Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:19, курсовая работа
Предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны, но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить. Именно к этому - к попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения.
Содержание стр. Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теория предпринимательства. Сущность
предпринимательства...........................................................................................5
§1. История развития теории предпринимательства и сущность
предпринимательства........................................................................................5
§2. Виды предпринимательства..............................................................................7
§3.Многообразие предпринимательских форм и проблема их эффективного
выбора.................................................................................................................9
Глава 2. Особенности предпринимательства в России.................................11
§1.История развития предпринимательства в России.........................................11
§2.Современное состояние малого предпринимательства в РФ.......................12
§3.Малое предпринимательство России и зарубежных стран...........................14
§4.Правовое регулирование малого предпринимательства в РФ.......................18
Заключение...........................................................................................................23
Список изученной литературы..............................................................................26 Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
9. Особенности российского предпринимательства.
Одной из характерных черт переходной
экономики России является тесное переплетение
частного и государственного капитала,
заметная роль государственного аппарата,
а значит, и государственного предпринимательства.
Одновременно с этим продолжает оставаться
сильная зависимость частных
предпринимателей (как сохранивших
свои позиции прежних директоров
приватизированных
В переходной экономике значение и роль
государственного предпринимательства
неизмеримо выше, чем в рыночной. Существуют,
по меньшей мере, три фактора предопределяющих
значительное участие государства в предпринимательской
деятельности. Во-первых, это общая слабость
частного сектора, который неспособен,
охватить весь воспроизводственный процесс.
Во-вторых, нежелание частного капитала
идти в производственную сферу, как из-за
недостаточных размеров собственных средств,
так и в силу характерной для нее долгосрочности
отдачи от вложений. В-третьих, наличие
нерентабельных предприятии, требующих
финансовой санации и технической модернизации.
Причины слабого развития предпринимательства начинаются с момента регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования предмета их деятельности и заканчивая процедурами банкротства и прекращения их существования. Большим препятствием для дальнейшего развития малого предпринимательства является тот факт, что законодательные акты не являются актами прямого действия, а для их реализации органами исполнительной власти разрабатывается множество подзаконных актов (инструкций, приказов, писем, указаний), которые систематически изменяются, уточняются, дополняются, поэтому гражданам, решившим заняться предпринимательской деятельностью, трудно в них разобраться и на практике руководствоваться ими.
О нестабильность предпринимательства
свидетельствуют следующие
1) несостоятельность региональной законодательной базы - 19,6%;
2) несостоятельность федеральной законодательной базы - 18,7%;
3) недостаток финансово-кредитных ресурсов - 15,9%;
4) политические события - 11,2%;
5) неоптимальное распределение ресурсов - 11,2%;
6) ошибки самих предпринимательских решений и действий - 8,4%;
7) экономические колебания - 7,5%;
8) недостаток или отсутствие необходимой информации - 6,5%;
9) экологическая ситуация - 1%.
Большинство предпринимателей подтверждают существование в российском предпринимательстве рэкета, взяточничество и необязательность партнеров. Так, отказывают в существовании чиновничьему вымогательству только 14% предпринимателей, рэкету - 22% , необязательности партнеров - 9%. Любопытно, что, несмотря на шумную славу, рэкет менее распространен, чем необязательность партнеров и вымогательства чиновников. Так, нарушение обязательств классифицировали как частое явление 47% предпринимателей, взяточничество- 39% , а рэкет - 15%.
Действия структур, функционально призванных решать проблемы общества, делятся на легальные и нелегальные. Эти изменения дают основания для вывода: криминальный мир все меньше лимитирует состав претендентов на «деловые игры», но все более жестко строит свои взаимоотношения с теми, кто состоялся в качестве «игрока». В этом смысле роль криминальных структур в создании «барьеров входа» стала значительной, чем 2-3 года назад, но преодолевшие эти барьеры оказываются в пространстве уже сложившихся канонов взаимодействия с криминалом, которые становятся все более сложными и многовариантными.
10. Проблемы предпринимательства и пути их решения
В настоящее время перед
1. Недостаточная
ресурсная база — материально-техническая
и финансовая:
причина — создание сектора предпринимательства
на пустом месте;
пути решения — льготное кредитование и налогообложение приоритетных сфер экономики.
2. Несовершенство законодательной базы:
причина нет единой законодательной основы; отсутствие
законопослушания;
пути решения — совершенство законодательства и усиление контроля за его
выполнением.
причина — ограничен доступ к высоким технологиям, отсутствуют машины
и оборудование;
пути решения —
5.Кадры:
причина низкий культурно-технический уровень участников
предпринимательства;
пути решения — их обучение и социальная дифференциация.
6. Отсутствие
возможности производить
продукцию с длительным
производственным циклом, включая наукоемкую:
причина — отсутствие финансовых возможностей на эти цели;
пути решения — развитие форм сотрудничества в деловом мире.
7. Слабая государственная поддержка:
причина — бюджетные ограничения, бюрократическая волокита;
пути решения - разработка муниципальных программ по развитию
предпринимательства.
11. Поддержка малого предпринимательства.
Как показывает мировая и отечественная
практика, малое и среднее предпринимательство,
учитывая его характерные особенности,
нуждается в постоянном внимании и поддержке
со стороны органов государственной власти
и местного самоуправления. Определяющее
значение в структуре и поддержки малого
предпринимательства занимают высшие
законодательные и исполнительные органы
страны: Президент РФ, Государственная дума и Совет Федерации,
Правительство РФ. Для координации деятельности
федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной власти субъектов
РФ Указом Президента РФ создан Государственный
комитет РФ по поддержке и развитию малого
предпринимательства (ГКРП России). Итак,
задачами ГКРП России являются: разработка
предложений и реализация государственной
политики и области развития и поддержки
малого предпринимательства, разработка
предложении по устранению правовых, административных,
экономических и организационных препятствий
в вопросах создания и развития субъектов
малого предпринимательства, обеспечение
формирования инфраструктуры поддержки
и развития малого предпринимательства,
защита законных интересов предпринимателей,
учет и обобщение мнений субъектов малого
предпринимательства.
12. Динамика развития предпринимательства
по России в целом. Согласно данным
доклада "Динамика развития малого
предпринимательства в регионах России
в январе-марте 2006 г." Томская область
относится к группе регионов-лидеров по
динамике основных показателей развития
малого предпринимательства. Так, зафиксирована
положительная динамика по приросту числа
малых предприятий на 100 тыс. населения
(более 220 МП - 1-е место в России), росту
среднесписочной численности занятых
на МП, объему инвестиций в основной капитал
МП (рост в 2 раза, 1-е место в России), приросту
поступлений единого налога, взимаемого
по упрощенной системе налогообложения
(более чем на 50 %), приросту оборота МП.
Доля занятых на малых предприятиях области
в общей среднесписочной численности
занятых увеличилась до 20 %. В основных
выводах доклада подчеркивается, что в
целом по стране по всем используемым
в мониторинге показателям развития малого
предпринимательства отмечается положительный
прирост. Зафиксирован рост на 4,5 % количества
зарегистрированных малых предприятий.
Увеличение количества зарегистрированных
МП сопровождалось ростом среднесписочной
численности занятых. Рост объемов оборота
МП за указанный период по сравнению с
аналогичным периодом 2005 г. вырос на 5,6 %.
Представленный доклад продолжает серию
отчетов о различиях между регионами Российской
Федерации в развитии малого предпринимательства,
основанных на ежеквартальных данных
Федеральной службы государственной статистики,
Федеральной налоговой службы и Рабочего
центра экономических реформ при Правительстве
РФ.
13. Перспективы развития малого предпринимательства. Как крупная мировая держава Россия обладает рядом очевидных конкурентных преимуществ. Это ее ресурсы, уникальное евроазиатское положение, сохранившийся научно-производственный потенциал, высокая квалификация рабочей силы, развитая транспортная сеть. Имеются и впечатляющие проекты приспособления отдельных предприятий к рыночным условиям хозяйствования, их успешных прорывов на внешние рынки. Вместе с тем, очевидно, что вступление в ВТО само по себе вряд ли приведет к какому-то взрывному росту отечественного экспорта. Во-первых, ВТО стимулирует в основном торговлю готовыми изделиями и наукоемкой продукцией, тогда как основу российского экспорта составляет сырье и топливо (которые и так допускаются на внешние рынки почти без ограничений). Во-вторых, структура российского экспорта крайне инерционна и не может быть быстро изменена в сторону перерабатывающих отраслей ввиду чрезмерной изношенности производственных мощностей отечественной промышленности, недогрузки и фактического прекращения технического прогресса в стране. В-третьих, по мере преодоления кризиса, растущий спрос на отечественную продукцию предъявляет внутренний рынок, что уже привело к ряду ограничений. Наконец, Россия уже сейчас имеет доступ к основному объему тарифных планов, зафиксированных ВТО, через свои двусторонние торговые соглашения со странами - членами этой Организации. По-иному прогнозируется перспектива импорта товаров и услуг. Их растущий допуск на отечественный рынок способен существенно обострить конкуренцию многим позициям, к чему российская промышленность пока не готова. Эти особенности относятся к пищевой, фармацевтической, химической, автомобильной, авиастроительной, легкой и электронной промышленности, секторам финансовых услуг и розничной торговле, мелкому и среднему бизнесу. Поэтому о своей готовности к работе по нормам и правилам ВТО заявляет лишь 10% проанкетированных российских предприятий. Конечно, обилие и дешевизна импортных товаров могли бы пойти на помощь отечественному потребителю. Но это возможно лишь в условиях эффективной внутренней конкуренции и обеспечении его прав, что в стране пока отсутствует.