Курс лекций по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:00, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Экономическая теория"

Файлы: 1 файл

лекции по стандартизации.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Основные понятия  в области сертификации. (ст. 11, 12, 14, 18, 19 – к зачету)

Цель сертификации (ст. 18)

Принципы сертификации (ст. 19) – самостоятельный разбор. 

Применение сертификации дает преимущество:

-доверие потребителей  к качеству продукции.

-обеспечивать  получение объективной информации  о качестве продукции.

-способствует  конкуренции.

-уменьшение  импорта в страну аналогичной продукции.

-предотвращает  поступление некачественной продукции. 

Участники сертификации.

1 сторона: изготовители  продукции или исполнители услуг.

2 сторона: заказчики-продавцы.

3 сторона:  органы  по сертификации испытательной  лаборатории ростехрегулирования  и другие органы исполнительной  власти.

Обязательства 1 стороны:

Реализация продукции  или предоставления услуги при наличии соответствующего документа.

Указывать в  сопровождении документов информацию о сертификации.

Для второй стороны:

Обеспечить выполнение обязанностей.

В случае несоответствия требованиям прекращать реализацию продукции.

Для 3-ей стороны:

ОС и ИЛ сертификация продукции или услуг в соответствии с установленными требованиями.

Предоставлять заявителю  необходимую информацию.

Несут ответственность  за обоснованность и правильность выдачи документов, а также за достоверность  и объективность результата.

В рамках систем сертификации создаются центральные  органы для однородной группы продукции  или услуг(ЦОС).

Координирует  работу в данной системе, устанавливает  правила и рассматривает апелляции.

Все органы должны быть аккредитованы, что дает право выдавать документы установленного образца. Если органы по сертификации  определяют как ИЛ, то его называют сертификационный центр.

Основной орган  по сертификации – федеральное агентство  по техническому регулированию и  метрологии. Все работы осуществляются экспертами: лицо, которому дается право ведения данных работ.

Формы подтверждения соответствия. Отличия.

                  Обязательные  Добровольные 
Цель: Обеспечение безопасности Обеспечение конкурентоспособности
основания Законодательные акты По инициативе юридических или физических лиц  на договорных условиях
объекты Перечни  товаров  и услуг подлежащих обязательному подтверждению соответствия. Любые объекты.
Сущность  оценки Подтверждение соответствует требованиям предусмотренным  законом. Подтверждение соответствия требований заявителя  с требованиями по сертификации
Нормативная база Технические регламенты, а при их отсутствии санитарные правила и нормы Национальные  стандарты, условия договора, стандарты  организации.

Обязательная  сертификация Декларирование  соответствия
субъект Орган по сертификации Сам производитель
объекты Продукция и  услуги повышенной опасности Продукция и  услуги несущественной опасности
результаты Выдается сертификат соответствия Принимается декларация
Сроки действия Срок устанавливается  органом по сертификации Срок устанавливается  самим производителем

На  основе собственных результатов На основе собственных  результатов и на основе результатов  третьей степени
 

Система стоимостной  оценки автотранспортных средств СерТОЦАТ

Система сертификации санаторно-оздоровительных услуг

В РФ определены правила и документы по проведению работ по сертификации. 

1. В качестве  ОС и ИЛ допускаются организации  независимо от ОПФ и прошли  аккредитацию в установленном  порядке. 

2. аккредитация  осуществляется ростехрегулированием. Результат – аттестат  аккредитации.

3. заявитель  вправе выбирать самостоятельно ОС или ИЛ.

4. сертификат  отечественной и импортной продукции  по одним правилам.

5. сертификаты  и аттестаты вступают в силу  с даты регистрации в едином  реестре.

6. официальный  язык – русский.

7. при спорных   вопросах проводится апелляция  в вышестоящих органах.

8. сертификация  проводится по схемам установленным  системами сертификации. 
 
 

Нормативные документы при  подтверждении соответствия.

Законодательные акты РФ. Законы РФ «О техническом регулировании», «О защите прав потребителей», «Об основах  охраны труда».

Постановления правительства РФ. Регламентируют вопросы  сертификации, устанавливают правила  выполнения отдельных видов работ, услуг и т. д.

Основополагающие  организационно-методические документы: устанавливают требования к организации  работ по сертификации, участникам работ по сертификации.

Классификаторы, перечни, номенклатуры, рекомендательные документы. 
 

Сертификация  услуг.

Услуги  проходят добровольную сертификацию в  системе – совокупность правил выполнения работ по сертификации, её участников и правил функционирования системы  сертификации в целом.

Организация системы сертификации КВФ «Интерстандарт»  функции.

1. определяет  центральные органы.

2.  утверждает  организационно – методические  документы добровольной сертификации.

3. контролирует  и координирует деятельность  участников системы. 

Научно-методический центр ВНИИС.

1. осуществляет  методическое руководство системой.

2. проводит экспертизу документов добровольной сертификации однородных видов услуг.

3. разрабатывает  проекты основополагающих организационно-методических  документов. 

Функции центрального органа добровольной сертификации…

1. организует  и координирует работу ОС и  ИЛ.

2. разрабатывает  методические  документы

3. проводит  сбор и анализ информации.

Цели:

1. защита  потребителей от недобросовестной  деятельности органа.

2. защита  жизни и имущества населения.

3. формирование  благоприятной среды с сфере  услуг.

4.выработка  мер государственной поддержки в сфере услуг. 

Объекты сертификации.

1. услуга.

2. организация.

3. персонал  выполняющий услуги.

4. производственный  процесс.

5. система  управления качеством. 

Добровольное  подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя и направляются документы в систему добровольной сертификации.

1. система  может быть создана юридическими  лицами или индивидуальными предпринимателями.

2. устанавливает  перечень объектов и их характеристик.

3. система  регистрируется в федеральном органе исполнительной власти.

4. для  регистрации предоставляются следующие  документы:

- свидетельства  о государственной регистрации;

- правила функционирования  системы;

- изображение  знака соответствия и сертификата  соответствия;

- документ об оплате регистрации системы.

Уведомление об отказе заявителю направляется в  течении 3 дней после принятия решения  об отказе. Регистрация системы в  едином реестре. 

Этапы проведения сертификации услуг.

1. подача заявки  на сертификацию

2. рассмотрение  и принятие решения по заявке (в течении 15 дней)

выбор схемы (в  течении 7 дней) – проверка.

разработка договора.

3. оценка соответствия  работ и услуг по установленным  требованиям.

4. принятие решения  о возможности выдачи сертификата.

-испытание результата.

- Оценка выполнения  услуг

5. выдача сертификата.

6. инспекционный  контроль.

- плановый;

- внеплановый. 

Схемы сертификации услуг.

В качестве документов подтверждения соответствия.

1. испытание  образца продукции.

2. анализ состояния  производства.

3. система качества.

4. инспекционный  контроль. 

Номера  схем.

1. для оценки  услуг качество и безопасность  которых зависит от исполнителя

2. критерии схемы:

а) методическое, организационное, правовое обеспечения  услуг;

б) полнота и  актуализация документов, безопасность и стабильность процессов;

в) профессиональное обслуживание персонала.

3. для производства  услуг.

4. для определения  категорий.

А) материально-техническая  база;

Б) уровень обслуживания;

В) требования к  безопасности.

5. для более  опасных услуг по перевозке  пассажиров. 

Методы оценки качества услуг

А) регистрационные;

Б) органолептические;

В) социологические;

Г) экспертные. 

Оценка качества услуг.

Для оценки качества используют анализ условий создания качественного сервиса.

1. соблюдение  принципов.

2. создание необходимых  условий для персонала.

3. оптимизация организационной структуры управления.

4. осуществляется  всесторонний объективный контроль  за качеством услуг. 

Информация о работе Курс лекций по "Экономической теории"