Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:19, курсовая работа
Предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны, но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить. Именно к этому - к попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения.
Содержание стр. Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теория предпринимательства. Сущность
предпринимательства...........................................................................................5
§1. История развития теории предпринимательства и сущность
предпринимательства........................................................................................5
§2. Виды предпринимательства..............................................................................7
§3.Многообразие предпринимательских форм и проблема их эффективного
выбора.................................................................................................................9
Глава 2. Особенности предпринимательства в России.................................11
§1.История развития предпринимательства в России.........................................11
§2.Современное состояние малого предпринимательства в РФ.......................12
§3.Малое предпринимательство России и зарубежных стран...........................14
§4.Правовое регулирование малого предпринимательства в РФ.......................18
Заключение...........................................................................................................23
Список изученной литературы..............................................................................26 Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России.
1. Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;
2. Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;
3. Развитие прогрессивных финансовых технологий;
4. Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства (организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации и кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
5. Создание льготных
условий использования
субъектами
предпринимательства государственных
финансовых, материально-технических
информационных ресурсов, а также научно-технических
разработок и технологий;
6. Установление упрощенного
предпринимательства,
лицензирования их
деятельности, сертификации
их продукции, представления государственной
статистической и бухгалтерской отчетности;
Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами.
Список изученной литературы
8. Гусейнов Р. История экономики России. - Москва, 1999-352с.
9. Метроном: что нам готовит год, минувший…// Предпринимательство .– 2004. - №-3. – С.36-38.
10.Ореховский П. Малое и
11.Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник 2-е издание, ред.-М.:Инфра-1999 - 716с.
12.Рубрика:Экономика:http://
13. Тихомиров. Р. Власть и экономические субъекты // Право и экономика. – 2005. - №-1.- С.3-10.
14.Усманова
Л.Ф. Правовое регулирование
15. Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в РФ на 2000-2001 гг. // Интернет. (www.garant.ru).
16. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г. //Интернет. (www.garant.ru).
17. В.Шанцев. Льгот ради льгот быть не должно //Бизнес для всех.-2000.-№-3. С.48-50.
Дополнения
1. Предпринимательская способность – набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих ему находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для производства, продажи товаров, принимать разумные последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск.
Способности предпринимателя реализуются в совокупности основных его практической деятельности. Среди них:
- изучение потребностей покупателей и их платежеспособности;
- определение параметров изделий, вида производства, объемов выпуска товаров, намеченных к производству, рынков сбыта и каналов движения продукции;
- выявление, исходя
из намеченной
производственной программы
необходимых сырьевых ресурсов и рынков,
где нужное сырье можно закупить по наиболее
низким ценам;
- выбор наиболее совершенной
технологической схемы производства
и
источник ее постоянного обновления;
- организация и управление
производством товаров, намеченных к продаже.
2. Предпринимательский доход
(прибыль) приходится на предпринимательскую
способность, или предприимчивость. Этот
доход является вознаграждением предпринимателя
за выполнение им следующих функций:
соединение капитала, труда и естественных
ресурсов в единый процесс производства
товара или услуги; принятие основных
решений по управлению фирмой; введение
новых продуктов, технологий; риск, относящийся
к вложенным средствам — своим собственным
и своих компаньонов или акционеров. Предпринимательский
доход — это часть прибыли, остающаяся
в распоряжении предпринимателя после
уплаты процента на взятый им кредит. Предпринимательский
доход не является заданной величиной,
а зависит от того, как хозяйствует предприниматель.
Часть предпринимательского дохода называется нормальной прибылью. Это минимальный доход, необходимый для продолжения функционирования предпринимателя в какой-либо сфере хозяйственной деятельности. Выплата такой нормальной прибыли, как минимальная заработная плата предпринимателя, входит, по сути, в издержки производства. Но если общий доход фирмы превышает ее общие издержки (включая нормальную прибыль), то это превышение и достается предпринимателю.
3. Функции и цели предпринимательства.
1.Ресурсная функция. Она
2.Организаторская функция.
3.Творческая функция.
Целью предпринимательской
4. Система ценностей для основных групп.
Интересы собственника: генеральный собственник — государство — передает (или продает) право собственности негосударственному юридическому или физическому лицу. Персонифицированный интерес собственника состоит в приумножении собственности (капитала) и в получении от него устойчивого и гарантированного на перспективу дохода (самовозрастание стоимости). Это означает выбор правильной рыночной стратегии, обеспечение конкурентоспособности. Интерес собственника предполагает также эффективное текущее использование капитала с целью получения удовлетворительной нормы прибыли в каждый конкретный момент.
Интересы наемного работника: наемный работник связывает свою судьбу, свои интересы с конкретным предприятием как с источником дохода и местом работы. Наемного работника направлены на максимизацию текущих доходов, т.е. связан с ростом эффективности, но противоречит стратегической необходимости перелива капитала в более эффективные сферы. Для наемного работника сохранение своего рабочего места — абсолютный приоритет.
5. Смешанная собственность (смешанная форма собственности): в ряде государств (в основном бывших социалистических) категория, означающая общую собственность - на определенное имущество - субъектов различных форм собственности (государства, юридических лиц, граждан, иностранных лиц). Была предусмотрена, в частности, законами бывших советских республик (Белоруссии, Киргизии, Казахстана, Узбекистана). Так, согласно ст. 4 Закона Киргизской ССР "О собственности" 1990 г. допускалось "объединение имущества, находящегося в собственности граждан, юридических лиц и государства, и образование на этой основе смешанных форм собственности, в том числе собственности совместных предприятий с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан".
6. Основные показатели развития малого предпринимательства (по состоянию на начало 2002 г.)
По данным Рабочего Центра экономических реформ при Правительстве РФ, за период с 1 января 2001 г. по 1 января 2002 г. число зарегистрированных малых предприятий (МП) снизилось на 4,1%, составив на начало 2002 г. 843,0 тыс. единиц. При этом за 2001 г. количество зарегистрированных МП на 100 тыс. жителей не изменилось в 47 регионах. В 23 регионах произошло снижение, из них в наибольшей степени в таких, как Санкт-Петербург (на 661 ед.), Агинском Бурятском АО (на 378 ед.), Республике Алтай (на 244 ед.), Ленинградской области (на 156 ед.) По итогам 2001 г. количество зарегистрированных МП на 100 тыс. жителей повысилось только в трех округах - Центральном, Приволжском и Уральском
7. Факторы предпринимательства – это параметры, определяющие возможности реализации свойств предпринимательской функции. Различают внешние факторы, обусловленные характером окружающей среды, и внутренние, обусловленные особенностями внутренней организации предпринимательства. К вешним факторам, определяющим конкретные условия деятельности предпринимателя относят:
- природно-демографические факторы;
- социально-культурные факторы;
- технологические факторы;
- экономические факторы;
- институциональные факторы;
- правовые факторы;
- политические факторы.
К внутренним факторам предпринимательства относят те, которые отражают:
- развитость отношений собственности, включая гарантии частной собственности, определяющие степень хозяйственной мотивации агентов рынка и контроля за использованием ресурсов;
- особенности внутренней организации хозяйственных ячеек — масштабы организации; особенности иерархической структуры; форму и характер, непосредственно влияющие на содержание и формы реализации функций предпринимательства.
8. Основные организационно-правовые формы в предпринимательстве.
Страна |
|
Великобритания |
|
|
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы, наиболее распространенной
организационной формой малого предпринимательства
является индивидуальное предприятие.
Как показывает практика, преимуществами
этой организационно-правовой формы коммерческих
организаций являются полная самостоятельность,
свобода и оперативность действий, не
требующая для принятия решений получения
согласия партнеров. Все доходы поступают
к единому владельцу предприятия, поэтому
он заинтересован в упорной работе, в тщательном
собственном контроле над делами, в принятии
обдуманных решений, увеличении объемов
продаж; конфиденциальность деятельности,
поскольку в некоторых сферах бизнеса
производственные секреты и специальная
технология являются главным капиталом
фирмы, а единоличное владение дает возможность
сохранить в тайне секрет предприятия.
Но наряду с достоинствами этой организационной
формы ей свойственны и недостатки, к которым
относятся: ограниченность привлечения
значительных финансовых средств; неограниченная
(полная) имущественная ответственность
за долги в случае банкротства;
недоверие со стороны государственных
учреждений и крупных предприятий;
слабость управления. Обычно владелец
является управляющим по всем вопросам:
экономическим, финансовым, кадровым,
маркетингу, закупкам, продаже и др. Как
правило, владельцам не хватает профессиональных
знаний и опыта менеджмента; трудность
в получении кредита;
высокий уровень банкротства (в США ежегодно
разоряются около 50% из вновь созданных
фирм). По данным Госкомстата РФ, число
индивидуальных (семейных) частных предприятии
с использованием наемного труда составляло
(на 1 января) в 1995г. - 242 036, а в 1996 г. - 268 103
предприятия, причем в 1996 г. ИЧП составили
14,5% всей численности коммерческих организаций
и 11,9% всего числа предприятий и организаций,
функционирующих в экономике страны.