Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:19, курсовая работа
Предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны, но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить. Именно к этому - к попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения.
Содержание стр. Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теория предпринимательства. Сущность
предпринимательства...........................................................................................5
§1. История развития теории предпринимательства и сущность
предпринимательства........................................................................................5
§2. Виды предпринимательства..............................................................................7
§3.Многообразие предпринимательских форм и проблема их эффективного
выбора.................................................................................................................9
Глава 2. Особенности предпринимательства в России.................................11
§1.История развития предпринимательства в России.........................................11
§2.Современное состояние малого предпринимательства в РФ.......................12
§3.Малое предпринимательство России и зарубежных стран...........................14
§4.Правовое регулирование малого предпринимательства в РФ.......................18
Заключение...........................................................................................................23
Список изученной литературы..............................................................................26 Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Источник:Рубрика:Экономика:htt
Интегрированные показатели,
характеризующие состояние
Страны |
Кол-во МСП (тыс.) |
Колич.МПС на 1000 жителей |
Занято в МПС (млн. чел) |
Доля МСП в общей численности занятых (%) |
Доля МСП в ВВП (%) |
Великобритания |
2630 |
46 |
13.6 |
49 |
50-53 |
Германия |
2290 |
37 |
18.5 |
46 |
50-52 |
Италия |
3920 |
68 |
16.8 |
73 |
57-60 |
Франция |
1980 |
35 |
15.2 |
54 |
55-62 |
Страны ЕС |
15770 |
45 |
68 |
72 |
63-67 |
США |
19300 |
74.2 |
70.2 |
54 |
50-52. |
Япония |
6450 |
49.6 |
39.5 |
78 |
52-55 |
Россия |
844 |
5.65 |
8.3 |
13 |
10-11 |
Источник:Рубрика:Экономика:htt
По данным таблицы видно, что МСП России составляют 844 тыс. Это сравнительно мало по сравнению с другими зарубежными странами. Главная причина отставания от других зарубежных стран - это недостаточная поддержка предпринимательства со стороны государства. Разумеется, российский малый бизнес развивается если и не вопреки, то по крайней мере почти полностью независимо от усилий по его поддержке. Тем не менее, система поддержки малого предпринимательства в 90-х годах в нашей стране была построена. Она включает как сообщество участников, опирающихся на свою институциональную структуру и имеющих определенные интересы, так и идеологию - систему представлений об объекте, ценностях, целях и т.д. И именно эта идеология системы поддержки предпринимательства (а, например, не идеология предпринимательских союзов) определяла с 90-х годов характер общественного обсуждения проблем малого бизнеса. [10,c.51]
§4. Правовое регулирование малого предпринимательства в РФ
Одной из главных функций и
исключительной прерогативой
В последнее время все чаще приходится возвращаться к одной и той же теме - причинам стагнации малого предпринимательства. Пока что государство ограничивается оперативными мерами, не меняя своей политики в данной сфере. Стратегических целей и конкретных задач не ставится. Между тем, мировой практикой доказано: малый бизнес - эффективный путь к развитию конкуренции и повышению конкурентоспособности. Малый бизнес работает на качество экономики, ее диверсификацию - за счет мобильности, индивидуального подхода к решению вопросов, нацеленности на выявление и завоевание новых рыночных ниш.
Основная проблема малого бизнеса - в массовом незнании его природы в нежелании понять ее и регулировать соответствующим образом.
По данным исследований, проведенных ГУ ВШЭ, на вопрос, кем нарушались права и законные интересы предприятий, представителями последних даны следующие ответы: федеральные органы — 28,6% (Москва) и 22,9% (др. регионы), региональные органы власти — 34,3% (Москва) и 31,4% (др. регионы), местные органы — соответственно 32,9% и 40%. На вопрос, удается ли предприятию отстоять свои законные интересы через арбитражный суд в случае спора с органами власти, ответы таковы: «скорее, да» — 36,5% (Москва) и 22% (др. регионы), «сложно сказать» — соответственно 38,7% и 35,85% «скорее, нет» — 24,9% и 42,3%. Так же возникают ситуации, когда должностные лица органов исполнительной власти «бездействуют». Это приводит к ситуациям, когда не принимается никаких мер по устранению существующего, но противоречащего законодательству РФ административного барьера, либо искусственно создается новый барьер.[13,c.9]
Достижение целей конкурентной
политики Правительства
Ослабление административного
Политика государства по
Вице-мэр, руководитель комплекса экономической политики правительства Москвы В. Шанцев в интервью газете «Бизнес для всех» отмечает:[17,c.48] «…Не секрет, что деятельность любого малого предприятия со всех сторон «обвешана» контролерами – легальными и нелегальными, которые вроде бы с нами вместе и в то же время стараются «для себя» … Перед нами стоит задача – создать и закрепить такой порядок, когда любой человек, который хочет делать дело, чувствовал бы себя комфортно, чтоб он был уверен: власть на его стороне и будет помогать ему делать дело, а не мешать».
Результаты опросов делегатов IV Всероссийской конференции представителей малых предприятий в 2003 г. социологической службой на вопрос получен ли позитивный эффект для малого бизнеса после вступления в силу закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" показали: 17% опрошенных полагают, что эффект получен; 27% уверенны, что закон никакого эффекта не имеет; а 19% затрудняются ответить на вопрос.[9,c.38]
Сокращение административных
В настоящее время
Конституция Российской
Кроме того, развитию
малого бизнеса по-прежнему
Анализ регионального
–
через применение общих норм
законодательства Российской
– через создание советов (комиссий), создаваемых, как правило, при главах администраций, мэрах, администрациях краев, областей, одной из задач которых является «преодоление административных барьеров»;
–
через создание
Важнейшим
условием создания
Заключение
Существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. "Вакуум права", отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот "вакуум" быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.
Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:
1. стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;
2. развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;
3. развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствие принципа 2);
4. развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях - для более эффективного разделения труда «по вертикали»;
5. развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических - коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических - политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических)
Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.