Курс лекций по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:00, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Экономическая теория"

Файлы: 1 файл

лекции по стандартизации.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

На методы контроля (испытаний, измерений, анализа) – устанавливают методы проведения испытаний анализа продукции  при её создании, сертификации и использовании.

1. Технические  условия – разрабатываются на  конкретную продукцию как правило  на основе и в строгом соответствии со стандартами становится нормативным, если на него есть ссылка в договоре.

Терминологический – термины и определения.

2. правила устанавливают  обязательные требования к продукции,  работам и услугам. Правила  проведения сертификации услуг.

3. Свод правил – разрабатывается для процессов проектирования, монтажа, технического обслуживания или эксплуатации объектов и изделий.

Рекомендации  – содержат требования добровольного  характера.

Классификаторы  – представляют собой систематизированный  свод наименований и кодов классификационных группировок или объектов (ОКУН).

Регламент –  обязательные правовые нормы принимается  властью  а не органами по стандартизации. 
 

Система стандартизации в  РФ.

Экономическая функция позволяет заинтересованным сторонам получить достоверную информацию о продукции, товарах и услугах, причем в четкой и удобной форме.

Социальная направлена на содействие здравоохранению, санитарно-гигиеническим  нормам, безопасности в использовании и возможности экологической утилизации продукта.

Коммуникативная связана с достижением в обществе через обмен информацией. Выполнением  данных функций занимаются органы и  службы. 

Органы по стандартизации.

Деятельность  которых направлена общепризнанна на региональном, национальном и международном уровнях, выполняют руководство работ и осуществляют контроль в области стандартизации.

На национальном уровне – федеральное агентство  по техническому регулированию и  метрологии (Ростехрегулирование –  закон и техническом регулировании). Ст. 14.

На уровне округов  и субъектов РФ

На уровне предприятия (структурные подразделения –  объект) 

Службы  по стандартизации:

Предприятия, организации  или структурные подразделения, занимающиеся выполнением работ  в области стандартизации.

На национальном уровне: основным рабочим органом  является технический комитет.

Общая организация, в которую входят ведущие ученые, органы власти. Представители крупных предприятий и другие лица. Занимающиеся работой по стандартизации и в той или иной области.

Объект контроля: продукция, услуги, работы.

Цель – выявление  и пресечение нарушений обязательных требований в области стандартизации и подтверждения качества и безопасности.

Основным участником контроля – инспектор права.

-доступ в  служебные и производственные  помещения;

- получение необходимой  для проведения проверки документации.

- использование  необходимых средств. 

Методы контроля:

1. измерительный;

2. технический  осмотр;

3. экспертная  оценка;

4. опрос и  другие методы обеспечивающие  получение достоверных результатов,  которые оформляются актом проверки.

При выявлении  нарушений в ходе надзора и  контроля устанавливают различные  виды ответственности.

1. гражданско-правовая  ответственность

2. административная  ответственность. Регулирует отношения  в области охраны здоровья  и безопасности граждан, окружающей  среды и имущества. Наказание  – штраф или конфискация.

3. Уголовная  ответственность. Ст. 238 УК РФ. 

Информационное  обеспечение стандартизации. 

Согласно закону о техническом регулировании  разработано положение о федеральном  информационном фонде технических  регламентов и стандартов.

Основные комплектующие  фонда:

1. нормативные  акты по вопросам стандартизации  и сертификации.

2. государственные  реестры.

3. государственные  стандарты и их проекты.

4. общероссийские  классификаторы технико-экономической   социальной информации.

5. другие нормативные  акты разных уровней. 

С ростом объема получения информации и развития информационных технологий была создана единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации ЕСКК, ТЕСИ. 

Объектами системы  являются информация о финансовых и  правоохранительных органов о производстве товаров и предоставлении услуг  об авторском и бухгалтерском деле. Общероссийские классификаторы могут быть созданы на федеральном уровне, на отраслевом уровне.

Информация распространяется через годовые ежемесячные информационные указатели, национальные стандарты  РФ. 

Стандартизация  услуг.

Согласно международному стандарту ИСО – Услуга – это  результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а  также собственная деятельность по удовлетворению потребностей потребителя.

Элементы услуги.

1. потребитель.

2. исполнитель.

Результат услуги – изменение состояния объекта или услуги и удовлетворения потребностей. На фоне традиционных услуг развиваются новые виды: аудиторские, трастовые, финансовые. 

Нормативное обеспечение услуг.

Основными документами  являются:

1. национальные  стандарты;

2. ОКУН. 

Особенности  стандартизации:

Стандартизация  – способ обеспечения защиты интересов  потребителей в аспектах безопасности для жизни и здоровья человека.

Объект –  услуги.

Основная задача – разработка показателей качества и требований к конкретным видам  услуг.

Качество услуг  – ГОСТ 15467 – совокупность свойств продукции или услуг удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.

Согласно ГОСТУ 52113 представлена номенклатура показателей  качества в сфере услуг следующих 6 групп.

1. показатели  назначения;

-назначения; (функциональные)

- совместимости;(геометрическая, биологическая, электромагнитная, электрическая,  прочностная, программные, технологические,  метрологические, информационные).

-предприятия  (материально-техническая база, санитарно-гигиенические  и эргономические показатели обслуживания потребителей, этика общения, время ожидания и наличия дополнительных услуг);

- специфические  показатели, характеризующие конкретный  вид услуг.

2. показатели  безопасности, жизни, здоровья и  имущества граждан:

-электробезопасность,  взрывобезопасность;

пожарная безопасность, радиационная безопасность, безопасность  от воздействия химических и  загрязняющих веществ.

Безопасность  при использовании услуг для  окружающей среды.

Экологическая безопасность: по уровню времени, по устойчивости воздействия.

Показатель сохранности  имущества граждан, гарантии от ущерба, сохранность информации.

3. показатели  надежности;

- надежность  результатов услуги.

-показатели  стойкости результатов услуги (механические, климатические, специальные)

-показатели  помехозащищенности.

Предоставление  услуги (своевременное, точное выполнение заказов, сроки предоставления и  объемы)

4. показатели  профессионального  уровня персонала.

- уровень профессиональной  подготовки и классификации.

- способность  к руководству…

- знание и соблюдение профессиональной этики.

Достоинства и недостатки стандартизации услуг

 
Достоинства Недостатки
1. возможность рационального использования  ресурсов.

2. снижение неопределенности  у исполнителя и потребителя.

3. обеспечение  взаимопонимания.

4. обеспечение  преемственности.

1. не учитываются  личные потребности.

2. потеря гибкости  и инновационности…

3.снижение мотивации сотрудников.

 

Факторы стандартизации.

1. все услуги, а также совокупность факторов  стандартизации, делятся на две  группы:

определенность  спроса

однородность  предпочтений

качество потребителям

осведомленность потребителя

ролевая осведомленность  потребителя

качество потребностей одновременно вовлеченных в процессе предоставления услуг.

Предложение услуг.

1. размер и  возраст организации.

2. сложность  процесса предоставления услуг.

3. повторяемость  процессов.

4. качество человеческих  ресурсов.

5. разнообразие  материалов и технологий. 

Характеристика процесса стандартизации.

Объекты процесса стандартизации: ресурсы и компетенции, автономные процессы.

Стандартизация  процессов предоставления услуги.

1. определение  последовательности операций

2. время для  операций

3. необходимость   пок….ва операций.

4. определение информационных потоков внутри процессов.

5. определение  производительности процессов стандартизации. 

Основы  сертификации.

Термин сертификации известен с 19 века (сделано верно)

1879 г. первым  сертификатом сертификат международного  бюро мер и весов.

В РФ 1913 г. был  создан морской регистр. Организация, обеспечивающая безопасность судов  и их сертификации по международным  правилам.

В СССР сертификация проводилась на экспортируемую продукцию.

1986 г. Гостом  был введен временный порядок  сертифицировать продукцию машиностроения.

1988 г. странами-членами  СССР конвенция о сертификации  и замере качества взаимопоставляемой  продукции.

В 1993 – система сертификации в РФ.

Подтверждение  соответствия – документальное удостоверение  соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации выполнения работ или  оказания услуг требованиям технических регламентов положением стандартов или условиям договоров.

Сегодня в РФ действуют:

1. системы   министерства экономического развития:

- система классификации  гостиниц и других средств  размещения – выдается сертификат  категорий.

Во внешней торговле:

- сертификат  происхождения;

- сертификат  подтверждения доставки в системе  ГОСТ-Р.

- сертификат  соответствия и декларации о  соответствии.

Информация о работе Курс лекций по "Экономической теории"