Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:40, реферат
За последние десятилетия конкуренция значительно выросла во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены. Там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
1. Содержание стр. 2
2. Введение стр. 3
3. Конкуренция и её виды стр. 4
4. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции стр. 5
5. Значение рынка совершенной конкуренции стр. 8
6. Какие условия могут считаться близкими к совершенно
конкурентному рынку стр. 9
7. Средний, предельный и общий доход фирмы стр. 10
8. Совершенная конкуренция и малый бизнес в России стр. 11
9. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде стр. 12
10. Критерий целесообразности производства в краткосрочном
периоде стр. 13
11. Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде стр. 14
12. В чем заключаются достоинства и недостатки совершенной
конкуренции стр. 16
13. Чистая монополия стр. 17
14. Монополистическая конкуренция и ее экономическая роль стр. 20
15. Дифференциация российских товаров стр. 23
16. Олигополия стр. 24
17. Конкуренция Майкла Портера стр. 25
18. Экономическая роль конкуренции стр. 28
19. Заключение стр. 29
20. Список используемой литературы стр. 30
21. Приложение № 01-2008г. стр. 31
Таким
образом, в неблагоприятных условиях
решение о временном
Это теоретическое
положение полностью
11. Рынок
совершенной конкуренции в долгосрочном
периоде.
Вход
на рынок совершенной конкуренции
и выход из него открыт для всех
фирм без исключения. Поэтому в
долгосрочном периоде уровень прибыльности
становится регулятором используемых
в отрасли ресурсов. Если установившийся
в отрасли уровень рыночных цен
выше минимума средних издержек, то
возможность получения
В чем заключается экономическая прибыль?
Взаимосвязь между уровнем прибыльности в конкурентной отрасли и размерами использования в ней ресурсов, а значит, и объемом предложения, предопределяет безубыточность действующих в конкурентной отрасли фирм в долгосрочном периоде (или, что то же самое, получение ими нулевой экономической прибыли). Механизм установления нулевой экономической прибыли показан на рисунке Пусть в конкурентной отрасли (рис б) первоначально существует равновесие (точка О), диктующее некий
уровень цен P0, при котором фирма (рис а) в краткосрочном периоде получает нулевую прибыль. Допустим далее, что на продукцию отрасли неожиданно возрос спрос. Кривая отраслевого спроса D0 в этой ситуации переместится в положение D1 и в отрасли установится новое краткосрочное равновесие (точка равновесия О1 равновесный объем предложения Q1, равновесная цена Р1). Для фирмы новый повышенный уровень цен станет источником экономических прибылей (цена P1 лежит выше уровня средних общих издержек АТС). Экономические прибыли привлекут в отрасль новых производителей. Следствием этого станет формирование новой кривой предложения S2, смещенной по сравнению с первоначальной в сторону больших объемов производства. Установится и новый, несколько снизившийся уровень цен P2 Если при этом уровне цен (как на нашем рисунке) сохранятся экономические прибыли, то приток новых фирм продолжится, а кривая предложения еще сильнее сдвинется вправо. Параллельно с притоком в отрасль новых фирм предложение в отрасли будет увеличиваться и под влиянием расширения производственных мощностей уже действующими в отрасли фирмами. Постепенно все они выйдут на уровень минимальных средних Долгосрочных издержек (LATC), т. е. достигнут оптимального размера предприятия. Очевидно, что оба названных процесса будут длиться до тех пор, пока кривая предложения не займет положения S3, означающего для фирм нулевой уровень прибылей. И только тогда приток новых фирм иссякнет - для него больше не будет стимула.
Та же самая цепочка последний (но уже в обратом направлении) развертывается и в случае возникновения экономических убытков: 1) сокращение спроса; 2) падение цены (краткосрочный период); 3) появление экономических убытков у фирм (краткосрочный период); 4) опок фирм и ресурсов из отрасли; 5) сокращение долгосрочного рыночного предложения; 6) рост цены; 7) восстановление безубыточности (долгосрочный период);
8) прекращение
оттока фирм и ресурсов из
отрасли. Таким образом,
1) выполняются
условия краткосрочного
2) каждая
из фирм удовлетворена
(краткосрочные средние совокупные издержки равны '-> наименьшим возможным
долгосрочным средним издержкам ATCmin =LATCmin);
3) фирма
получает нулевую
Все эти три условия долгосрочного равновесия можно представить в следующем обобщенном виде:
P =
MR = MC = ATCmin =
LATCmin
12. В
чем заключаются достоинства
и недостатки совершенной
– Приступая к характеристике
позитивных и негативных черт
рынка совершенной конкуренции,
P = MR = MC = ATCmin = LATCmin
1. В
первую очередь обращает на
себя внимание тот факт, что
равновесие устанавливается на
уровне долгосрочного и
2. Не
менее важно и то, что и фирма,
и отрасль работают без
3. Наконец,
принципиальное значение имеет
и безубыточность фирм в
Совокупность перечисленных достоинств, бесспорно, делает совершенную конкуренцию одним из самых эффективных типов рынка.
– Совершенная конкуренция
1) Малые
предприятия, типичные для
2) Рынок
совершенной конкуренции не
Таким
образом, при всех своих достоинствах
рынок совершенной конкуренции не
должен быть объектом идеализации. Малые
размеры действующих на рынке совершенной
конкуренции компаний затрудняют их Деятельность
в современном, насыщенном крупномасштабной
техникой и пронизанном инновационными
процессами мире.
13. Чистая
монополия.
Когда на рынке имеется только один продавец, то этот продавец обладает монополией. На таком рынке продавец может влиять на цену, контролируя объем производимого товара. Следовательно, кривая спроса для продукта монополиста действительно является рыночной кривой спроса. На решения монополии воздействуют спрос на ее продукт, эластичность этого спроса по цене, предельный доход и предельные издержки производства товара.
Совершенная
конкуренция характеризуется
Монополист
максимизирует возможную
Модель монополии основана на ряде допущений:
•
продукция монополии не имеет
совершенных товаров-
• отсутствует свободный вход на рынок;
• совершенная информированность монополиста о состоянии рынка.
Степень, до которой отдельный продавец может использовать монопольную власть, зависит от наличия близких заменителей его продукта и от его доли в общих продажах на рынке. Чтобы обладать монопольной властью, фирме не требуется быть чистой монополией. Необходимой предпосылкой для монопольной власти является то, чтобы кривая спроса на продукцию фирмы была наклонена вниз, а не была горизонтальной, как в случае конкурентной фирмы.
Понятие чистой монополии является абстракцией. Редко когда на национальном или мировом рынке есть только один продавец. Чистая монополия чаще характерна для локальных рынков, чем для общенациональных.
Чистый монопсонист — это единственная на рынке фирма, которая является покупателем ресурса или его услуг, предлагаемых на этом рынке, Монопсонист обладает властью, достаточной для влияния на цену услуг ресурса, которые закупает. Кривая предложения услуг ресурса монопсониста имеет восходящий характер. Поэтому монопсонист может влиять на цену закупаемого ресурса путем изменения приобретаемого количества.
Несмотря на редкость существования рынка единственного работодателя, часто бывает, что фирма закупает весьма значительную часть всего доступного рыночного предложения определенного ресурса.
Власть монопсонии — способность единственного покупателя оказывать влияние на цены ресурсов, которые он закупает: Когда фирмы, обладающие властью монопсонии, увеличивают закупки, цена, которую они должны заплатить, возрастает. Так как такие фирмы скупают значительную часть всего рыночного предложения соответствующего ресурса, фирма-монопсонист не может приобрести все необходимые ей ресурсы по одинаковой цене. Предложение факторов производства фирме-монопсонисту характеризуется восходящей кривой.
Можно выделить следующие типы монополий:
• естественная монополия — монополия в этом случае обусловлена тем, что на длительных временных промежутках средние издержки в отрасли будут минимальными, если в ней действует одна, а не несколько конкурирующих фирм;
Информация о работе Конкуренция и её экономическая роль. Виды конкуренции