Планирования и организации деятельности в сфере малого и среднего бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является изучение планирования и организации деятельности в сфере малого и среднего бизнеса.
Для достижения поставленной цели разрабатываются следующие задачи:
- изучить сущность и содержание основных понятий по данной проблеме;
- рассмотреть теоретические основы планирования и организации деятельности предприятия в сфере малого и среднего бизнеса;
- проанализировать процесс планирования и организацию деятельности на примере ООО «Система»;
- дать характеристику организации;

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

В диверсифицированной компании основной задачей планирования является координация деятельности производственных отделений. Стратегические идеи и планы обычно поступают от среднего уровня управления или из отделений. Вместе с тем следует иметь в виду, что выработка стратегических решений на ранних стадиях долгосрочного планирования осуществляется «сверху вниз», совместно высшим руководством и аппаратом планирования. Диверсифицированная компания ведет поиск рынков сбыта по широкому кругу стран, но особое значение придает поиску потребителей новых видов продукции. В оценке деятельности таких компаний основной упор делают на получение прибыли, которая служит здесь общим измерителем и показателем результатов деятельности фирмы. В своих планах диверсифицированная компания наибольшее значение придает следующим показателям: объем продаж, темпы роста, масса прибыли, норма прибыли, прибыль в расчете на единицу объема продаж. В качестве целей для производственных отделений диверсифицированные компании устанавливают: объем продаж, прибыль, прибыль на единицу объема продаж, доля на рынке. Важнейшей проблемой в диверсифицированных компаниях является разработка новых продуктов и определение номенклатуры выпускаемой продукции. Диверсифицированные компании чаще используют среднесрочное планирование (на три года). Ключевую проблему в таких компаниях составляет выравнивание колебаний прибыли по разным видам продукции, что в конечном итоге ограничивает уровень колебания совокупной прибыли по фирме в целом. Контроль над результатами деятельности фирмы здесь осуществляется на основе небольшого числа финансовых показателей.

Представляет интерес для рассмотрения модель процесса планирования, составленная японскими специалистами на основе обследования значительного числа японских компаний, отличающихся наибольшей эффективностью планирования. Модель состоит из четырех стадий: формулирование предпосылок; постановка проблем; долгосрочная стратегия; среднесрочные планы. В японских компаниях тактика оперативной деятельности разрабатывается обычно отделом по управлению персонала, а принятие решений носит групповой характер [8, c. 203].

Таким образом, в условиях рынка каждому предприятию нужны не только краткосрочные, но и долгосрочные, а так же стратегические и тактические планы своего социально - экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Планирование и организация деятельности на примере ООО «Система»

 

2.1 Характеристика ООО «Система»

 

Организационно – правовая форма предприятия  «Система» является общество с ограниченной ответственностью (в тексте именуемая как ООО).

Общество с ограниченной ответственностью – это юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

ООО «Система» учреждено решением № 1 от 16 января 2009г. Мурсалимовым Рамилем Рафаильевичем . Общество создано без ограничения срока деятельности. Местонахождение общества 460000, Оренбургская область, г. Оренбург ул. Комсомольская/Профсоюзная 66/14.

Основным видом деятельности общества является подготовка к продаже, покупка сдача внаем собственного недвижимого имущества.

Уставный капитал состоит из номинальной доли учредителя общества и равен 10000 (десяти тысячам) рублей.

Целью деятельности предприятия является получение прибыли.

Основными видами деятельности предприятия является:

а) управление коммерческой недвижимостью;

б) сдача в субаренду и в наем нежилых помещений с целью осуществления в них торговой и офисной деятельности;

в) иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Предпринимательская деятельность ООО «Система» осуществляется на основании Устава.

В ООО «Система» линейно-функциональная организационная структура. Линейно-фукциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств. Таким образом, основными недостатками линейно-функциональной  структуры являются:

а) возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства);

б) недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые «выталкивают» принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым, перегружая его текущими проблемами.

 

2.1.1 Положение ООО «Система» в отрасли на уровне РФ

 

Основная задача управления объектами коммерческой недвижимости – разработка индивидуального плана для своевременного проведения необходимых мероприятий и работ по данному объекту, организация и контроль всех рабочих процессов, координация действий между собственниками и арендаторами. В комплексе это позволяет достигать существенной экономии материальных средств и человеческих ресурсов клиента.

Доходность коммерческой недвижимости обеспечивается ассортиментом и качеством услуг доступных при эксплуатации зданий, недвижимости. Как показывает мировой опыт, компании, управляющие недвижимостью, способны не только обеспечить правильное функционирование объекта и создать необходимые условия для работы арендаторов, но и весьма ощутимо влиять на процессы формирования позитивного имиджа проекта, развития качественных его характеристик и укрепления рыночных позиций. В условиях, при которых бизнес-центры, привлекая арендаторов, вынуждены конкурировать между собой, именно данные факторы являются гарантией стабильного получения прибыли.

Рост рынка коммерческой недвижимости и высокая конкуренция между компаниями ведёт к увеличению требований к качеству управления объектами.

На сегодняшний день в крупных городах России в управлении 764 000 000 м² офисной, торговой и складской недвижимости.

Среди конкурентов на уровне РФ выделяются:

- управляющая компания «Цеппелин» предоставляет широкий спектр услуг в области управления недвижимостью, начиная с консультаций на этапе строительства и заканчивая организацией комплексного обслуживания и коммерческого использования объекта на российском рынке недвижимости;

- управляющая компания «RED» является одной из немногих российских компаний, работающих на рынке города Екатеринбурга, которая оказывает полный комплекс услуг по управлению недвижимостью.

Класс коммерческой недвижимости определяет около двух десятков различных критериев: возраст объекта; его планировка; отделка; наличие лифтов, систем кондиционирования и другого инженерного оборудования; наличие независимых источников энергосбережения, охраны, телефонной сети и Интернета; возможности проводки; количество парковочных мест и некоторые другие параметры. Согласно Единой классификации офисной недвижимости, принятой Московским Исследовательским Форумом (Moscow Research Forum) в апреле 2003 года к классу «А» должно соответствовать более 16 пунктов, классу «В» - более 10, классу «С» - менее 8. Более 50% рынка офисов ООО «Система» – это офисы класса «С» и «D». ООО «Система» в управлении имеет 2500 м2. Рассматривая положение ООО «Система» в отрасли на уровне РФ установлено, что конкурентные преимущества организации находятся на низком уровне. Управляющие организации России располагают более крупными площадями торговых и офисных помещений.

 

2.1.2 Положение в отрасли на уровне Оренбургской области

 

На сегодняшний день на рынке недвижимости Оренбургской области достаточно развиты такие сегменты как: коммерческая недвижимость (офисная, торговая, производственная,  складская, развлекательная) и жилая недвижимость. Согласно данным за первый квартал 2009 года, наибольшую долю на рынке продаж (предложения) составляет рынок жилья. На втором месте – коммерческая недвижимость. Что касается рынка аренды (предложение), также лидирующую позицию занимает жилая недвижимость, на втором – офисная недвижимость, на третьем –  торговая. В целом, структура рынка относительно постоянно и со временем изменяется незначительно.

В Оренбургской области рынок коммерческой недвижимости в целом находится в стадии стабилизации. Что касается офисной недвижимости, предъявляется спрос на недорогие офисы, расположенные в центре или прилегающих к центру районах. Основной критерий выбора – цена. Важно отметить: хотя офисные помещения общей площадью до 50 кв. м. (34 %) в структуре предложения на продажу доминируют, массовым спросом пользуются площади до 150 кв.м. Более крупные объекты могут подолгу задерживаться на рынке. Коридор цен по аренде офисной недвижимости в целом по городу составляет 250-1000 рублей за 1 кв.м. Проанализировав данный сегмент рынка по городам Оренбургской области можно сделать вывод, что  коммерческая недвижимость  в разы уступает областному центру, соответственно и цены варьируются от 50 до 300 рублей за 1 кв. м.

Управление коммерческой недвижимости в Оренбургской области специально подготовленными компаниями находится на стадии возрождения. На сегодняшний день управление объектами как правило осуществляется собственником нежилого помещения, что снижает его потенциальную эффективность и прибыльность.

ООО «Система» не осваивает коммерческую недвижимость в области, управление нежилым фондом осуществляется в пределах г. Оренбурга.

 

 

 

2.1.3 Положение в отрасли на уровне Оренбурга

 

С начала 2007 г. на оренбургском рынке торговых помещений продолжился рост предложения, причем данный процесс затронул как сегмент рынка купли-продажи помещений, так и сегмент аренды. Значительное увеличение предложения в данном сегменте оренбургского рынка недвижимости обусловлено в первую очередь тем, что торговая недвижимость в последние  годы считалась довольно привлекательным объектом для инвестиций, что связано как с большой доходностью, так и с высокой ликвидностью таких объектов.

ООО «Система» в управлении имеет 10 объектов в г. Оренбурге общей площадью 2500 кв. м. находящихся по адресу:

- ул. Джангильдина 3 – 250 кв. м.;

- ул. Джангильдина 1/1 – 1000 кв. м.;

- ул. Розы Люксембург 36/2 – 180 кв.м.;

- ул. Братская 6 – 90 кв.м.;

- Дзержинского 27/2 – 40 кв.м.;

- ул. Полигонная 11 – 250 кв.м.;

- ул. 70 Лет Влксм 5 – 120кв.м.;

- ул. 70 Лет ВЛКСМ 31 – 125 кв. м..

- пр. Победы 116/5 – 250 кв.м.

- ул. М. Джалиля 6 – 250 кв.м.

Коммерческая недвижимость включает в себя как офисные так и торговые помещения.

Таким образом, ООО «Система» осуществляет:

- взаимодействие управляющей компании с арендаторами: поиск и привлечение арендаторов;

- подготовку, заключение и ведение договоров аренды;

- своевременное информирование собственника о намерениях арендатора внести изменения в условия договора аренды, в том числе сроках истечения договоров;

- формирования отчетов собственнику по состоянию выплат и задолженностей арендаторов;

- проведение мероприятий, направленных на улучшение взаимоотношений с арендаторами.

- поиск и привлечение арендаторов;

- подготовку, заключение и ведение договоров аренды;

- своевременное информирование собственника о намерениях арендатора внести изменения в условия договора аренды, в том числе сроках истечения договоров;

- формирования отчетов собственнику по состоянию выплат и задолженностей арендаторов;

- проведение мероприятий, направленных на улучшение взаимоотношений с арендаторами.

2.2 Организация планирования в ООО «Система»

 

Для разработки и применения стратегии и тактики предприятия необходима соответствующая организационная структура, обеспечивающая эффективное планирование.

Планирование в ООО «Система» представляет собой процесс выбора целей и решений, необходимых для достижения выбранных целей.

В условиях рыночных отношений основным регулятором действий субъектов предпринимательства, таких как ООО «Система» являются цены на аренду и услуги управляющих компаний.

Любое предприятие в своей деятельности сталкивается с неопределенностью, в том числе и ООО «Система». Инструментом преодоления неопределенности и является планирование. Планирование деятельности ООО «Система» направлена на:

- снижение степени неопределенности в планировании;

- временная ориентация идей планирования;

- определение горизонта планирования.

В зависимости от степени неопределенности системы планирования ООО «Система» делит на детерминированные и вероятностные. Детерминированные системы предполагают полностью предсказуемую среду и наличие достоверной информации. Вероятностные системы планирования формируются в условиях неполной информации и неопределенности результатов.

Информация о работе Планирования и организации деятельности в сфере малого и среднего бизнеса