Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:19, курсовая работа
Предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны, но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить. Именно к этому - к попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения.
Содержание стр. Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теория предпринимательства. Сущность
предпринимательства...........................................................................................5
§1. История развития теории предпринимательства и сущность
предпринимательства........................................................................................5
§2. Виды предпринимательства..............................................................................7
§3.Многообразие предпринимательских форм и проблема их эффективного
выбора.................................................................................................................9
Глава 2. Особенности предпринимательства в России.................................11
§1.История развития предпринимательства в России.........................................11
§2.Современное состояние малого предпринимательства в РФ.......................12
§3.Малое предпринимательство России и зарубежных стран...........................14
§4.Правовое регулирование малого предпринимательства в РФ.......................18
Заключение...........................................................................................................23
Список изученной литературы..............................................................................26 Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Эффективными для данных места и времени должны быть признаны те формы предпринимательства, которые позволяют максимально результативно использовать наличный производственный аппарат, производственную и социальную инфраструктуру, трудовые, интеллектуальные и природные ресурсы, существующие экономические, прежде всего рыночные, и правовые отношения.
По критерию формы собственности выделяют личные, частные (включая частно-коллективные), государственные, муниципальные и смешанные предприятия. Различают производственный, коммерческий и финансовый виды предпринимательства. По масштабам предпринимательство подразделяют на малое, среднее и крупное (корпоративное); по ареалу (широте территориального охвата) - на местное, региональное, общегосударственное и межгосударственное; по отраслевой направленности – на промышленное, аграрное, строительное, транспортное, торговое и т. д. Особый вопрос занимают организационно-правовые параметры предпринимательства. До недавнего времени в перечень его организационно-правовых форм большинство авторов включали индивидуально-частные, кооперативные и арендные предприятия, акционерные общества, товарищества и др. По Гражданскому кодексу РФ к числу таких форм относятся: 1) хозяйственные товарищества (полные, коммандитные и с ограниченной ответственностью) и общества (АО открытого и закрытого типа); 2) производственные кооперативы; 3) государственные и муниципальные унитарные предприятия; 4) некоммерческие организации.
На выбор формы
хозяйственной деятельности
Глава 2.
Особенности
§1.История развития предпринимательства в России
Предпринимательство в России родилось давно и прошло долгий и трудный путь. Его зачатки можно найти уже во времена Рюрика, хотя тогда, как известно, господствовало натуральное хозяйство.
В XV в. начали формироваться торговые центры, купеческие объединения. Предпринимательство из внешнеэкономической сферы постепенно переносилось на российскую почву и начинало внедряться в хозяйственные внутренние отношения.
Переломным моментом
в становлении
В 90-е годы XIX столетия сложилась достаточно мощная индустриальная база предпринимательства. В результате реформы С. Ю. Витте российский рубль стал конвертируемым, в России усилился приток иностранного капитала. В начала XX в. в России создаются новые для нее объединения: картели, синдикаты, тресты, концерны, финансово-промышленные группы. В годы нэпа свободное предпринимательство вновь стало возрождаться. [8,с.25]
Сегодня процессы воссоздания
предпринимательства идут в
И, тем не менее,
первые ростки
§2. Современное состояние малого предпринимательства в РФ
Начиная с конца 80-х г сначала в СССР, затем и в России происходило бурное развитие предпринимательства. Предпринимательской деятельностью занимается никто иной, как предприниматель. Предприниматели входят в особый слой общества - бизнес-слой. Формирование этого слоя общества происходит вместе с развитием предпринимательства.
Бизнес-слой - общее понятие, объединяющее всех россиян, в той или иной степени занятых в бизнесе, начиная с классических предпринимателей и кончая наемными работниками, в свободное время тоже пытающиеся "делать деньги". Этот слой охватывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли. Этот слой далеко не однороден по составу. В нем можно выделить несколько основных бизнес-групп: предприниматели, самозанятые, бизнесмены-менеджеры, полупредприниматели менеджеры-совладельцы, “классические” менеджеры.[7,с.45]
Бизнес-слой также можно дифференцировать по показателям доходов различных бизнес-групп. Он делится на три ступени:
1 - Предприниматели, бизнесмены-менеджеры и самозанятые.
Доходы предпринимателей превышают средний уровень доходов основных бизнесменов почти в 2 раза, а "работников вне бизнеса" - почти в 5 раз.
Доходы этой группы в 2 раза ниже доходов 1-й группы и в 2 раза выше заработков "работников вне бизнеса".
Из этого
можно сделать вывод, что
Проанализируем важнейшую часть бизнес-слоя России – предпринимателей. Если рассмотреть их возрастные рамки, то можно выделить следующие закономерности:
- крупные предприниматели: 40% из них стали предпринимателями в возрасте от 31 до 40 лет, 18% - от 41 до 45 .
- мелкие и средние предприниматели: около 30% из них стали предпринимателями не старше 30 лет , 30-40% - от 30 до 40 лет и около 30% - старше 40 лет.
В мире
бизнес всегда был
Самой же характерной чертой, отличающей российский предпринимателей - это их уровень образования. По данным различных опросов доля лиц с высшим образованием среди предпринимателей превышает 80%. Среди крупных предпринимателей доля лиц с кандидатской степенью почти 38% , имеющих второе высшее - 6,5%. опросов. Если сопоставить эти данные с уровнем образования предпринимателей в других странах, то оказывается, что российский предприниматель самый интеллектуальный предприниматель в мире.[3,с.13]
Сейчас в
России преобладает мнение, что
главными качествами
Развитие предпринимательства
в России происходит в
§3.Малое предпринимательство России и зарубежных стран
Малые предприятия стали неотъемлемой частью экономики большинства промышленно-развитых стран. Они выполняют ряд важнейших социально-экономических функций, таких как обеспечение занятости, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социального неравенства.
В настоящее
время в странах ЕС
Половина предприятий в ЕС являются "one-men businesses", где работает только владелец и, возможно, некоторые члены его семьи. Еще 43% предприятий имеют число работающих не более 10 человек. Взятые вместе, эти очень маленькие предприятия предоставляют треть рабочих мест в странах ЕС и обеспечивают четверть совокупного оборота. Отраслевая структура малого предпринимательства – это строительство, торговля, бизнес-услуги, промышленность, наука и информация, транспорт и связь, здравоохранение и т.д.
Рис.1 Отраслевая структура малого предпринимательства.
Источник: С.Борисов. Малое предпринимательство: в какой поддержке нуждается // Человек и труд.-2005.- №-1.-C.65.
Несмотря на распространенное
мнение о существенном
По данным исследованиям
в Свердловской области в
Фундаментальные изменения во вкусах потребителей, технологиях, управленческих методах, финансовых рынках дают малому бизнесу преимущество над крупными организациями. Их не бюрократические структуры, вместе с концентрацией права принятия решения в руках владельца, позволяют малым предприятиям извлекать выгоду из возможностей, которые появляются от изменений в окружающей среде.
К числу недостатков малого предпринимательства следует отнести сравнительно низкую доходность, высокую интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе, что приводит к постоянному обновлению в секторе малого предпринимательства вследствие массовых банкротств. Так из вновь организуемых малых предприятий через год остается около 50%, через 3 года - 7-8%, через 5 лет остается не более 3%. Вместе с тем, общее число малых предприятий, как правило, растет или остается неизменным, на место ликвидированных предприятий постоянно рождаются новые.
Основные
характеристики малых
Таблица 1
Характеристики малых предприятий
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК |
Размер фирмы |
Мала по размеру. |
Ассортимент |
Отсутствие тщательно |
Финансирование |
Стеснены недостатком финансовых ресурсов. |
Ценообразование |
При разработке ценовой политике не используются сложные стратегии. Цена определяется на основе себестоимости. |
Отношения с рынком |
Не имеют контроля над рынком. Уязвимы перед конкуренцией и неблагоприятными изменениями на рынке. Гибкое реагирование на изменение спроса. |
Управление |
Гибкие организованные структуры, преимущество командной работы. Решения принимаются одним человеком (владельцем фирмы) и зависят от его личных качеств. |
Поиск информации |
Предпочтение отдают личному сбору данных по своим связям. |