Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 23:22, реферат
современном этапе тесно связаны с изменением стратегических ориентиров их деятельности. Основными стратегическими целями предприятий в рыночных условиях становятся удовлетворение потребностей покупателей, как по количеству, так и по качеству; повышение конкурентоспособности за счет роста эффективности производства, максимизации прибыли, завоевание новых рынков.
Главной задачей управления в современных условиях становится адаптация конкретных хозяйствующих субъектов к постоянно меняющимся условиям. Решить эту задачу возможно при построении на предприятии деятельности по самоорганизации, совершенствованию, рационализации.
Введение
• Положения, свойства и принципы системы управления информацией на предприятии.
• Сущность и содержание управления информационными потоками в экономической деятельности предприятия.
• Информационные системы в управлении социально-трудовой сферой.
Заключение
Список литературы
Содержание
Ведение
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях рыночной экономики одним из главных факторов успеха предприятия является управленческая деятельность, которая постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.
Актуальность темы исследования также обусловлена тем, что в условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Объект исследования настоящей работы - система управления предприятием.
1.Положения, свойства и принципы системы управления информацией на предприятии.
Каждое отдельное предприятие даже в одной конкретной отрасли деятельности имеет свою организационную специфику, вокруг нее складывается некая специфическая внешняя среда. Она неизбежно определяет набор, количество и качество специфических признаков, присущих только данному экономическому субъекту. Все вместе они взятые представляют группу специфических принципов, на основе которых строятся различные экономические системы на предприятии, в том числе и система управления информацией.
Любое, даже наиболее стабильно работающее предприятие может попасть в неожиданные, нестандартные и, тем более, рисковые обстоятельства. В этих условиях должна проявиться группа принципов-ситуативные. Это заранее продуманные и просчитанные действия управления информационными потоками, нацеленные на преодоление форс-мажорных обстоятельств и скорейшее возвращение деятельности предприятия в нормальные русла деятельности.
Общеметодологическими принципами построения системы управления информацией на предприятии являются: сложность системы; эмерджентность; структуированность; динамизм; открытость; возможность интегрироваться с системами более высокого уровня; устойчивость и адаптивность к колебаниям факторов внешней среды; непрерывное развитие системы.
Итак, сложность системы управления информацией обусловлена тем, что она, как и любая другая система, обладает значительным числом составляющих ее элементов, взаимодействию которых также присущ сложный характер. Взятые вместе они определяют ее интегративные качества, сложность функций и наличие сложно организованного управления, высокое разнообразие процессов, протекающих в управлении и выполнении производственных заказов.
Другими немаловажными общими свойствами системы являются ее эмерджентность(целостность, интегративность) и структуированность. Первое представляет собой имманентно присущее системе свойство выполнять заданную целевую функцию, реализуемую только системой управления информацией в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами. Под вторым понимается наличие определенной организационной структуры управления информационными потоками, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель.
Динамизм также представляет собой общеметодологический принцип построения СУИ на предприятии. Под ним следует иметь в виду способность изменяться, развиваться, переходить из одного качественного состояния в другое, оставаясь в сущности той же самой системой, меняя только форму своего проявления.
Открытость СУИ предполагает
возможность взаимодействия с внешней
средой и другими системами, а
возможность интегрироваться с
системами более высокого уровня
позволяет объединиться с ним
для дальнейшего
Устойчивость и адаптивность предполагают постоянство, стойкость под воздействием колебаний факторов внешней среды и возможность СУИ приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям.
Непрерывное развитие системы-это
процесс постоянного
К специфическим принципам следует отнести: согласованное протекание во времени и пространстве материальных и информационных потоков на предприятии; координация и интеграция всех процессов в ходе выполнения заказа; гарантированная реализация функций и операций всеми элементами системы управления информационными потоками в достаточно длительном временном интервале; моделирование и информационно-компьютерная поддержка процессов управления информацией.
Согласованное протекание во времени и пространстве материальных и информационных потоков на предприятии подразумевает такое движение, при котором достигается их взаимодействие.
Координация и интеграция всех процессов в ходе выполнения заказа означает согласование, установление целесообразного соотношения и объединение между стадиями процесса товародвижения, включающий всю цепочку «материальное движение-производство-сбыт готовой продукции».
Гарантированная организация функций и операций всеми элементами системы управления информационными потоками в достаточно длительном временном интервале подразумевает, что СУИ не должна давать сбоев в работе.
Моделирование и информационно-компьютерная поддержка процессов управления информацией позволяет значительно упростить решение своих задач специалистами предприятия, сократить долю ручного труда при взаимодействии с документацией.
Ситуативными принципами построения системы управления информацией на предприятии являются: точность информации; достоверность; доступность; своевременность; гибкость; подходящий формат данных.
Точность предполагает передачу информации в полном соответствии с действительностью.
Достоверность информации означает её верность, не вызывающую сомнений.
Доступность информации как внутреннему пользователю, так и клиенту подразумевает, что она должна быть понятна указанным группам лиц.
Своевременность- поступление информации в нужный момент для принятия менеджерами адекватных решений.
СУИ необходимо строить
по принципу гибкости, так как циркулирующая
в системе информация должна быть
приспособлена для конкретных пользователей,
иметь наиболее удобный для них
вид и легко поддаваться
Подходящий формат данных предполагает, что форматы данных и сообщений, применяемые в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должны максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускную способность и т. д.). Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в системе.
Заложенная в основу создания СУИ иерархия принципов является гарантией правильного построения, эффективного функционирования, всестороннего развития и достижения целей предприятия, поскольку указывает на те функции и качества, которым должна обладать система.
Анализ подходов к организации и управлению информационными потоками в рамках цикла выполнения заказов потребителей позволяет представить этапы развития и качественного совершенствования СУИ. Можно выделить ряд тенденций развития систем управления информацией:
- соответствие состояния управления информационными потоками уровню развития производственных и информационно-компьютерных технологий;
Проведенное исследование позволило выделить пять основных этапов развития систем управления информацией предприятия:
Проведенный анализ большинства существующих систем позволяет выявить собственную эволюцию их развития, достоинства и недостатки. Представленное исследование делает возможным в соответствии с особенностями конкретного предприятия и среды, в которой оно функционирует, осуществить практический выбор той или иной СУИ.
Диагностика состояния управления информацией определяется как инструмент своевременного распознавания проблемы и и обеспечения принятия таких управленческих решений, которые способствовали бы снижению влияния негативных процессов на состояние СУИ. Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что ее сущность сводится к определению причинно-следственных связей отклонений или отрицательных тенденций развития в управлении информационными потоками на предприятии. А содержание обусловлено этапами проведения диагностического обследования.
Сформулированы принципы, в соответствии с которыми должно осуществляться проведение диагностического обследования состояния управления информацией на предприятиях. Ими являются : научность; комплексность; системность; достоверность информации; объективность; действенность; систематичность проведения диагностики.
Научность означает, что диагностическое исследование должно носить научный характер, основываться на положениях диалектической теории познания, использовать требования НТП и передового опыта.
Комплексность говорит о том, что причинные зависимости должны быть всесторонне изучены на всех стадиях управления предприятием.
Под системностью понимается то, что изучение объекта осуществляется с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и соподчиненности отдельных элементов.
Достоверность означает то, что информация должна быть проверена.
Объективность — это обоснование состояния объекта диагностирования системой критериев, которые могут адекватно отразить специфику информационных потоков.
Действенность имеет целью воздействие диагностического анализа на ход выполнения заказа потребителей и его результаты.
Систематичность проведения диагностики предполагает многоразовое исследование изучаемого предмета.
Основными элементами процесса диагностики являются:
На этапе предварительной диагностики выполняется следующий перечень работ.
1.Определение состояния управления информационными потоками.
1)установление принадлежности объекта исследования к определенному классу или группе объектов;
2)установление целей объекта;
3)определение элементов управления информацией;
4)установление границ исследуемого объекта.
2.Выбор методов проведения диагностического исследования.
3.Формирование информационной базы для диагностирования.
1)предварительный сбор данных о состоянии системы управления информацией;
Информация о работе Принципы и системы управления информацией на предприятии