Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:20, контрольная работа
Рассмотрение технологии производства с помощью производственной функции позволяет изучить поведение фирмы-производителя, а, соответственно, изучить, от чего зависит предложение товаров на рынке.
При рассмотрении поведения производителя можно провести аналогию с поведением потребителя. Методологически теория производства во многом симметрична теории потребления с тем, однако, отличием, что основные ее категории имеют объективную природу и могут быть квантифицированы, т. е. измерены, в определенных единицах меры.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Производственная функция 4
1.2 Характеристики производственной функции 6
1.4 Технологическая результативность производства в краткосрочном и долгосрочном периодах 9
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Верный ответ б). Назначение различных цен для различных потребителей позволяет фирме продавать товар за ту цену, который потребитель готов заплатить за конкретный товар, таким образом присваивая себе весь потребительский излишек.
2. Эффект замены – это
рост спроса на товар,
Верный ответ д) – все ответы неверны. Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный повышением цены на другой аналогичный товар.
3. Бухгалтерские издержки – это:
Верный ответ г). Ценность использованных в производстве ресурсов может быть выражена ценой, по которой предприятие приобрело их на рынке. В этом случае издержки представляют собой сумму выплат, которые предприятие осуществило поставщикам и своим работникам. Все выплаты обязательно фиксируются в бухгалтерских документах. Такой способ измерения издержек называется бухгалтерским.
4. Пирожки заменяют булочки в потреблении, а масло дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена булочек повысится:
Верный ответ б). Так как пирожки и булочки взаимозаменяемые товары, при повышении цен на булочки увеличится спрос на пирожки. При избытке спроса натовар цена пирожковувеличится. Так как булочки и масло взаимодополняемые товары, при повышении цен на булочки спрос на масло снизится, соответственно возникнет избыток предложения. При избытке предложения на товар цена товара, то есть масла снизится.
5. На рынке дуополии функция спроса линейна. Фирмы производят однородный продукт с постоянными одинаковыми средними издержками. Мощности фирм ограничены. В модели Эджуорта при определенных ограничениях на мощности фирм возникает ценовая война. В рамках этих ограничений с увеличением размера мощности фирм размах колебания рыночной цены:
Верный ответ в).Чем выше мощности фирм, тем меньшеразмах колебания возможных цен и тем ближе цены,назначаемые фирмами на рынке, к среднимиздержкам.
Рисунок 5 – Дуополия Эджуорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственная функция является основным инструментом анализа производства и описывает максимальный выпуск продукции, который фирма может осуществить при каждом определенном сочетании факторов производства.
Производственная функция
фирмы может быть представлена рядом
изоквант, соответствующих различным
объемам выпуска.
Изокванта представляет собой кривую,
которая показывает все сочетания факторов
производства, обеспечивающие определенный
объем выпуска. В краткосрочном периоде
один или несколько факторов производства
остаются неизменными, а в долгосрочном
периоде все факторы могут меняться.
Согласно закону убывающей производительности,
если один или более факторов производства
постоянны, то предельный продукт переменного
фактора (обычно труда) должен сокращаться
по мере увеличения используемого его
количества.
Во второй (практической) части контрольной работы были даны ответы на вопросы из различных тем дисциплины, благодаря чему закрепились теоретические знания.
1 Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. – М. : ЮНИТИ, 1997. 767 с.
2 Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. Т. 1., 2 СПб. : Экон. шк., 2007. 349 с.
3 Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учебник - 2-е изд., испр. и доп. - Н.: ДЕЛО, 2001. 416с.
4 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах.: Т. 2. 265 стр.
5 Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М. : Экономика, Дело, 2002. 608 с.
6 Разумов М.Неоинституциональная экономическая теория: Учебное пособие /Н52Под ред.В.В..: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2005. 338 с.
7 Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Лиусский А. И. Микорэкономика. – М. : ЮРАЙТ, 2007. 374 с.
8 Черемных Ю. М. Микроэкономика. Продвинутый уровень. Учебник (Учебник эконом.ф – та МГУ им. М. В. Ломоносова) – М. : ИНФРА – М.,2008. – 444 с.