Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:59, контрольная работа
Целью и задачей данной контрольной работы является изучение проблемы безработицы и занятости населения в России, анализ рынка труда и методов решения данной проблемы.
Введение 3
1. Понятие занятости населения 5
1.1 Проблемы занятости населения 8
2. Состояние рынка труда в России 11
3. Государственное регулирование занятости населения 19
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Решение Задач (вариант №7)………………………………………………………30
совершенствование
национальной системы квалификаций,
разработка системы профессиональных
стандартов, создание системы оценки
профессиональных качеств работников,
основанной на определении их компетентности
и способности гибко
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
развитие
институтов рынка труда, рост занятости
и эффективности использования
труда, в том числе за счет повышения
территориальной мобильности
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;
создание
конкурентного рынка оказания услуг
безработным гражданам и
реформирование
системы государственной
использование
новых информационных возможностей
и обеспечение доступности
создание механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;
создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;
разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;
переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест.
создание
условий для привлечения
обеспечение
дифференцированного подхода к
привлечению иностранной
формирование в обществе толерантного отношения к трудовой миграции и мигрантам, создание системы социализации мигрантов, условий для их адаптации, обеспечение эффективного контроля за соблюдением законодательства в отношении трудовых мигрантов;
упрощение
процедур выдачи рабочих виз для
высококвалифицированных
организация за рубежом центров содействия иммиграции в Россию, способствующих профессиональной подготовке и переподготовке иностранных работников, а также изучению ими русского языка, российской культуры и российского законодательства;
реализация комплекса мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Россию квалифицированных российских специалистов, выехавших из страны в связи с поиском работы.
Реализация
указанных задач направлена на эффективное
функционирование рынка труда для
обеспечения динамичного и
Согласно
Концепции демографической
содействие
добровольному переселению
привлечение
квалифицированных иностранных
специалистов, в том числе выпускников
российских высших учебных заведений,
на постоянное место жительства в
Российскую Федерацию, привлечение
молодежи из иностранных государств
(прежде всего из государств - участников
Содружества Независимых
совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации;
разработку
социально-экономических мер по
повышению миграционной привлекательности
территорий, из которых происходит
отток населения и которые
имеют приоритетное значение для
национальных интересов, разработку и
внедрение федеральных и
создание условий для интеграции иммигрантов в российское общество и развития терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов. Одним из инструментов реализации политики государства в области занятости населения является прежде всего стратегическое планирование, предусматривающее использование правового, экономического и финансового механизмов. «Основными формами стратегического планирования занятости населения в Российской Федерации являются: разработка прогнозов состояния рынка труда, федеральных целевых программ содействия занятости населения, комплексных программ создания и сохранения рабочих мест, составление генеральных схем их развития» [5].
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» определены следующие задачи, относящиеся к сфере реализации программы:
создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
разработка к 2015 году и утверждение не менее 800 профессиональных стандартов.
С учетом указанных приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы – создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда;
2. Привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;
3. Содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан.
Планируемые значения целевых показателей реализации программы и ее отдельных мероприятий определены исходя из предпосылки о преодолении финансово-экономического кризиса, стабилизации ситуации в 2011 году и последующем экономическом росте в 2012-2020 годах, и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.
По итогам реализация программы ожидается достижение следующих результатов:
создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы, создания в период с 2013 по 2015 год ежегодно до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
удовлетворение
не обеспеченного внутренними
снижение
численности иностранных
создание
основы для приведения содержания и
структуры профессионального
обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;
обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
поддержание социальной стабильности в обществе.
Общий вклад
программы в социально-
Государственная программа реализуется в 2013 – 2020 годах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема занятости и безработицы, которая тесно связана проблемами труда, трудовых отношений, оплаты труда и его производительности, является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, нельзя построить экономически сильную державу.
Проблема безработицы является одной из фундаментальных в развитии функционировании человеческого общества.
Безработица является неотъемлемой чертой рыночной экономики. Переход к рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы.
Безработица,
как свидетельствуют многие социологические
и социально-психологические
Использование материалов прессы позволило выявить определенную динамику занятости и безработицы в России. Показатели различны в зависимости от уровня образования, половой принадлежности, возраста и других характеристик. К сожалению, наше правительство только сейчас оценило остроту этой проблемы и принялось за осуществление программ обеспечения полной занятости населения.
Для этого
необходимо: проведение мер, способствующих
созданию условий для более полного
использования потенциала трудовой
и деловой активности трудоспособных
граждан, противодействующих обеднению
населения и массовой безработице,
также разработка мер по развитию
системы рабочих мест и увеличению
потребности предприятий и
Государство
должно способствовать развитию малого
и среднего бизнеса, создать правовую
базу, которая будет регулировать
вопросы занятости и социальной
защиты безработных. Должна быть взаимосвязь
с общими направлениями социально-
Надо, чтобы государство настойчиво, твердо и планомерно проводило свою политику в сфере занятости населения, снижении уровня безработицы и как следствие укрепления экономической мощи страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Денисова И.А., Савватеев А.В. Эффективность активных программ содействия занятости населения в России. / Препринт. - М.: ЦЭФИР, 2009.- 423с.
2. Логвинов С.А. Макроэкономическое стратегическое планирование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007.- 211 с.
3. Логвинов С.А., Павлова Е.Г. Стратегическое планирование: Учебное пособие. М.: Финансовая академия, 2008.- 165 с.
4. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда. Москва, ИНФРА-М, 2010.- 451с.
Информация о работе Проблемы безработицы и занятости населения в России