Курсовая работа по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения курсового проекта – обобщить и систематизировать знания по экономической теории, а также научиться применять их на практике.
Для достижения цели поставлена задача: выбрать любой конкретный товар или услугу, который можно производить и определить объем его производства и цену реализации, для чего выполнить определенную последовательность действий.
Предметом исследования для данного курсового проекта был выбран следующий товар – ржаной хлеб.

Оглавление

Введение. Постановка задачи. Выбрать любой конкретный товар или услугу, который вы будете производить и продавать. Задача определить объем производства и цену реализации (цифры условно)………………………………. 5
1.Построить кривую спроса на этот товар……………………………..…………7
2.Объяснить какие неценовые факторы могут повлиять на изменение спроса на ваш товар………………………………………………………………………….7
3.Объяснить эластичность кривой спроса, используя коэффициент эластичности (что дает понятие эластичности предпринимателю)……………...9
4.Определить тип рынка, на котором реализуется товар. Дать общую характеристику этого типа рынка и объяснить особенности ваших действий как продавца на этом рынке. Подсчитать внутренние и внешние издержки на производство этого товара по конкретным статьям расходов…………………..11
5.Определить постоянные, переменные и общие издержки, изобразить их на графике……………………………………………………………………………..15
6.Объяснить какое ваше производство: трудоемкое, капитало- или материалоемкое…………………………………………………………………….17
7.На графике построить изокванту (производственную функцию) вашего товара. Объяснить, на какой точке изокванты остановились и почему. Объяснить, нужно ли использовать рекламу для успешной реализации вашего товара. Если да, то какую форму рекламы вы предпочитаете (как подсчитать эффективность рекламы?)…………………………………………………………17
8.Определить средние постоянные, средние переменные и средние общие издержки вашего товара. Изобразить их на графике. Используя предыдущие графики и кривую спроса, подсчитать и изобразить графически в виде кривой предельный доход и предельные издержки………………………………………19
9.Получив необходимые вам данные, объяснить, какой объем продукции и по какой цене вы будете производить, преследуя цель максимизации прибыли (или минимизации убытков). Подсчитать размер возможных прибылей или убытков……………………………………………………………………………...20
10. Объяснить ваши действия по производству этого товара на перспективу (длительный период)……………………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………………….23

Список использованных источников……………………………………………...26

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Рисунок 6 - Предельные издержки и предельный доход в зависимости от объемов продаж

 

 

 

 

9. Получив необходимые данные, объяснить, какой объем продукции вы будете производить, преследуя цель максимизации прибыли или минимизации убытков. Подсчитайте размер возможной прибыли или убытков

 

 

С учетом сложившейся  ситуации на рынке наиболее приемлемый объем продаж составляет 30 тыс. булок хлеба в месяц. Эластичность спроса на товар низкая поэтому при снижении цены нельзя добиться адекватного повышения спроса. Повышать цену не позволит законодательство, согласно которому максимальная торговая надбавка не может превышать 30% от закупочной стоимости товара. Таким образом, повлиять на ситуацию ценовыми методами мы не можем. Единственным выходом может быть увеличение рекламы.

Рассчитаем объем прибыли:

П = 3500 * 30000 – 90870000 = 14130000 руб. в месяц.

 

 

10. Объясните ваши действия по производству вашего товара в долгосрочный период

 

 

Долгосрочный период — это интервал, достаточный для  того, чтобы предприятие могло  изменить затраты всех факторов производства. Следовательно, в долгосрочном периоде не существует пределов для наращивания объема производства. Естественно, что возможности замещения факторов производства в долгосрочном периоде шире, чем в краткосрочном.

Как известно, спрос на продукцию более эластичен в долгосрочном периоде. Поэтому в будущем организации следует активизировать рекламную компанию, что привлечет новых покупателей и позволит повысить объемы продаж и сократить предельные издержки.

Заключение

 

 

Экономическая теория - наука о законах развития экономических процессов. Она включает в себя совокупность наук - общую экономическую теорию и конкретные или частные экономические науки.

Общая экономическая  теория изучает общие принципы функционирования экономики, связи и взаимосвязи в хозяйственной практике, статику и динамику экономических процессов на разных уровнях национальной экономики. Общая экономическая теория более абстрактна и удалена от конкретной экономической реальности, чем частные экономические науки (теория финансов, теория бухгалтерского учета, экономическая история, экономическая кибернетика и др.).

В отдельную науку  общая экономическая теория оформилась с появлением научной школы меркантилистов. Так же, как и меркантилисты, последующие  научные школы физиократов и классиков рассматривали экономическую теорию как науку о богатстве. Особенностью марксистского направления явилось особое внимание к общественной стороне производства - производственным отношениям и прежде всего - отношениям собственности, определяющим присвоение средств производства, распределение национального богатства.

Хлеб занимает важное место в структуре питания  населения и является товаром ежедневного потребления. Хлебобулочные изделия обладают высокой калорийностью и усвояемостью, отличаются приятным вкусом и привлекательным внешним видом. Высокая пищевая ценность обусловлена  значительным  содержанием  углеводов,  жиров  и  белков. 

Основа пекарского производства - точное соблюдение технологий, отличное сырьё и качественное оборудование.

Основными критериями выбора места покупки хлеба и хлебобулочных  изделий является близость торгового  предприятия к месту проживания или работы, а также возможность  покупки других продуктов питания  в одной точке. Почти половина покупок хлебобулочных изделий совершается в продуктовых магазинах, еще четверть – в супермаркетах. В связи с тем, что последними тенденциями на рынке стали рост спроса на свежевыпеченный горячий хлеб, рост популярности хлеба с добавками злаков, диетического и диабетического, участники рынка значительно расширяют ассортимент хлебобулочных изделий, стремятся производить качественную продукцию и при этом быть "ближе" к покупателю.

Из новейших тенденций  развития хлебного рынка эксперты называют рост интереса к производству обогащенных  и лечебно-профилактических продуктов, интерес к которым возрастает с каждым годом. Несмотря на это сейчас производство хлеба и хлебобулочных изделий с полезными добавками, в том числе и "премиум" сортов, в нашей стране развито недостаточно. Однако потенциал элитного сегмента подтверждается как результатами исследований потребителей, так и удачным опытом на других продуктовых рынках, таких как молочная продукция, продукты быстрого приготовления, соки, полуфабрикаты.

Эксперты считают, что  в течение пяти лет произойдет более четкая сегментация рынка, в результате которой в нижнем ценовом сегменте останутся так называемые традиционные виды хлеба с одновременным ростом премиального сегмента – брендированного хлеба и хлеба только из натуральных ингредиентов. При этом ожидается, что доля нижнего сегмента продолжит сокращаться, а премиальный будет активно формироваться. Таким образом, современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий. Необходимо выпускать широкий ассортимент изделий, уделять особое внимание качеству своей продукции, а также учитывать специфику и привычки потребителей.

Т.о. в работе хлеб показан со стороны потребителя, производителя и реализатора данного товара. Определена потребительская ценность, производственные затраты, факторы влияния на спрос на товар на рынке. 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Агапова, Т.А., Серегина, С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общей ред. А.В. Сидоровича; МГУ им М.В. Ломоносова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.  - 457 с.
  2. Базылев, Н. И. Экономическая теория: учебное пособие для неэкон. спец. вузов / Н. И. Базылев, М. Н. Базылева. – 2-е изд. – Мн.: Современная школа, 2010. – 640 с.
  3. Баканов, М.И., Мельник, М.В., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 536 с.
  4. Головачев, А. С. Экономическая теория (Общие основы). Курс лекций: учебное пособие / А. С. Головачев, И. В. Головачева, Э. А. Лутохина. – 4-е изд. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 240 с.
  5. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: курс лекций и практические занятия: учебное пособие для спец. "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Г. М. Гукасьян. – СПб. : Питер, 2006. – 480 с.
  6. Давыденко Л. Н. Экономическая теория. Учеб. Пособие / Л.Н. Давыденко. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002. – 366 с.
  7. Давыденко, Л. Н. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика трансформации. Международный опыт и белорусский вектор развития: учебное пособие /Л. Н. Давыденко.  – Мн.: ИВЦ Минфина, 2010. - 452 c.
  8. Журавлева, Г.П. Экономика / Г.П. Журавлева. - М.: Юристъ, 2001. – 508 с.
  9. Козырев, В.М. Основы современной экономики: Учебник / В.М.  Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 544 с.
  10. Курс экономической теории / Под ред. М.И. Плотницкого – Мн.: «Интерпрессервис», 2003. – 540 с.
  11. Лемешевский, И. М. Экономическая теория. Основы. Вводный курс: учебно-метод. пособие для экон. спец. вузов / И. М. Лемешевский. – 3-е изд., доп. и перераб. – Мн.: ФУАинформ, 2007. – 496 с.
  12. Макконел, К.Р., Брю, С.Л. Экономикс: в 2 т. / К.Р. Макконел, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА – М, 2003. Т 1. 527 с.
  13. Макроэкономика /  Под ред. М.И. Плотницкого. - М.: Новое издание, 2002.-462с.
  14. Пацкевич, Л. П. Экономическая теория: курс лекций: учебное пособие / Л. П. Пацкевич. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 279 с.
  15. Полещук, И.И. Ценообразование: практикум / И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 297 с.
  16. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л. Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2007 – 495 с.
  17. Тарасов, В.И. Ценообразование: Учебное пособие для экон. спец. Вузов / В.И. Тарасов. - Мн.: Книжный Дом, 2005. – С. 21-26, 54-60.
  18. Ценообразование: Учебник / Под. ред. И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2001. - 303 с.
  19. Экономика. Университетский курс: учеб. пособие для вузов / П. С. Лемещенко [и др.]; ред. : П. С. Лемещенко, С. В. Лукин. – Мн.: Книжный Дом, 2007. – 704 с.
  20. Экономическая теория: Пособие для преподават., аспирантов и стажеров / Н.И. Базылев, С.П. Гурко, М.Н. Базылева и др. Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – 4-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный дом; Экоперспектива, 2005. – 649 с.

 

 




Информация о работе Курсовая работа по "Экономической теории"