Принципы и системы управления информацией на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 23:22, реферат

Краткое описание

современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров их деятельности. Основными стратегическими целями предприятий в рыночных условиях становятся удовлетворение потребностей покупателей, как по количеству, так и по качеству; повышение конкурентоспособности за счет роста эффективности производства, максимизации прибыли, завоевание новых рынков.
Главной задачей управления в современных условиях становится адаптация конкретных хозяйствующих субъектов к постоянно меняющимся условиям. Решить эту задачу возможно при построении на предприятии деятельности по самоорганизации, совершенствованию, рационализации.

Оглавление

Введение
• Положения, свойства и принципы системы управления информацией на предприятии.
• Сущность и содержание управления информационными потоками в экономической деятельности предприятия.
• Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой.

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

          3)учет и ведение отчетной документации.

         А.Д.Чудаков предложил обобщенные функции управления информационными потоками, причем им была принята во внимание деятельность в основном внутри организации, не учтена закупочная деятельность, нет возможности учета перспектив развития предприятия.

      Анализ работ исследователей в выбранной сфере выявил неоднозначное представление о составе и содержании функций управления информационными потоками. Однако каждый комплекс функций в совокупности подчинен концептуальной идее разработки тщательного взвешивания и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению общей цели управления — созданию интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающих высокое качество поставки продукции.

    Достижение поставленной цели способствует решению следующих     проблем:

         1) достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющимся условиям на ранке;

           2)повышение своей доли рынка;

            3)получение преимуществ среди конкурентов.

         В этой связи управление информационными потоками позволяет обеспечить:

         1)более эффективную организацию планирования и управления материальными и денежными потоками и четкое распределение задач и функций управления, прав и ответственности между структурными звеньями, объектами и предметами;

     2)наилучшее сочетание человеческих и технических звеньев в системах управления, повысить оперативность подготовки и принятия решений, надежность и достоверность отображения фактического состояния процессов во всех звеньях материальных и денежных потоков;

        3)выработку оптимальных управленческих решений и экономичность их выполнения.

        Таким образом, исходя из представленных исследователями функций, на современном этапе развития логистических подход к управлению информационными потоками состоит в:

            1)адекватность информационного, материального и денежного потоков;

          2)определении технологии оптимального перемещения ресурсов  и  товаров;    

            3)выработки стандартных требований к качеству товаров;

          4)выявление  центров  возникновения  потерь времени,  нерационального  использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования;

            5)достижении с наименьшими затратами приспособленности предприятия к изменяющимся рыночным условиям;

            6)повышение эффективности управления всеми сферами деятельности организации;

            7)упрощении принятия и реализации управленческих решений.

            Общепринятым является определение «заказа», предложенное А.И.Родниковым в качестве потребителя поставщику изготовить (поставить) продукцию с указанием ассортимента, количества, качества, срока поставки и т. п. Заказ имеет двойственную природу и раскрывает не только информационный, но и материальный аспект, принимая форму продукта.

           На основании полученных в ходе исследования данных автору представляется возможность рассматривать возможность управления информационными потоками в тесной связи с управлением материальными потоками, вследствие чего рассматривать информационный поток на протяжении всего цикла выполнения заказов предприятия.

            Проведенное исследование позволяет утверждать, что сущность управления информационными потоками на предприятии неразрывно связана с функциями, состав которых носит универсальный для всех систем управления характер,

а содержание обусловлено  спецификой процесса происхождения  заказа в материалопроводящей цепи. Исходя из этих позиций, можно сформулировать состав и содержание следующих функций:

           1)планирование информационных потоков предполагает определение и обоснование целей и задач системы движения предметов трудов процессе выполнения заказа, разработку программы действий по достижению поставленных целей, в том числе прогнозирование параметров информационного и материального потоков, осуществление объемно-календарного планирования распределения материалов и загрузки мощностей в ходе выполнения заказа потребителей;

           2)организация информационных потоков заключается в формировании информационных потоков и установлении пространственных и временных связей между звеньями материалопроводящей цепи, а также создания системы управления информационными потоками на предприятии;

          3)контроль состояния информационных потоков призван обеспечить непрерывное наблюдение и проверку параметров информационного потока и характеристик процесса товародвижения, выявление и анализ отклонений от плановых заданий по выполнению производственных заказов, затрудняющих достижение поставленной цели;

           4)регулирование информационных потоков предполагает анализ нарушений сроков и хода хода выполнения производственных заказов и вызвавших их причин, разработку программы устранения отклонений в заданных параметрах и мер, обеспечивающих ее реализацию.

            Управление информационными потоками является специфической областью управленческой деятельности с присущими ей функциями,посредством которых обеспечивается прохождение заказа в материалопроводящей системе в соответствии с заданными условиями. Функционирование системы управления информационными потоками начинается при возникновении материального потока. В установленные сроки или по запросам информация поступает пользователю и применяется для принятия управленческих решений. Вследствие этого управление информационными потоками на предприятии представляет собой непрерывный процесс воздействия на параметры цикла выполнения заказа с целью максимального удовлетворения требований клиентов при оптимальной уровне затрат. В этом определяется сущность управления информационными потоками на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         3.Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой.

 

          Практически все области жизнедеятельности так или иначе связаны с социально-трудовой сферой и «заинтересованы» в ее динамичном развитии, которое тем успешнее, чем полнее общество принимает достижения управления. В 21-ом веке оно, уже имея немалый арсенал новых средств, принимающих в расчет не только материально-технические, экономические, организационные факторы производства, но и фактор человеческий. Формируется новая культура управления, в которой важное место занимает социальное и трудовое моделирование.

         Постепенно осознается, что улучшении жизни людей — не только основная цель общественного развития, но и условие получения высокого качества и надежности производимой продукции и предоставления услуг. Для сегодняшней управленческой практики важно не только выделение социальных приоритетов в общей системе ценностей и целей общества. Их реализация невозможна без использования информационных технологий и информационных систем. Создание таких информационных систем — процесс, требующий значительных сил и средств. Речь идет о материально-техническом обеспечении и соответствующих кадрах, подготовленных для выполнения управленческих управленческих задач современными средствами.

Основные требования к таким системам:

  • обеспечение организаций (фирм), фондов и других объектов хозяйственной деятельности информационными ресурсами для выполнения ими профессиональных задач и повышения обоснованности управленческих решений;
  • использование технического обеспечения (аппаратной базы), центральное место в котором отводится созданию иерархических встроенных структур, обеспечивающих доступ к множеству территориально распределенных информационных и вычислительных ресурсов;
  • применение системного и прикладного программного обеспечения, которое позволяет моделировать обобщающие показатели для оценки результативности в автоматическом режиме.

        Информационные ресурсы (обеспечение) должны быть как можно более полными и включать основную социально-трудовую информацию. Условно ее можно разделить на социальный и трудовой блоки.

            В социальный блок входят: пенсии по старости или за выслугу лет; пособия, компенсационные выплаты; социальные услуги, медицинская помощь и лечение, льготы, социальная помощь по дому, трансферные платежи, пособие по беременности и родам; пособие на период отпуска по уходу за ребенком по достижения им полутора лет; ежемесячные компенсационные выплаты матерям и женам и т. д.

           Трудовой блок — оплата по тарифным окладам и ставкам, доплаты, надбавки за превышение норм выработки и продуктивности, за личный вклад в повышение эффективности, в том числе за изобретения и рационализаторские предложения, за высокое качество продукции, выполнение срочных и ответственных заданий и т. д.

          Особое внимание заслуживает создание автоматизированных рабочих мест (АРМ). Главное их преимущество состоит в том, что операции по накоплению, хранению и переработки информации возлагаются на компьютерную технику, а специалист выполняет операции, требующие подготовки нестандартных управленческих решений.

          АРМ через специальное оборудование будут в дальнейшем подключаться к ресурсам главной ЭВМ-сети,  но и к различным информационным системам (пенсионных фондов, налоговых служб и т. д.), базам данных и знаний, структурным подразделениям предприятий (организаций). С точки зрения используемых информационных технологий можно выделить несколько классов АРМ, определяемых спецификой работы — оперативная деятельность при составлении документов, анализ информации в реальном времени, эвристическая деятельность и т. д.

        Методы информационного моделирования глобальных социально-экономических процессов в сочетании с методами космического информационного мониторинга природных явлений помогают прогнозировать кризисные ситуации в регионах повышенной и политической напряженности, экологических бедствий, природных катастроф и техногенных аварий.

         Используя компьютерные технологии, можно оперативно найти достоверную информацию, необходимую в каждом конкретном случае. Так, решаю вопросы о локальной занятости или обеспечении кадрами строящегося предприятия, следует проанализировать массив данных о рождаемости и смертности в регионе, естественном движении населения, оценить цифры иммиграции и эмиграции. С помощью соответствующих систем можно быстро проанализировать возможность повышения квалификации и переподготовки безработных (фрикционных, сезонных, структурных, циклических и скрытых), спроектировать модели формирования заработной платы и дохода сотрудника предприятия с учетом эластичности предложения труда, а также создать модели привлечения человеческого капитала.

          Ресурсы для финансирования создания информационных систем, обслуживающих социально-трудовую сферу, должны рассматриваться как необходимая часть расходов, связанных с обеспечением экономического роста. Учитываю сложную ситуацию в социально-трудовой сфере, особенно в период кризиса, нельзя недооценивать трудности решения проблем, связанных с расходами на проведение полного системного анализа сложившегося положения. Поэтому очень важно использовать все имеющиеся информационные ресурсы, в сфере здравоохранения, просвещения и т. д.  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение

 

Объединяя все элементы системы управления предприятия  можно прийти к выводу, что современное  управление предприятием нуждается в исследовательском подходе, что будет способствовать динамичности, перспективности управления, росту потенциала, повышению профессионализма в принятии управленческих решений, научности управления.

Особенности системы  управления промышленными предприятиями на современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров их деятельности. Основными стратегическими целями предприятий в рыночных условиях становятся удовлетворение потребностей покупателей, как по количеству, так и по качеству; повышение конкурентоспособности за счет роста эффективности производства, максимизации прибыли, завоевание новых рынков.

Главной задачей управления в современных условиях становится адаптация конкретных хозяйствующих  субъектов к постоянно меняющимся условиям. Решить эту задачу возможно при построении на предприятии деятельности по самоорганизации, совершенствованию, рационализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

   Список литературы               

 

  • Гапонова С.Н., Давыдова Е.Ю. Повышение эффективности управленческой деятельности на основе разработки и внедрения информационной системы предприятия / С.Н. Гапонова,  Е.Ю. Давыдова — Воронеж, 2008, с. 7-14.
  • Гапонова С.Н. Совершенствование экономической деятельности предприятия на основе управления информацией / С.Н. Гапонова , Е.Ю. Давыдова, Е.Л. Смольянова — Воронеж, 2008, с. 7 — 25.
  • Авдеева Р. Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой / Человек и труд — 2008 , №9, с. 29

 


Информация о работе Принципы и системы управления информацией на предприятии