Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:40, реферат
За последние десятилетия конкуренция значительно выросла во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены. Там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
1. Содержание стр. 2
2. Введение стр. 3
3. Конкуренция и её виды стр. 4
4. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции стр. 5
5. Значение рынка совершенной конкуренции стр. 8
6. Какие условия могут считаться близкими к совершенно
конкурентному рынку стр. 9
7. Средний, предельный и общий доход фирмы стр. 10
8. Совершенная конкуренция и малый бизнес в России стр. 11
9. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде стр. 12
10. Критерий целесообразности производства в краткосрочном
периоде стр. 13
11. Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде стр. 14
12. В чем заключаются достоинства и недостатки совершенной
конкуренции стр. 16
13. Чистая монополия стр. 17
14. Монополистическая конкуренция и ее экономическая роль стр. 20
15. Дифференциация российских товаров стр. 23
16. Олигополия стр. 24
17. Конкуренция Майкла Портера стр. 25
18. Экономическая роль конкуренции стр. 28
19. Заключение стр. 29
20. Список используемой литературы стр. 30
21. Приложение № 01-2008г. стр. 31
Олигополистические рынки обладают следующими общими чертами.
1. На
рынке действует всего
2. Некоторые
фирмы в олигополистической
3. Фирмы
в отрасли сознают свою
Единой модели олигополии не существует. Разработан ряд моделей, объясня-ющих поведение фирм в конкретных ситуациях, основываясь на том, какие строят предположения фирмы относительно реакции своих соперников. При олигополии проявляется тенденция к уменьшению прибылей из-за конку-ренции. Действие олигополистического соперничества на цены толкает фир-мы к сговору, чтобы уменьшить конкуренцию и увеличить прибыли.
17. Конкуренция
Майкла Портера.
Изучением
конкуренции во всём её многообразии
два десятилетия занимался
Автор счёл целесообразным использовать с своей работе некоторые аспекты из этой книги. Наиболее интересной, на взгляд автора, является его идея о противоборствующих силах и стратегической конкуренции.
«Состояние конкуренции в отрасли определяется пятью основными силами, представленными на рисунке № 1 (в приложении № 01-2008г.) В совокупности эти силы определяют предельный потенциал прибыли отрасли.
В "абсолютно конкурентных" отраслях, где проникнуть в отрасль несложно. Такой вид структуры отрасли предлагает соответственно худшие перспективы для долгосрочной прибыли. Чем слабее в совокупности силы конкуренции, тем больше возможностей для превосходной деятельности. Каковы бы ни были в совокупности силы, цель корпоративной стратегии — найти и занять позицию в отрасли, где компания будет лучше всего защищена от влияния этих сил, или сможет со своей стороны оказывать влияние на них. Давление совокупной силы может быть ощутимым для всех соперничающих сторон, но для того чтобы справиться с ним, стратегия должна быть основана на тщательном анализе происхождения каждой составляющей. Например, необходимо ответить на вопрос: что делает отрасль уязвимой для входа на рынок? Или что определяет рыночную власть поставщиков?
Знание
этих основных источников конкурентного
давления обеспечивает прочный фундамент
для стратегического плана
Противоборствующие силы.
Наиболее влиятельная конкурентная сила определяют прибыльность отрасли и, таким образом, имеют важнейшее значение в формулировании стратегии. Различные действующие силы, безусловно, играют важную роль в формировании конкуренции в каждой отрасли. Каждая отрасль имеет уникальную структуру, или набор фундаментальных экономических и технических характеристик, которые служат источником роста конкурентной силы. Основные принципы справедливы в отношении всех видов бизнеса. Несколько характеристик являются критичными по отношению к устойчивости, каждой конкурентной силы. Их рассмотрению и посвящен следующий раздел.
Новые конкуренты привносят на рынок новые производственные мощности, чтобы войти в рынок, занять свою долю рынка. Насколько серьезной является угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов, зависит от наличия барьеров для входа и реакции существующих конкурентов. Существует шесть основных предпосылок, создающих барьеры для входа.
1. Экономия, обусловленная ростом масштабов производства. Компании, относящиеся к этой категории, сдерживают вторжение претендентов, вынуждая их либо входить в отрасль в большом масштабе производства, либо заранее согласиться с завышенными издержками.
2. Дифференциация продукта. Отождествление потребителем товарной марки с производителем также является серьезной преградой для вторжения.
3. Потребность в капитале. Чем больше величина необходимых инвестиций для обеспечения успешного входа на рынок, тем меньше желающих проникнуть на этот рынок, особенно если эти инвестиции связаны с невозвратными затратами.
4. Более высокие издержки. Компании, занимающие прочные позиции, могут иметь преимущество по издержкам, недоступное для потенциальных конкурентов, независимо от их размеров и возможных масштабов производства.
5. Доступ к каналам распределения. Новые конкуренты, безусловно, должны позаботиться о надежных каналах распределения своих товаров или услуг.
6. Политика правительства. Правительство может лимитировать или даже во все исключить вторжение в отрасли такими методами, как лицензирование и ограничения в доступе к источникам сырья. Правительство может создавать барьеры с помощью таких механизмов, как контроль за стандартами загрязнения воды и воздуха и других норм безопасности.
Прогноз
в отношении реакции
«Стратегическую
конкуренцию можно
18. Экономическая
роль конкуренции
Конкуренция
— двигатель экономического прогресса.
Это объясняется тем, что рыночное соперничество
приводит к успеху в том случае. если предприниматель
заботится не только о сохранении, но и
расширении своего производства, для чего
стремится усовершенствовать технику
и организацию, повышает качество товаров,
снижает затраты на производство единицы
продукции и тем самым имеет возможность
снизить цены, расширяет ассортимент товаров,
улучшает торговое и послеторговое обслуживание
покупателей. Именно этот фактор позволил
лауреату Нобелевской премии (1974) Фридриху
фон Хайеку сказать, что общества, полагающиеся
на конкуренцию, успешнее других достигают
своих целей и что именно конкуренция
показывает, как можно эффективнее производить
вещи. Она способствует вытеснению из
производства неэффективных предприятий,
рациональному использованию ресурсов,
предотвращает диктат производителей
по отношению к потребителю. В этом несомненная
положительная роль конкуренции в общественном
развитии и эффективность конкурентных
рынков.
19. Заключение.
Конкуренция
является необходимым и определяющим
условием нормального функционирования
рыночной экономики. Она имеет свои
плюсы и минусы. К положительным
чертам конкуренции можно отнести:
активизазацию инновационного процесса,
гибкое приспособление к спросу, высокое
качество, высокую производительность
труда, минимум издержек и т.д. Все
это обеспечивает эффективность
конкурентных рынков. К негативным
последствиям конкуренции относятся:
разорение и обнищание ряда производителей,
чрезмерная дифференциация в условиях
жизнедеятельности, порождение нечестных
приемов, преступности, чрезмерной эксплуатации
природных ресурсов, экологические
нарушения и др.
20. Список
используемой литературы
Информация о работе Конкуренция и её экономическая роль. Виды конкуренции