Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:00, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Экономическая теория"
На методы контроля (испытаний, измерений, анализа) – устанавливают методы проведения испытаний анализа продукции при её создании, сертификации и использовании.
1. Технические
условия – разрабатываются на
конкретную продукцию как
Терминологический – термины и определения.
2. правила устанавливают
обязательные требования к
3. Свод правил – разрабатывается для процессов проектирования, монтажа, технического обслуживания или эксплуатации объектов и изделий.
Рекомендации – содержат требования добровольного характера.
Классификаторы – представляют собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок или объектов (ОКУН).
Регламент –
обязательные правовые нормы принимается
властью а не органами по стандартизации.
Система стандартизации в РФ.
Экономическая
функция позволяет
Социальная направлена на содействие здравоохранению, санитарно-гигиеническим нормам, безопасности в использовании и возможности экологической утилизации продукта.
Коммуникативная
связана с достижением в
Органы по стандартизации.
Деятельность которых направлена общепризнанна на региональном, национальном и международном уровнях, выполняют руководство работ и осуществляют контроль в области стандартизации.
На национальном уровне – федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование – закон и техническом регулировании). Ст. 14.
На уровне округов и субъектов РФ
На уровне предприятия
(структурные подразделения –
объект)
Службы по стандартизации:
Предприятия, организации или структурные подразделения, занимающиеся выполнением работ в области стандартизации.
На национальном уровне: основным рабочим органом является технический комитет.
Общая организация, в которую входят ведущие ученые, органы власти. Представители крупных предприятий и другие лица. Занимающиеся работой по стандартизации и в той или иной области.
Объект контроля: продукция, услуги, работы.
Цель – выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области стандартизации и подтверждения качества и безопасности.
Основным участником контроля – инспектор права.
-доступ в служебные и производственные помещения;
- получение необходимой
для проведения проверки
- использование
необходимых средств.
Методы контроля:
1. измерительный;
2. технический осмотр;
3. экспертная оценка;
4. опрос и
другие методы обеспечивающие
получение достоверных
При выявлении нарушений в ходе надзора и контроля устанавливают различные виды ответственности.
1. гражданско-правовая ответственность
2. административная
ответственность. Регулирует
3. Уголовная
ответственность. Ст. 238 УК РФ.
Информационное
обеспечение стандартизации.
Согласно закону
о техническом регулировании
разработано положение о
Основные комплектующие фонда:
1. нормативные
акты по вопросам
2. государственные реестры.
3. государственные стандарты и их проекты.
4. общероссийские
классификаторы технико-
5. другие нормативные
акты разных уровней.
С ростом объема
получения информации и развития
информационных технологий была создана
единая система классификации и кодирования
технико-экономической и социальной информации
ЕСКК, ТЕСИ.
Объектами системы являются информация о финансовых и правоохранительных органов о производстве товаров и предоставлении услуг об авторском и бухгалтерском деле. Общероссийские классификаторы могут быть созданы на федеральном уровне, на отраслевом уровне.
Информация распространяется
через годовые ежемесячные
Стандартизация услуг.
Согласно международному
стандарту ИСО – Услуга – это
результат непосредственного
Элементы услуги.
1. потребитель.
2. исполнитель.
Результат услуги
– изменение состояния объекта или услуги
и удовлетворения потребностей. На фоне
традиционных услуг развиваются новые
виды: аудиторские, трастовые, финансовые.
Нормативное обеспечение услуг.
Основными документами являются:
1. национальные стандарты;
2. ОКУН.
Особенности стандартизации:
Стандартизация – способ обеспечения защиты интересов потребителей в аспектах безопасности для жизни и здоровья человека.
Объект – услуги.
Основная задача – разработка показателей качества и требований к конкретным видам услуг.
Качество услуг – ГОСТ 15467 – совокупность свойств продукции или услуг удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.
Согласно ГОСТУ 52113 представлена номенклатура показателей качества в сфере услуг следующих 6 групп.
1. показатели назначения;
-назначения; (функциональные)
- совместимости;(геометрическая,
биологическая,
-предприятия (материально-техническая база, санитарно-гигиенические и эргономические показатели обслуживания потребителей, этика общения, время ожидания и наличия дополнительных услуг);
- специфические показатели, характеризующие конкретный вид услуг.
2. показатели безопасности, жизни, здоровья и имущества граждан:
-электробезопасность, взрывобезопасность;
пожарная безопасность, радиационная безопасность, безопасность от воздействия химических и загрязняющих веществ.
Безопасность при использовании услуг для окружающей среды.
Экологическая безопасность: по уровню времени, по устойчивости воздействия.
Показатель сохранности имущества граждан, гарантии от ущерба, сохранность информации.
3. показатели надежности;
- надежность результатов услуги.
-показатели стойкости результатов услуги (механические, климатические, специальные)
-показатели помехозащищенности.
Предоставление услуги (своевременное, точное выполнение заказов, сроки предоставления и объемы)
4. показатели
профессионального уровня
- уровень профессиональной подготовки и классификации.
- способность к руководству…
- знание и соблюдение профессиональной этики.
Достоинства | Недостатки |
1.
возможность рационального 2. снижение неопределенности у исполнителя и потребителя. 3. обеспечение взаимопонимания. 4. обеспечение преемственности. |
1. не учитываются
личные потребности.
2. потеря гибкости и инновационности… 3.снижение мотивации сотрудников. |
Факторы стандартизации.
1. все услуги, а также совокупность факторов стандартизации, делятся на две группы:
определенность спроса
однородность предпочтений
качество потребителям
осведомленность потребителя
ролевая осведомленность потребителя
качество потребностей одновременно вовлеченных в процессе предоставления услуг.
Предложение услуг.
1. размер и возраст организации.
2. сложность процесса предоставления услуг.
3. повторяемость процессов.
4. качество человеческих ресурсов.
5. разнообразие
материалов и технологий.
Характеристика процесса стандартизации.
Объекты процесса стандартизации: ресурсы и компетенции, автономные процессы.
Стандартизация процессов предоставления услуги.
1. определение последовательности операций
2. время для операций
3. необходимость пок….ва операций.
4. определение информационных потоков внутри процессов.
5. определение
производительности процессов
Основы сертификации.
Термин сертификации известен с 19 века (сделано верно)
1879 г. первым
сертификатом сертификат
В РФ 1913 г. был создан морской регистр. Организация, обеспечивающая безопасность судов и их сертификации по международным правилам.
В СССР сертификация проводилась на экспортируемую продукцию.
1986 г. Гостом
был введен временный порядок
сертифицировать продукцию
1988 г. странами-членами
СССР конвенция о сертификации
и замере качества
В 1993 – система сертификации в РФ.
Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов положением стандартов или условиям договоров.
Сегодня в РФ действуют:
1. системы
министерства экономического
- система классификации
гостиниц и других средств
размещения – выдается
Во внешней торговле:
- сертификат происхождения;
- сертификат
подтверждения доставки в
- сертификат соответствия и декларации о соответствии.