая Палата вводит два новых условия доставки:
DAP (Delivered At Place) - доставлено в месте, термин будет использоваться вместо DAF, DES и DDU1
DAT (Delivered At Terminal) - доставленно на терминал, термин будет использоваться вместо DEQ2 (DEQ (поставка с пристани) — указывается порт назначения и включает в себя и выгрузку с судна за счет продавца)
Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта. Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали неверные или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.
Новый ИНКОТЕРМС направлен
для использования как в случаях международной,
так и в случаях внутренней торговли.
Покупатель и продавец могут предоставлять
контрактную документацию в виде электронных
документов. Введением этого пункта, МТП
отражает свое понимание возрастающего
объема использования электронной документации.
С 1 января 2011 года любая ссылка на ИНКОТЕРМС в контракте, подписанном 1 января или после, будет подразумевать ссылку на ИНКОТЕРМС 2010, если стороны не договорились иначе.
Следовательно, если организация занимается ВЭД, то необходимо провести тщательную ревизию типовых договоров организации, в которых есть ссылки на ИНКОТЕРМС, чтобы убедиться, что все договоры соответствуют нормам ИНКОТЕРМС 2010.
Революционным положением ИНКОТЕРМС2010 является обязанность сотрудничества продавца и покупателя в вопросах обеспечения экспортно-импортной очистки. ИНКОТЕРМС 2010 закрепляет обязанности по предоставлению информации для того, чтобы добиться экспортно-импортной очистки (например, информация относительно цепи поставок).
Уточнены обязательства относительно сборов за транспортное обслуживание на терминале. ИНКОТЕРМС 2010 стремится к тому, чтоб уменьшить вероятность возникновения ситуаций, когда Покупателю придётся платить дважды за транспортную обслуживание на терминале. Цена за перевозку товаров до условленного места назначения, результатом чего обычно является то, что покупатели вынуждены платить дважды, должна исчезнуть благодаря поправкам к ИНКОТЕРМС 2010 и условиям: CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP.
ИНКОТЕРМС 2010 содержит и разъяснения по вопросу перепродаж товара (как, например, множественная перепродажа товара во время транзита).
В частности, в термины FCA, CPT, CIP, FAS, FOB, CFR и CIF внесены поправки, предусматривающие, что продавец в середине цепочки продаж несет обязательство «обеспечить отгрузку товара», а не «отгрузить» товар. В обязательства продавца по заключению договора перевозки груза внесены поправки, позволяющие продавцу «обеспечить» договор поставки.
В ИНКОТЕРМС 2010 новый текст делит условия поставки на две широкие категории:
Ранее зачастую условия поставки FOB ошибочно использовались для обозначения любого пункта поставки. Новая редакция ИНКОТЕРМС 2010 четко указывает, что правило FOB предназначено для использования исключительно для морского и внутреннего водного транспорта.
Таким образом, можно выделить основные изменения, произошедшие в ИНКОТЕРМС 2010:
1. Исключение четырех
видов терминов из ИНКОТЕРМС 2000 и
введение двух новых условий
доставки:
- DAP (Delivered At Place) - Доставлено
в месте, который будет использоваться
вместо DAF, DES и DDU
- DAT (Delivered At Terminal) - Доставленно
на терминал, который будет использоваться
вместо DEQ.
Эти условия могут быть
использованы независимо от соглашения
о виде транспорта. Причина принятия решения о
снижении количества условий было обусловлено
тем, что трейдеры зачастую выбирали неверные
или запутанные условия, ведущие к противоречивым
или неясным контрактам.
2. Две категории, вместо четырех. 11 условий стали систематизированы
в двух категориях:
- Доставка любым видом транспорта
(морским, наземным, воздушным, ж/д) - EXW,
FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы,
когда отсутствует морской транспорт.
- Доставка морским/речным путем
- FAS, FOB, CFR и CIF.
3. Адаптированные правила
Новый ИНКОТЕРМС особенно направлен для
использования как в случаях международной,
так и в случаях внутренней торговли. Для
торговых организаций и блоков (к примеру
ЕС), где границы формально отсутствуют
- новые правила и условия стали проще
для использования.
4. Электронные документы (записи)
Обязательства покупателя и продавца
предоставлять контрактную документацию
теперь могут быть в виде электронных
документов. Введением этого пункта, ICC
отражает свое понимание возрастающего
объема использования электронной документации.
5. Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
Там где условия требуют получения
страховки, страховые требования изменены
с учетом поправок в Институте лондонских
страховщиков.
6. Безопасность
Проблема безопасности товаров, судов
и т.д., сейчас является одной из основных
в умах людей, когда осуществляется международная
торговля. Учитывая, что большинство стран
сейчас предъявляют требования высочайших
проверок безопасности, новые правила
вводят обязательство обоих сторон предоставлять
всю необходимую информацию по запросу
в случаях проведения таможенной импортно/экспортной
очистки. Предыдущая версия ИНКОТЕРМС
не предъявляла такой вид сотрудничества.
7. Издержки по хранению на Терминале
Когда продавец должен организовать и
оплатить за доставку товаров до согласованного
места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP) может случиться,
что уплата издержек за хранение на терминале
переходят к покупателю как часть контрактной
цены за товары. Тем не менее, исторически,
в некоторых случаях, продавец также должен
был платить терминалу за хранение (двойная
уплата). ИНКОТЕРМС 2010 направлен для
исправления ситуации и внесения ясности
кто ответственен за уплату издержек по
хранению на терминале. Однако еще предстоит
выявить, положит ли это конец двойным
оплатам, для тех, кто с ними сталкивался
в прошлом.
Информация о работе Роль «Инкотермс» в международной торговле