Практическое применение деловой оценки персонала на предприятии ООО «Конкорд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы управления персонала изучить основные методы и процедуру деловой оценки персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- изучить виды и показатели деловой оценки;
-познакомиться с исследованием системы оценки и качественных характеристик персонала;
- сравнить основные методы оценки персонала;
- узнать методику оценки персонала;
-рассмотреть практическое применение деловой оценки персонала на предприятии ООО «Конкорд».

Оглавление

Введение 3
Глава1. Теоретические основы оценки персонала 5
Деловая оценка персонала и её виды. 5
Методы оценки персонала. 9
Методика оценки персонала. 13
Глава2. Характеристика управления предприятия ООО «Конкорд» 17
2.1. Общее описание ООО «Конкорд». 17
2.2 Цели ООО «Конкорд». 17
2.3 SWOT анализ ООО «Конкорд». 18
2.4 Задачи ООО «Конкорд». 28
2.5 Таблица распределения задач ООО «Конкорд» 28
2.6 Структура управления предприятием 32
2.7 Анализ подразделения «Производственный отдел» 32
Глава3. Практическое применение деловой оценки персонала на предприятии ООО «Конкорд» 36
3.1 Оценка деловых и личностных качеств руководителя. 36
Заключение 44
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 461.00 Кб (Скачать)
 

     Из  табл.10 видно, что качества № 6 (умение составлять деловые письма, приказы, распоряжения — 4,7 балла) и № 10 (опрятность и аккуратность внешнего вида — 4,2 балла) не имеют существенного значения для данной вакантной должности, так как отношения 13,9/4,7 и 13,9/4,2 > 2. Зато оставшиеся восемь качеств являются идеальными для нашей вакантной должности. Далее определяется степень обладания кандидатами на вакантную должность этими идеальными качествами. Строятся такие же матрицы для каждого из кандидатов, и результаты заносятся в специальную таблицу (табл.11) 
 
 
 

     Таблица 11.

     Сравнение реальных качеств претендентов на должность  заместителя генерального директора  по персоналу организации с идеальными качествами

п/п

Наименование  качества Значение идеальных  качеств в баллах Значение  качеств претендентов в баллах
      Начальник отдела кадров Начальник

отдела материально

технического 

снабжения

1 Способность подчинять личные интересы общественным 10,0 9,9(0,1) 9,7(0,3)
2 Чуткое и  внимательное отношение к людям 9,0 9,1(+0,1) 8,9(0,1)
3 Наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности 9,1 9,9(0,1) 9,0(0,1)
4 Владение передовыми методами руководства 13,9 13,0(0,9) 13,2(0,7)
5 Умение подбирать, расставлять и закреплять кадры 12,9 12,2(+0,2) 11,1(+0,1)
7 Умение разрешать  конфликтные ситуации 11,1 12,2(+0,2) 11,1(+0,1)
18 Умение видеть новое 7,5 7,7(+0,2) 7,6(+0,1)
9 Общительность 8,9 9,3(+0,4) 9,2(+0,3)
  (0,9) (1,3)
 

     В табл.11 в скобках указаны отклонения реальных качеств претендентов от идеальных. Сумма отклонений у начальника отдела кадров составляет —0,9 балла, а у начальника сборочного цеха результат — 1,3 балла. Начальник отдела кадров в наибольшей степени обладает идеальными качествами, и поэтому он рекомендуется экспертной комиссией на должность заместителя генерального директора по персоналу организации. 

 

      Заключение

     Для успешной работы компании руководитель должен располагать точной информацией  о профессиональных достоинствах подчиненных. А также о том, на кого из них можно положиться (кто не подведет и покажет хорошие результаты), кого нужно дополнительно контролировать и при необходимости оказывать помощь, а с кем, возможно, в ближайшее время предстоит расстаться.

      Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.

   В структурном подразделении, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться максимально положительного эффекта и избежать конфликтов и противоречий.

      Организация периодически оценивает своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.

     Таким образом, в данной работе я рассмотрела особенности деловой оценки персонала.

      Познакомилась с двумя основными видами деловой оценки:

     - оценка кандидатов на вакантную  должность;

     - текущая периодическая оценка  сотрудников организации.

     Очень большое внимание было уделено одной  из функций по управлению персоналом, направленной на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем и специалистом – оценке результативности труда. Также была приведена совокупность и классификация факторов, влияющих на показатели конечных результатов труда работников аппарата управления. В работе приведены особенности исследования системы оценки и качественных характеристик персонала.

     Во  второй главе выявляются цели оценки персонала, а также приводятся и  раскрываются методы деловой оценки. Далее на примере предприятия ООО «Конкорд я рассмотрела деловую оценку персонала организации.

       Оценка персонала в организации - процесс определения деловых и личностных качеств сотрудников и результативности их деятельности. Оценка осуществляется при проведении периодической аттестации. Поэтому в последней главе перечисляются цели, задачи аттестации, описываются мероприятия по подготовке к аттестации, идет знакомство с понятием «аттестационная комиссия», с ее составом задачами, видами, правами, и, наконец, раскрыто проведение аттестации. Аттестация проводится по двум направлениям:

     Также можно отметить то, что оценка персонала – трудоемкая процедура. Она связана с выявлением профессиональных знаний и потенциала настоящих или будущих сотрудников. Тем не менее оценка необходима, так как является лучшим организационным инструментом отбора квалифицированных кадров. Ведь только так, нанимая и удерживая таланты, компания сможет вырваться вперед, а в условиях мирового кризиса остаться на плаву и не потерять завоеванные ранее позиции.  
 

 

Список  использованной литературы: 

1.Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб: Питер, 2003. 
2.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: ТК Велби; Проспект, 2007. 
3.Громова О.Н., Свистунов В.М., Мишин В.М. Организация управленческого труда. – М.: Ось-89, 2003. 
4.Дессер Г. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2004. 
5.Журавлев В.Г., Добренькова Е.В., Гуранина Е.В. Руководство персоналом в России. – М.: Инфра-М, 2002. 
6.Менеджмент, маркетинг, персонал./ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, Ю.В. Якутина. – М.: Инфра-М, 2003. 
7.Попов С.Г. Управление персоналом. – М.: Ось-89, 2004. 
8.Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М.: Юрайт, 2004. 
9.Терентьева Г., Басова Ю. Психология лидерства по-русски.// Профиль – 2007 – № 1. С. 32 – 34. 
10.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Инфра-М, 2005. 
11.Управление персоналом организации./ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Владос, 2005. 
12.Цветаев В.М. Кадровый менеджмент. – М.: Эксмо, 2005.

13.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика- М.:Инфа- М.,2003.

14.Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова.- 3-е изд. , доп. и перераб. – М: Инфра-М,2007.-638-(Высшее образование) 

Информация о работе Практическое применение деловой оценки персонала на предприятии ООО «Конкорд»