Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:18, курсовая работа
Цель работы – изучение сущности и содержания приватизации сельскохозяйственного производства в Казахстане.
Цели работы соответствуют задачи исследования:
- изучить понятие, признаки и механизм приватизации в сельскохозяйственном производстве;
- проанализировать роль приватизации в развитии сельского хозяйства;
- провести анализ развития сельского хозяйства на современном этапе;
До настоящего времени производство сельскохозяйственной продукции, ее переработка не соответствуют международным стандартам качества. Подавляющим большинством сельхозтоваропроизводителей не используются рекомендуемые севообороты, наблюдается низкое качество высеваемых семян, не проводится сортосмена и сортообновление, практически прекратилось применение минеральных удобрений, протравителей и гербицидов, что приводит к снижению урожайности и качества продукции растениеводства.
Кроме
того, в животноводстве преобладает
численность беспородного скота
с низкими продуктивными
В
последние годы, к сожалению, в
крестьянской практике все реже встречается
такое понятие, как «культура
земледелия». А низкий уровень организации
агротехнических работ
По мнению экспертов, экономический прогресс в с/х отрасли может быть достигнут при росте реальных доходов населения. В ближайшей и отдаленной перспективе эластичность спроса на продовольствие по доходам будет оставаться весьма высокой, так что не менее половины прироста реальных доходов населения (если он будет иметь место) будет расходоваться на покупку продуктов питания.
Благоприятная
тенденция в динамике соотношения
цен на средства производства для
сельского хозяйства и
Появление новых инвесторов-операторов, которые «трансформируют» указанные выше благоприятные возможности в реальный экономический рост.
На
взгляд экспертов, основные шаги, которые
должны будут входить в стратегию
подъема агропромышленного
Государственные
дотации, прежде всего, в перерабатывающую
отрасль, дорожное строительство и
селекцию. Поддержка внутреннего
товаропроизводителя (государственный
протекционизм). Широкие инвестиции
в пищевую отрасль. Государственное
регулирование внутренних цен. В
том числе устранение причин ценового
сговора посредников и
Подводя
итоги приватизации, можно сделать
вывод, что падение реальных доходов
значительной части населения, несомненно,
один из самых ощутимых негативных
результатов реформы
Ни
полная, ни тем более частичная
смена формы собственности еще
не означает автоматически возникновения
«эффективной» частной
Современное
состояние казахстанского рынка
зерна является следствием процессов
его формирования в условиях перехода
сельскохозяйственной отрасли на рыночные
отношения с одновременным
- сокращение государственных закупок зерна и переориентация системы реализации с государственных на альтернативные каналы сбыта;
- значительные изменения рыночных цен на зерно в зависимости от урожайности и сезонности производства, что оказывает дестабилизирующее влияние на зерновую отрасль в целом;
- появление на рынке большого количества посреднических структур, диктующих сельхозпроизводителям невыгодные ценовые условия;
- значительная доля бартерных операций, обусловленная необходимостью расчетов с предприятиями и организациями за поставки нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов, удобрений, семян;
- слабая информационная прозрачность рынка и, как следствие, отсутствие равновесной цены, определяющей реальные спрос и предложение.
Нерешенность данных проблем приводит к деформированию системы ценообразования на зерно, диспаритету цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, снижению зависимости между ценой и качественными показателями зерна, нарушению контроля за товарными и финансовыми потоками, развитию теневого рынка.
Обобщение выборочных статистических данных показало, что темп роста цен на хлеб меньше темпа роста цен на зерно и муку в среднем на 25–30%.
Нам представляется, что актуальной проблемой развития сельского хозяйства является создание адекватного механизма государственного регулирования. Основными задачами в рамках такого подхода могут стать:
- создание системы сбалансированного удовлетворения спроса на зерно по регионам, учитывающей неравномерность производства и необходимость совершенствования используемых логистических механизмов;
- достижение информационной прозрачности рынка, которая позволит преодолевать значительную часть административных барьеров, в том числе на основе ассоциированных усилий производителей;
- формирование эффективной инфраструктуры, в особенности системы биржевой торговли, обеспечивающей необходимые хозяйственные связи между субъектами рынка;
- оптимизация применяемого инструментария бюджетного финансирования и кредитования зернопроизводящих хозяйств.
Большинство указанных проблем сельского хозяйства являются следствием неразвитости рынка зерна в части создания и развития механизмов организованного сбыта.
Таким образом, для
нормального функционирования рынка
необходимо опережающее развитие его
инфраструктуры. Наиболее значима поддержка
интеграционных процессов, направленных
на защиту экономических интересов
сельхозпроизводителей, кооперация или
создание на ее принципах совместных
предприятий и организаций по
кредитованию, закупкам и переработке
зерна, материально–техническому обеспечению
и другим видам агросервисного обслуживания.
Повышению прозрачности рынка должны
способствовать ассоциированные усилия
производителей, прежде всего за счет
объединения в некоммерческие организации,
обеспечивающие маркетинговую, консалтинговую,
инновационную и иную деятельность.
Заключение
Подводя итоги работы, отметим, в результате приватизации в короткие сроки в Республике Казахстан сформировался негосударственный сектор экономики и новые рыночные институты корпоративного сектора экономики (акционерные общества, рынок ценных бумаг, система институциональных инвесторов, банки, страховые компании), произошло перераспределение формальных прав собственности на приватизированное имущество при минимуме социальных конфликтов.
Слабая юридическая защита прав собственности участников приватизационного процесса привела к передаче государственных активов в крупных размерах узкой группе лиц, основной целью которых было не достижение конкурентоспособности российской экономики, а эксплуатация национальных природных богатств Республике Казахстан в целях быстрого личного обогащения.
В связи с изложенным можно сделать следующие выводы по итогам приватизации, проведенной в Республике Казахстан:
Принятие
решений органами государственной
власти в области формирования стратегических
и тактических целей
При
разработке законодательства о приватизации
не было принято во внимание гражданское
законодательство Республики Казахстан,
устанавливающее, что имущество, находящееся
в государственной и
Таким
образом, для нормального
Информация о работе Пути решения проблем приватизации сельскохозяйственного производства