Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение промышленной политики в РФ.
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РФ…………………………………………………………………………….….5
1.1 Понятие и сущность промышленной политики…………………..…….…..5
1.2 Цели и принципы промышленной политики…………………………..….11
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ………….…17
2.1 Анализ развития промышленности в РФ………………………………….17
2.2 Анализ промышленности в Чувашской Республике в отраслевом аспекте …………………………………………………………………………...25
2.3 Основные направления промышленной политики РФ……………….…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….…………...………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ
В 2008 году в России было произведено 2,9 млн. тонн мяса, 2,5 млн. тонн колбасных изделий, 3,7 млн тонн пищевой рыбной продукции, 2,5 млн. тонн растительного масла, 120 тыс. тонн чая, 50 млн. декалитров виноградных вин, 1140 млн. декалитров пива, 413 млн. декалитров минеральных вод.
В 2009 году из России было экспортировано водки на сумму 121 млн. долларов.
Средняя начисленная заработная плата в производстве пищевых продуктов и табака — 16982 руб/мес (март 2010).
Объём
продукции в текстильном
Инвестиции в основной капитал в текстильном и швейном производстве — 9,1 млрд. рублей (2008 г.).
Инвестиции в основной капитал в производстве кожи, изделий из кожи и производство обуви — 2,3 млрд. рублей (2008 г.).
В 2000—2008 годах были введены в действие мощности по производству трикотажных изделий на 4,8 млн. штук, по производству чулочно-носочных изделий — на 33,8 млн. пар.
Объём продукции в химическои производстве — 1,02 трлн. рублей (2009 г.).
Инвестиции в основной капитал в химическом производстве — 140 млрд рублей (2008 г.).
В 2000—2008 годах были введены в действие мощности по производству минеральных удобрений на 1,55 млн тонн (в пересчёте на 100 % питательных веществ), по производству серной кислоты — на 2,27 млн тонн, по производству лаков и красок — на 219 тыс. тонн.
Объёмы производства основных видов продукции чёрной металлургии в 2006 году превысили показатели начала 1990-х годов. В 2000—2007 годах выросли объёмы производства стали и сплавов, что произошло благодаря опережающему развитию современных передовых методов, в частности, электросталеплавильного производства. В России построено 10 АЭС, на которых эксплуатируется 31 энергоблок. С 1991 года в строй было введено 3 новых блока. На начало 2006 года в стадии строительства находились ещё три.
В 2007 году российские АЭС выработали 159,79 млрд кВт·ч электроэнергии, что составило 15,7 % от общей выработки в стране. Свыше 4 % электроэнергии, производимой в европейской части России и на Урале, приходится на АЭС.
В 2009 г. прирост производства урана составил 25 % в сравнении с 2008 г. Объём валовой добавленной стоимости в добыче полезных ископаемых — 3,1 трлн руб (2009 г.).
Объём продукции в добыче полезных ископаемых — 4,95 трлн рублей (2009 г.). Объём продукции в добыче урановой и ториевой руд — 8,11 млрд рублей (2009 г.).
Таким
образом, эффективность государственного
регулирования следует измерять через
достигнутые показатели социально-экономического
развития, в которых находят отражение
последствия, вызванные регулирующими
воздействиями. Это, прежде всего, степень
реализации поставленных целей, достижение
социально-экономических стандартов,
все то, что можно определить как функциональную
эффективность.
2.2 Анализ
промышленности в Чувашской Республике
в отраслевом аспекте
Республиканская
комплексная программа
Программа является инструментом реализации второго этапа Концепции инновационного развития Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. № 39. Сегодня перед экономикой стоят новые задачи, решение которых требует новых подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу. Экономический рост на основе инновационного обновления приобретает новое качество, когда эффективной формой накопления становится развитие интеллектуального потенциала, а наиболее выгодными инвестициями – инвестиции в человека, его знания и таланты.
Стратегическое развитие Чувашии в долгосрочной перспективе определено с учетом приоритетов социально-экономической политики Российской Федерации, глобальных тенденций мирового развития, связанных с переходом к постиндустриальному обществу, применением новейших технологий, формированием "экономики знаний" и усилением интеграционных экономических процессов в обществе.
В складывающихся условиях Чувашии необходимо осуществить комплекс мер по укреплению конкурентных позиций на российском и мировом рынках, создать высокотехнологичную, инновационно восприимчивую и динамично развивающуюся экономику исходя из собственного потенциала, сравнительных преимуществ республики, целенаправленной инвестиционной политики и активного привлечения инвестиционного капитала во все сферы жизнедеятельности, создающих мультипликативный эффект и формирующих ускоренный социально-экономический рост.
Ведущее место в экономике Чувашии занимает промышленный комплекс, на который приходится около 50% поступлений налоговых платежей, около 70% сальдированного финансового результата, около 30% работающего населения.
Рост
индекса промышленного
В
структуре промышленности доминирующее
положение занимают организации
обрабатывающих производств, их доля в
объеме отгруженной продукции
В
структуре обрабатывающих производств
более 63% объема отгруженной продукции
промышленного комплекса
Индексы и структура промышленного производства приведены в приложении № 1, таблицы 1.3–1.6.
2011
год промышленность Чувашской Республики
начинает с хороших показателей: по крупным
и средним организациям индекс промышленного
производства составил 130,3%, а по обрабатывающей
промышленности — 145%. Наибольший вклад
в данные показатели внесли предприятия
Концерна «Тракторные заводы», в разы
вырос спрос на продукцию ЗАО «Промтрактор-Вагон»,
ОАО «Промтрактор», а также на продукцию
ЗАО «ЧП «Сеспель» и предприятий электротехнической
отрасли.
ГЛАВА 3.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
Современные
исследования показывают, что традиционное
антимонопольное
Таким
образом, целесообразно постепенное
смягчение той части
Целесообразно также рассмотреть вопрос о разработке и принятии антимонопольного процессуального закона (кодекса), регламентирующего правоприменительную деятельность антимонопольных органов.
В
долгосрочной перспективе целью
реформирования инфраструктурных отраслей
должно стать максимальное расширение
нерегулируемого сектора
Ключевой в этой сфере промышленной политики является дилемма: будет ли в кратко- или среднесрочной перспективе сохранено тарифное регулирование на услуги «сетевой» компоненты существующих инфраструктурных монополий (магистральные сети электропередачи, магистральные газо- и нефтепроводы, железнодорожные пути, пользование аэродромной инфраструктурой и т.п.) или будет произведен переход к торговле пропускной способностью сетевых компонент и их участков.
В случае сохранения тарифного регулирования целесообразно принудительное отделение сетевой компоненты от остальной части инфраструктурного бизнеса и перевод остальных видов деятельности в данной отрасли в общеэкономический режим регулирования (отмена тарифного регулирования).
Среди
направлений государственной
- влияние государства на конкурентоспособность промышленного производства;
- деятельность государства по повышению эффективности рыночных механизмов;
- воздействие государства на отраслевую структуру производства;
- возможности государства по стимулированию инвестиционного процесса.
Необходимость
государства на повышение
В результате конкурентоспособность промышленности страны во все большей мере зависит от таких факторов, как качество трудовых ресурсов, прочность связей между промышленными фирмами, высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими институтами, способность творчески осваивать иностранные технологии, скорость распространения в промышленности технологических и иных инноваций; емкость внутреннего рынка и уровень требований отечественных потребителей промышленной продукции к ее качественным характеристикам, наличие кустов технологически связанных и географически близких предприятий, производящих продукцию, пользующуюся спросом на внешних рынках.
На перспективу до 2020 года металлургическая промышленность будет в целом соответствовать мировому уровню.
В
результате ввода в действие новых
современных агрегатов и
Роль
государства, которое не только финансирует
основную часть общеобразовательных
учебных заведений и
Российское энергетическое машиностроение должно достигнуть следующих показателей: