Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:33, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы управления персонала изучить основные методы и процедуру деловой оценки персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- изучить виды и показатели деловой оценки;
-познакомиться с исследованием системы оценки и качественных характеристик персонала;
- сравнить основные методы оценки персонала;
- узнать методику оценки персонала;
-рассмотреть практическое применение деловой оценки персонала на предприятии ООО «Конкорд».
Введение 3
Глава1. Теоретические основы оценки персонала 5
Деловая оценка персонала и её виды. 5
Методы оценки персонала. 9
Методика оценки персонала. 13
Глава2. Характеристика управления предприятия ООО «Конкорд» 17
2.1. Общее описание ООО «Конкорд». 17
2.2 Цели ООО «Конкорд». 17
2.3 SWOT анализ ООО «Конкорд». 18
2.4 Задачи ООО «Конкорд». 28
2.5 Таблица распределения задач ООО «Конкорд» 28
2.6 Структура управления предприятием 32
2.7 Анализ подразделения «Производственный отдел» 32
Глава3. Практическое применение деловой оценки персонала на предприятии ООО «Конкорд» 36
3.1 Оценка деловых и личностных качеств руководителя. 36
Заключение 44
Список источников и литературы
Содержание
Введение
Глава1.
Теоретические основы
оценки персонала
Глава2. Характеристика управления предприятия ООО «Конкорд» 17
2.1. Общее описание
ООО «Конкорд».
2.2 Цели ООО
«Конкорд».
2.3 SWOT анализ ООО
«Конкорд».
2.4 Задачи ООО
«Конкорд».
2.5 Таблица распределения
задач ООО «Конкорд»
2.6 Структура
управления предприятием
2.7 Анализ подразделения
«Производственный отдел»
Глава3.
Практическое применение
деловой оценки персонала
на предприятии ООО
«Конкорд»
3.1 Оценка деловых
и личностных качеств
Заключение
Список
источников и литературы
Введение
Деловая оценка персонала — это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам, в целом руководителям различного ранга. Рассмотрение деловой оценки персонала является значительным на данный момент времени, т.к. она в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать.
Актуальность данной темы заключается в том, что ни одно предприятие не может функционировать без персонала. Успех предприятия во многом зависит от правильного подбора и отбора кадров при приеме на работу, от дальнейшего их продвижения по карьерной лестнице.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы управления персонала изучить основные методы и процедуру деловой оценки персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо будет сделать следующее:
- изучить виды и показатели деловой оценки;
-познакомиться с исследованием системы оценки и качественных характеристик персонала;
-
сравнить основные методы
-
узнать методику оценки
-рассмотреть практическое применение деловой оценки персонала на предприятии ООО «Конкорд».
Объектом исследования данной работы является рабочий персонал и сотрудники предприятия.
Предметом исследования – деловая оценка персонала.
Теоретической базой для написания курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых, в частности Борисова Е.А., А.Я. Кибанова, Румянцева З.П. и др., а также материалы периодической печати и СМИ.
На примере предприятия ООО «Конкорд» мы рассмотрим деловую оценку персонала организации.
Данная работа выполнена в объеме 46 стр.,
включая введение, 3 главы, заключение,
список источников и литературы.
Глава 1. Теоретические основы оценки персонала.
1.1 Деловая оценка персонала и её виды.
Деловая оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Одним из недостатков классической административной теории и практики управления является негибкость, косный, жесткий характер распределения функций между подразделениями и между работниками внутри подразделений. Это приводит к тому, что ситуация постоянно опережает разработанные "на века" организационные структуры и должностные инструкции, они неминуемо отстают от требований жизни и в значительной мере сдерживают прогрессивные процессы либо вообще перестают выполняться.
Попытки своевременно пересматривать всю совокупность регламентирующих трудовую жизнь организации документов, как правило, не решают проблемы потому, что это длительная и трудоемкая работа, к окончанию которой часто выясняется, что появляются все новые и новые обстоятельства, которые оказываются неучтенными.
Поэтому чаще всего должностные инструкции в организациях имеют формальный характер, никем не исполняются и вытаскиваются на свет с возникновением каких-либо юридически значимых ситуаций, а круг реально исполняемых работниками обязанностей определяется некими неписаными правилами, договоренностями, обстоятельствами.
Альтернативные формализаторской идеологии решения дают программно-целевой подход. Согласно ему, действия всей организации в каждый момент направлены на достижение ограниченного числа вполне конкретных целей. Цели эти постоянно меняются и в соответствии с этим меняется распределение функций между подразделениями и внутри подразделений. Перераспределение должностных обязанностей между работниками может определяться также появлением новых работников, изменением их квалификации, появлением новой мотивации или накоплением опыта. Человеческий фактор оказывается не зажатым в тисках стандартных и неизменных требований должности, а свободным в проявлении и учитываемым фактором.
В таких условиях должностным инструкциям отводится роль общего указания на место должности в системе управленческих диспозиций. Они призваны определять самые общие моменты в деятельности работников.
При программно-целевом управлении для достижения четко поставленной подразделению цели его коллектив действует как относительно самостоятельная единая команда, которая использует все имеющиеся в ее распоряжении ресурсы. Соответственно требованиям ситуации распределяются обязанности, определяются конкретные задачи, критерии и сроки их выполнения. На этой же база основывается оценка деятельности, оплата и премирование труда работников. Понятно, что при таком методе управления самое активное участие уже на стадии планирования работ, а также и в процессе их реализации должны принимать сами исполнители - рядовые работники отделов.
На основании степени указанного соответствия решаются главным образом следующие задачи:
- выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника;
-
разработка возможных путей
-
определение степени
Кроме того, деловая оценка персонала может помочь в решении ряда дополнительных задач:
- установление обратной связи с сотрудниками по профессиональным, организационным и иным вопросам;
- удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.
Виды деловой оценки
Деловая оценка является важнейшей составляющей процесса отбора и развития персонала. Различают два основных вида деловой оценки:
-
оценка кандидатов на
- текущая периодическая оценка сотрудников организации.
Оба вида оценки позволяют решать в основном аналогичные (из приведенных выше) задачи, поэтому в их формулировке под словом «сотрудник» следует понимать также «кандидат на должность».
Отечественная и зарубежная практика деловой оценки кандидатов на вакантную должность позволяет говорить о четырех основных этапах, определяющих содержание процесса оценки данного вида. К этим типовым этапам можно отнести: анализ анкетных данных; наведение справок об испытуемом работнике (по месту прежней работы или учебы); проверочные испытания; собеседование[1].
Текущая периодическая оценка сотрудников организации сводится, как правило, к двум основным этапам:
- оценке результатов работы и факторов, определяющих степень достижения этих результатов;
-
анализу динамики
Организационная процедура подготовки деловой оценки предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
- разработка методики деловой оценки (если это целесообразно, такая методика может быть приобретена) и привязка к конкретным условиям организации;
-
формирование оценочной
- определение времени и места проведения деловой оценки;
-
установление процедуры
- проработка вопросов документального и информационного обеспечения процесса оценки (формирование полного комплекса документации в соответствии с методикой оценки, его размножение, рассылка и определение каналов и форм передачи информации);
- консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.
Главным действующим лицом в оценке персонала является линейный руководитель. Он отвечает за объективность и полноту информационной базы, необходимой для текущей периодической оценки, и проводит оценочную беседу с сотрудником. Мнение будущего непосредственного руководителя является определяющим при проведении оценки кандидатов на вакантную должность. При формировании текущей периодической оценки обобщаются:
- мнения коллег и работников, имеющих структурные взаимосвязи с оцениваем ими сотрудниками;
- подчиненных;
- специалистов в области деловой оценки, а также результаты самооценки работника.
В ряде случаев в состав комиссии включают руководителя более высокого уровня организационной иерархии (например, руководителя функциональной подсистемы, общей системы управления организацией). Кроме оценки процесса отбора и развития персонала, в управлении персоналом, эффективности и организацией в целом, на мой взгляд необходимо применение методик оценки эффективности деятельности работы структурных и территориальных подразделений.
Информация о работе Практическое применение деловой оценки персонала на предприятии ООО «Конкорд»