Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:00, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Экономическая теория"
Факторы, влияющие на качество предоставления услуг.
1. целостность работы всех служб.
2. продолжительность качества.
3. неосязаемость продукта.
4. субъективность
оценки.
Оценка – прямое или косвенное определение соблюдения требований к объекту.
Качество – совокупность свойств продукции или услуги, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с их назначением.
Конкурентоспособность
– комплекс потребностей и стоимостных
характеристик товаров или
Управление качеством услуг – это главный инструмент обеспечивающий конкурентоспособность предприятия.
Помимо добровольной сертификации развитие получают различные конкурсы и премии за достижение в области качества.
1. премия правительства РФ в области качества.
2. программа «100 лучших товаров России»
3. система сертификации качества Б. А. …
4. национальная
премия США имени Болдриджа.
Модели оценки качества услуг.
Первая модель. Обеспечение качества принадлежит Донабердиана. 3 элемента:
-потенциал и его качество (квалификация, техническое основание)
-процесс (время предоставления услуги, дружелюбность, доступность)
-результат – восприятие потребителем результата процесса услуги.
Вторая модель Грейросса.
Элементы:
1) процесс сравнения
(потребитель сравнивает
- техническое качество (что?) – качество основного продукта, который потребитель получает в результате купли-продажи.
- функциональное качество (как?) – способ и вид процесса оказания услуги.
2) имидж организации.
Третья модель Кано: основана на различном восприятии отдельных характеристик продукции или услуги. Качество: базовое, требуемое, желаемое.
Четвертая модель разрывов качества (американская)
Качество услуг – разница или разрыв между организациями потребителей и его восприятием.
1 разрыв – между ожидаемой услугой и представлениями руководства об ожидании потребителя.
2 разрыв между спецификацией услуг и представлениями руководства об ожидании потребителей.
3 разрыв – между оказанием услуги и спецификацией услуги.
4 разрыв – между оказанием услуги и внешними коммуникациями.
Совокупность всех
разрывов дает 5, который называется разрывом
качества: разрыв качества между ожидаемой
и получаемой услугой.
Сертификация систем качества:
Система качества – совокупность организационной структуры, ресурсов, процессов и результатов, направленных на обеспечение качества услуги. Может разработана и сертифицирована.
Система качества сертификации в регистре систем качества – добровольная сертификация, построенная в соответствии с законодательством, правилами сертификации и международными европейскими правилами процедуры сертификации. регистр входит в систему ГОСТ Р.
Особенности сертификации тур услуг ГОСТ Р №50690 – 2000 «Государственный стандарт РФ. Туристские услуги. Общие требования.»
Туры: оздоровительные;
- познавательные;
-профессионально-деловые;
- спортивные.
ГОСТ Р №51185 – 2008 «Национальный стандарт РФ. Туристские услуги. Средства размещения.»
Аккредитация – официальное признание компетентности физического и юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.
Ростехрегулирование входит в единую национальную систему аккредитации, исполнительные единые правила и документы.
В систему аккредитации входит:
1. межведомственная комиссия.
2. бюро по аккредитации.
3. совет по аккредитации.