Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:40, реферат
За последние десятилетия конкуренция значительно выросла во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены. Там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
1. Содержание стр. 2
2. Введение стр. 3
3. Конкуренция и её виды стр. 4
4. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции стр. 5
5. Значение рынка совершенной конкуренции стр. 8
6. Какие условия могут считаться близкими к совершенно
конкурентному рынку стр. 9
7. Средний, предельный и общий доход фирмы стр. 10
8. Совершенная конкуренция и малый бизнес в России стр. 11
9. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде стр. 12
10. Критерий целесообразности производства в краткосрочном
периоде стр. 13
11. Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде стр. 14
12. В чем заключаются достоинства и недостатки совершенной
конкуренции стр. 16
13. Чистая монополия стр. 17
14. Монополистическая конкуренция и ее экономическая роль стр. 20
15. Дифференциация российских товаров стр. 23
16. Олигополия стр. 24
17. Конкуренция Майкла Портера стр. 25
18. Экономическая роль конкуренции стр. 28
19. Заключение стр. 29
20. Список используемой литературы стр. 30
21. Приложение № 01-2008г. стр. 31
Сейчас надо выявить взаимосвязь этих последствий с особенностями несовершенной конкуренции. При совершенной конкуренции фирма не может завысить цену, иначе покупать товары будут не у нее, а у конкурентов. В силу этого нет и стимулов к искусственному снижению объема производства. Напротив, чем больше выпуск продукции, тем больше выручка фирмы. При несовершенной конкуренции компания значима в масштабах рынка. Стоит ей снизить объемы производства, и цены на ее товары повысятся. Тем самым создаются стимулы к занижению объема выпуска.
Маневрируя объемом выпуска в условиях несовершенной конкуренции, можно добиться получения экономических прибылей, причем во многих случаях, весьма значительных. И здесь вновь проявляется коренное различие рынков совершенной и несовершенной конкуренции. Даже возникнув по каким-то причинам, экономическая прибыль в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде исчезает. В отрасль, где она появилась, неизбежно хлынут дополнительные капиталы, предложение превысит спрос, цены упадут, а прибыль исчезнет. Иное дело несовершенная конкуренция. На пути проникновения новых фирм здесь стоят барьеры. Поэтому экономическая прибыль имеет тенденцию к закреплению в долгосрочном периоде.
Несовершенная конкуренция – это рыночная ситуация, когда не выполняется хотя
бы одно
условие совершенной
В условиях несовершенной конкуренции продавец в состоянии манипулировать ценой и объемом производства с целью получения максимальной прибыли.
Существуют
следующие основные модели несовершенной
конкуренции: монополия, монопсония, монополистическая
конкуренция, олигополия.
5. Значение
рынка совершенной конкуренции.
1.
Абстрактность концепции
2.
Ценность концепции
Во-вторых, она имеет огромное методологическое значение, поскольку позволяет - пусть и ценой больших упрощений действительной рыночной картины - понять логику действий фирмы. Этот прием, кстати, типичен для многих наук. Так, в физике используется целый ряд понятий (идеальный газ, абсолютно черное тело, идеальный двигатель), построенных на Допущениях (отсутствие трения, тепловых потерь и т. д.), которые полностью никогда не исполняются в реальном мире, но служат удобными моделями для его описания.
Методологическая
ценность концепции совершенной
конкуренции полностью выявится
в дальнейшем при рассмотрении рынков
монополистической конкуренции, олигополии
и монополии, которые широко распространены
в реальной экономике. Сейчас же целесообразно
остановиться на фактическом значении
теории совершенной конкуренции.
6. Какие
условия могут считаться
Вообще
говоря, на этот вопрос можно дать разные
ответы. Мы подойдем к нему с позиции
фирмы, т. е. выясним, в каких случаях
фирма на практике действует так
(или почти так), как если бы ее
окружал рынок вершенной
Наличие
абсолютно эластичного
спроса на продукцию
фирмы принято
называть критерием
совершенной конкуренции.
Как только на рынке складывается такая
ситуация, фирма начинает вести себя как
совершенный конкурент. Действительно,
выполнение критерия совершенной конкуренции
задает для фирмы многие условия деятельности
на рынке, в частности определяет закономерности
получения дохода.
7. Средний,
предельный и общий доход фирмы
Доходом
(выручкой) фирмы называют платежи,
поступающие в ее пользу при реализации
продукции. Как и многие другие показатели,
экономическая наука
Прямым
следствием выполнения критерия совершенной
конкуренции является то, что средний
доход при любом объеме выпуска
равен одной и той же величине
- цене товара и что на том же уровне
всегда находится предельный доход.
Скажем, если установившаяся на рынке
цена батона хлеба равна 3 руб., то действующий
как совершенный конкурент
То
есть наклон кривой валового дохода равен
предельному доходу, который, в свою
очередь, равен рыночной цене продукта,
продаваемого конкурентной фирмой. Отсюда,
в частности, следует, что чем
выше цена, тем круче вверх пойдет
прямая валового дохода.
8. Совершенная
конкуренция и малый бизнес
в России.
Большинство
новых бизнесменов начинали свое
дело буквально с нуля: крупных
капиталов в СССР ни у кого не
было. Поэтому мелкий бизнес охватил
даже те сферы, которые в других странах
контролируются крупным капиталом.
Нигде в мире мелкие фирмы не играют
заметной роли в экспортно-импортных
операциях. В нашей стране многие
категории потребительских
Челноки,
торгующие китайскими кроссовками,
и ателье, фотографии, парикмахерские;
продавцы, предлагающие одни и те же
марки сигарет и водки у
станций метро, и автомастерские;
машинистки и переводчики; специалисты
по ремонту квартир и торгующие
на колхозных рынках крестьяне - всех
их объединяет примерная одинаковость
предлагаемого продукта, ничтожные
в сравнении с размерами рынка
масштабы бизнеса, многочисленность продавцов,
т. е. многие из условий совершенной
конкуренции. Обязательна для них и необходимость
принимать сложившуюся на рынке цену.
Критерий совершенной конкуренции в сфере
малого бизнеса России выполняется достаточно
часто. Вообще, пусть и с некоторым преувеличением,
Россию можно назвать страной - заповедником
совершенной конкуренции. Во всяком случае,
близкие к ней условия существуют во многих
секторах экономики, где преобладает новый
частный бизнес (а не приватизированные
предприятия).
9. Деятельность
конкурентной фирмы в
Как выглядят принципиальные варианты поведения фирмы?
Основная цель фирмы состоит в максимизации прибыли. Прибыль - это разница между совокупным доходом (TR) и совокупными издержками (ТС) за период продаж:
П= TR - ТС = PQ -ТС.
Легко заметить, что из трех переменных, находящихся в правой части равенства, главным рычагом управления объемом прибыли для фирмы является объем производства (Q). Действительно, цена (Р) представляет собой в условиях совершенной конкуренции константу, т. е. не изменяется. Это внешнее условие деятельности фирмы, с которым надо считаться, а не фактор, которым можно управлять. Издержки (ТС) сами во многом зависят от объема производства.
Другими словами, в условиях совершенной конкуренции важнейшие решения фирмы по управлению своей судьбой связаны, прежде всего, с установлением оптимального объема производства.
По каким же признакам менеджеры фирмы выбирают такой объем продукции, который позволяет достичь максимальной прибыли?
Прежде
чем отвечать на этот вопрос, каждой
фирме надо принципиально решить,
стоит ли вообще заниматься производством.
То есть найти критерий целесообразности
производства. Как и многие другие
показатели, этот критерий неодинаков
для краткосрочного и долгосрочного
периодов. Если говорить о долгосрочном
периоде, очевидно, что таким критерием
будет наличие неотрицательной
экономической прибыли
(П > 0) или, что то же самое, получение
бухгалтерской прибыли в средних, типичных
для данного хозяйства размерах. Да иначе
и быть не может: никто не станет на долгую
перспективу омертвлять деньги в деле,
приносящем одни убытки или несоразмерно
малую прибыль.
10. Критерий
целесообразности производства
в краткосрочном периоде.
На
первый взгляд может показаться, что
получение прибыли будет
Информация о работе Конкуренция и её экономическая роль. Виды конкуренции