Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 16:09, курсовая работа
Главной целью данной работы можно определить подробное изучение механизма распределения доходов в рыночной экономике. В связи с поставленной целью определим ряд задач, которые нобходимо выполнить, для достижения нужного нам результата. И так, во-првых, необходимо сформировать достоверное представление о доходах и их видах. Вся основная теоретическая информативность будет заключена в данном разделе. Вторым шагом будет подробное изучение сути механизма распределительных отношений в рыночной экономике и конкретно в Казахстане. В-третьих, немаловажное значение имеет детальное изучение проблем, вытекающих из политики дифференциации доходов и, напоследок, поиски наиболее действенного пути их решения.
Введение…………………………………………………………………….…3
1. СИСТЕМА ДОХОДОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Понятие «доход»……………………………………………………….5
Рыночный механизм распределения и дифференциации
доходов………………………………………………………………………..8
Государственная политика. Перераспределение доходов:
принципы, границы…………………………………………………….…..11
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ В КАЗАХСТАНЕ
2.1 Законодательные основы формирования доходов в Республики Казахстан ……………………………………………………….……………17
2.2 Дифференциация доходов и проблема бедности в современном Казахстане……………………………………………………………….…...22
2.3 Пути решения проблемы дифференциации доходов в Республике Казахстан…………………………………………………………….……….25
Заключение…………………………………………………………….……..
5. Само устройство рыночной экономики делает неизбежным вмешательство государства в сферу доходов с целью их перераспределения. Но, вторгаясь в сферу распределения, государство не должно добиваться уравнивания доходов. Государство, принимая значительную долю ответственности за соблюдение права человека на достойную жизнь, должно участвовать в формировании конечных доходов в условиях рынка. Существуют так называемые «минимальная» и «максимальная» грань вмешательства государства в этот процесс. «Минимальная» заключается в обеспечении минимального дохода, обеспечивающего физиологический минимум независимо от результатов хозяйственной деятельности. «Максимальная» грань подразумевает оптимальный, соответствующий экономическому развитию, страны уровень социальных выплат, налогов и обязательных сборов, выявление и устранение нелегальных, теневых доходов.
6. Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами. Одним из главных направлений государственной политики доходов является защита денежных доходов (заработной платы, пенсий, пособий) от инфляции. С этой целью применяется индексация, т. е. увеличение номинальных доходов в зависимости от роста цен. Таким образом, социальная политика государства в рыночном хозяйстве должна быть весьма тонким инструментом, с одной стороны, она призвана способствовать социальной стабильности и смягчению социальной напряженности, а с другой — никоим образом не подрывать стимулов предпринимательства и высокоэффективного труда по найму.
7. Нежелательно, как и абсолютное равенство в распределении доходов, так и слишком сильный изгиб корпуса кривой Лоренца, показывающей неравенство в обществе. О негативном влиянии абсолютного равенства населения можно судить по опыту СССР.
Слишком
большое имущественное
8. В
соответствии с посланием
9. Именно в периоды интенсивного роста экономики, который сейчас характерен Казахстану, сокращается разрыв между бедными и богатыми, что создает угрозу общественной стабильности, поэтому государство должно уделять внимание социальной политике, направленной на обеспечение своим гражданам важнейших социальных прав, к которым, безусловно, относится право на труд и его достойную оплату, на жилье, образование, охрану здоровья, на социальное обеспечение, т.е. на определенный уровень благосостояния.
Современные
исследователи обнаружили, что сравнительно
многие государства мира смогли осуществить
переход из класса стран с низкими доходами
в средний класс, однако прорыв в разряд
развитых стран с высоким уровнем дохода
удался лишь единицам – это так называемая
ловушка среднего дохода. Этот факт объясняется
тем, что на данном этапе необходимы реформы
второго поколения, которые невероятно
сложны для стран, где отсутствует эффективный
государственный сектор. Один из способов
достижения этого – улучшение инвестиционного
климата, сокращение коррупции и бюрократии,
политические реформы, структурная модернизация.
Потому программа реформ для Казахстана
выглядит внушительно, ведь ему необходимо
прорваться в высший мировой эшелон. Нужно
больше внимания уделять человеку – именно
он должен управлять ресурсами, а не наоборот.
Список литературы:
Информация о работе Особенности формирования доходов в Казахстане