Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 21:56, курсовая работа
Экономика занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чем они думают в своей повседневной жизни. Но предметом ее исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни.
Но при всем этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за нее плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит свое проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определенное количество денег. Именно это определенное и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Но экономическую науку нельзя приравнять к точным естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры.
Введение 3
1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 5
1.1 Зарождение экономической мысли 5
1.2 Античный период 6
1.3 Эпоха средневековья……………………………………… ..7
1.4 (XVII-XIX вв.)Классическая политическая экономия…....8
1.5 XIX век- наше время………………………………………...9
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ШКОЛ 12
2.1 Меркантилизм 12
2.2 Физиократы 13
2.3 Классическая школа политэкономии 15
2.4Марженализм 16
2.5 Неоклассическая школа 17
2.6 Кейнсианство 19
2.7 Экономическая школа Институционализма 20
2.8 Школа Неоконсерватизма (Школа Монетаризма) 21
3.СОВРЕМЕННЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ
(АКТУАЛЬНЫЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ) 22
3.1Монетаризм 22
3.2 Основные положения Фридмана 25
3.3 Современное кейнсианство 27
3.4Институционализм 29