Конкуренция и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:34, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, определение ее функций в экономике, а также выявление основных видов. При рассмотрении видов конкуренции по типу рыночных структур большое внимание уделено несовершенной конкуренции, её видам, признакам, достоинствам и недостаткам, так эта форма конкуренции сейчас наиболее распространена. Также в работе затронут вопрос конкуренции в России, очень серьёзная проблема для нашей страны сегодня.

Оглавление

Введение 3
Определение конкуренции как экономического явления 4
Функции конкуренции 7
Виды конкуренции 8
Совершенная конкуренция 14
Несовершенная конкуренция 16
Конкуренция и монополизм в условиях рынка современной России 27
Заключение 32
Литература, использованная при написании работы 33

Файлы: 1 файл

kyrsovaya_chernovik_finish (Восстановлен).docx

— 89.85 Кб (Скачать)

 

  • некорректном сравнении финансовой организацией предоставляемых ею финансовых услуг с финансовыми услугами, предоставляемыми другими финансовыми организациями;

 

  • получении, использовании и разглашении информации, составляющей служебную или коммерческую тайну, без согласия ее владельца, если такие действия не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

 

За деятельностью  финансовых организаций осуществляется государственный финансовый контроль. В том числе государственный  контроль за приобретением активов  или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций осуществляется в случаях:

 

    • приобретения в результате одной или нескольких сделок юридическим или физическим лицом (группой лиц) более 20 процентов акций (долей в уставном капитале) финансовой организации;

 

    • приобретения в результате одной или нескольких сделок, связанных с уступкой прав требований юридическим или физическим лицом (группой лиц) активов финансовой организации, величина которых превышает величину активов финансовой организации, установленную Правительством Российской Федерации (Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 194 установлено, что федеральный антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за приобретением в результате одной или нескольких сделок, связанных с уступкой прав требований юридическим или физическим лицом (группой лиц), более 10 процентов балансовой стоимости активов финансовой организации);

 

    • приобретения юридическим или физическим лицом (группой лиц), в том числе на основании договора о доверительном управлении, договора о совместной деятельности или договора поручения либо иных сделок, прав, позволяющих определять условия осуществления финансовой организацией ее предпринимательской деятельности либо осуществлять функции ее исполнительного органа;

 

    • создания финансовой организации и изменения уставного капитала финансовой организации;

 

    • слияния, присоединения финансовых организаций.

 

В России существует целый ряд федеральных  органов, осуществляющих антимонопольное  регулирование на рынке финансовых услуг. Государственная политика по развитию конкуренции и антимонопольному регулированию на рынке финансовых услуг осуществляется федеральным  антимонопольным органом:

 

  • на рынке ценных бумаг - с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке ценных бумаг;

 

  • на рынке банковских услуг - с Центральным банком Российской Федерации;

 

  • на рынке страховых услуг - с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование на рынке страховых услуг;

 

  • на рынке иных финансовых услуг - с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке этих финансовых услуг.

 

Помимо  вышеуказанных законов государственная  дума приняла также и ряд законов, защищающих монополистические фирмы. Так, в законе РФ “О естественных монополиях” признаётся за государством право образовывать монополии в тех отраслях народного хозяйства, где в силу технологических и эксплуатационных особенностей невозможно и не выгодно развивать конкуренцию. В другом законе РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” защищаются законные права и интересы владельцев товарных знаков, регулируются имущественные отношения по поводу использования товарных знаков. 23 сентября 1992 года был принят “Патентный  закон Российской Федерации”, который регулирует имущественные и неимущественные отношения, связанные с правовой охраной научных изобретений. И наконец, закон РФ “Об авторском праве и смежных правах” установил, что автору принадлежит законное право на использование его интеллектуальной собственности в любой форме и любыми способами, не препятствующими реализации прав других лиц. Но всё же ещё не приходится говорить о том, что принятые законы используются в полной мере. Некоторые из них требуют внесения существенных изменений.

 

 

 

Подводя итог,  к особенностям конкуренции  в России можно отнести:

    • отсутствие действенной и продуманной государственной политики в области конкуренции и повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке;
    • жесткая протекционистская политика правительства в отношении импортных товаров с целью снижения их конкурентоспособности на внутреннем рынке (посредством высоких импортных пошлин);
    • сырьевая экспортная ориентация народного хозяйства России на мировом рынке и импорт продукции высокотехнологичных отраслей (как следствие, - ущербный торговый баланс и низкий жизненный уровень населения);
    • отставание технологий в большинстве отраслей промышленного производства народного хозяйства России от мирового уровня на 10-30 лет (как следствие, - дорогая и относительно низкого качества продукция);
    • последствия валютного кризиса августа 1998 года, приведшие к резкому удорожанию импортных товаров;
    • экономически невыгодный уровень концентрации производства на большинстве крупных предприятий народного хозяйства России (как следствие, - чрезмерные цены на выпускаемую продукцию и ее низкая конкурентоспособность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

 

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить: конкуренция - это сложное многогранное явление.  Существует  множество  её видов и методов. Этот элемент  экономики следует оценивать  как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики. 

Проблема  конкуренции изучается многими  экономистами как за рубежом, так  и в нашей стране. Но лишь изучить  это явление недостаточно.  Важно  еще и правильно применить  полученные знания на практике. Проблема многих государств - выбрать наиболее приемлемую форму конкуренции для  своего государства. Регулировать экономику  или нет, какую форму конкуренции  поощрять и т.д. Россия никак не может  выйти из переходного периода, когда  конкуренции фактически не существовало (хотя  она все-таки нашла свое отражение в "соцсоревнованиях") и прийти к рыночной. На мой взгляд, в России сейчас воцарился хаос.  Наш переход от плановой экономики  к рыночной осуществляется очень  непоследовательно,  скачками, и  в таких условиях не может образоваться нормальная конкурентная среда. Государство  передало часть своих монополий  в частные руки, и получилось ещё  хуже, чем было. Монополисты стали  независимыми диктаторами на рынке. Государство пытается мешать монополизации  рынков, но очень редко это оказывается  действенно.  Напротив,  государство  защищает свои товары, в том числе  производимые и монополиями или  олигополиями. Например, повышение  пошлин на подержанные автомобили ограждает  отечественных производителей авто от необходимости конкурировать. С  одной стороны, государство заботится  о своем производителе, но оно  совершенно не подумало о последствиях такой бездумной протекционистской  политики.  Наши автомобили будут  пользоваться большим спросом, но степень  удовлетворенности понизится. Совершенно очевидно, что наши машины худшего  качества по сравнению с импортными. И у производителей не будет особенного стимула повышать качество, так как  продукция и так пользуется спросом.

Итак, конкуренция  может рассматриваться как одно из важнейших понятий в экономической  теории, и пренебрежение ею ведет  к плачевным результатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Литература, использованная при написании работы:

 

 

  1. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров., 1996.
  2. Макконнелл. К., Брю. С . Экономикс : принципы, проблемы и политика.

М.: Республика. 1992. Т. 1

  1. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994
  2. П.Самуэльсон, В.Нордхаус "Экономика: учебное пособие для вузов по экономическим направлениям и специальностям": Пер. с англ. - М: изд-во "БИНОМ", 1997.
  3. Журавлева Г.П. "Экономика: учебник". - М.: Юристъ, 2001.
  4. Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке», Москва, 1992 , стр. 61.
  5. Робинсон. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 1986
  6. Социально-экономические проблемы России. Справочник. / под редакцией Бойко Т. М. – Спб.: Норма, 1999. 
  7. Монополизм и конкуренция в России. Балайдина В. С. Михайленко А. М. Аудиториум. М., 2000.
  8. Маркетинг, №5(60), 2001г.
  9. Финансы и кредит, №3(75), 2001г.
  10. www.tarasei.narod.ru
  11. www.allbest.ru/union/
  12. www.biglib.com.ua
  13. www.eduworld.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Конкуренция и ее виды