Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 21:02, курсовая работа
Все вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы. Основная цель работы заключается в изучении теории макроэкономического равновесия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- Рассматривается понятие макроэкономического равновесия, частичное, общее и реальное равновесие;
- Изучается классическая теория макроэкономического равновесия;
Предметом исследования является макроэкономическое равновесие
Введение 3
1. Макроэкономического равновесия. 4
1.1. Понятие макроэкономического равновесия. 4
1.2. Частичное, общее и реальное экономическое равновесие 5
2. Классическая теория макроэкономического равновесия 7
2.1. Формирование классической школы политической экономии 7
2.2. Основные положения классической экономической школы 12
2.3. Явление классической дихотомии 15
2.3.1. Реальный сектор 16
2.3.2. Денежный сектор 17
2.4. Совокупный спрос и совокупное предложение в классической теории макроэкономического равновесия 19
2.4.1. Вертикальная кривая совокупного предложения в классической теории 19
2.4.2. Стабильный совокупный спрос. 21
2.5. Рынок труда, рынок заемных средств и рынок товаров в классической модели 23
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Рынки
уравновесились сами собой за счет
гибкости цен, при этом равновесие на
каждом из рынков установилось на уровне
полной занятости ресурсов. Изменились
только номинальные показатели, а
реальные остались без изменения. Таким
образом, в классической модели гибкими
являются номинальные показатели, а реальные
показатели – жесткие. Это касается и
реального объема выпуска (по-прежнему
равного потенциальному объему выпуска),
и реальных доходов каждого экономического
агента. Дело в том, что цены на всех рынках
меняются пропорционально друг другу,
поэтому отношение W1/ P1 = W2/
P2, а отношение номинальной заработной
платы к общему уровню цен (W/P) есть не что
иное, как реальная заработная плата. Падение
номинального дохода не привело к изменению
реального дохода рабочих, прибыль предпринимателей
также не снизилась, несмотря на падение
уровня цен, так как в той же пропорции
уменьшились издержки - расходы на оплату
труда (номинальная ставка заработной
платы). При этом падение совокупного спроса
не приведет к сокращению производства,
так как снижение потребительского спроса
будет скомпенсировано увеличением инвестиционного
спроса в результате падения ставки процента
на рынке капитала. Равновесие установилось
не только на каждом из рынков, но произошло
и взаимное уравновешивание всех рынков»18.
Заключение
1.
Экономисты классической школы
не только создали теорию
2.
Классическая модель
3.
Важной особенностью
«Из положений классической модели следовало, что затяжные кризисы в экономике невозможны, а могут иметь место лишь временные диспропорции, которые постепенно ликвидируются автоматически в результате действия рыночного механизма — механизма изменения цен. Но кризис 1929—1933 гг., начавшийся в США и охвативший ведущие страны мира, показал несостоятельность положений и выводов классической макроэкономической модели, и прежде всего идеи о саморегулирующейся экономике. Во-первых, кризис длился четыре с половиной года, и его невозможно было трактовать как временный сбой в действии механизма автоматического рыночного саморегулирования. Во-вторых, о какой ограниченности ресурсов как главной экономической проблеме могла идти речь в условиях, когда, например, в США уровень безработицы составлял 25%, т.е. каждый четвертый был безработным. Причины этого кризиса, получившего название Великого краха, а в США — Великой депрессии, возможные пути выхода из него и меры по недопущению в будущем подобных экономических катастроф были проанализированы и обоснованы выдающимся английским экономистом Дж. М. Кейнсом»19.
«Следует
иметь в виду, что несостоятельность
положений классической школы состояла
не в том, что ее представители в принципе
приходили к неправильным выводам, а в
том, что эта теория разрабатывалась в
XIX в. и ее основные положения отражали
экономическую ситуацию того времени
— эпохи совершенной конкуренции. Но эти
положения и выводы не соответствовали
экономической ситуации первой трети
XX в., характерной чертой которой стала
несовершенная конкуренция»20. «Закон
Сэя и классическая макроэкономика - это
не просто исторический курьез. Некоторые
современные экономисты переформулировали,
обновили и расширили идеи этих экономистов
XIX и XX вв., чтобы создать «новую» классическую
экономику»21.
Список использованной литературы
1. Грязнова
А.Г. Макроэкономика: Теория и
российская практика: Учебник для
студентов, обучающихся по
2. Ивашковский С. Н. Макроэкономика: Учебник / С. Н. Ивашковский. - 2-е изд., испр., доп. — Москва : Дело, 2002. – 472 с.
3. Курс экономической теории : учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. - Изд. 6-е, доп. и перераб. - Киров : АСА, 2007. - 847 с.
4. Лихачев. М. Теория макроэкономического равновесия в контексте методологических проблем современной экономической науки / М. Лихачев // Вопросы экономики. - 2008. - N 7. - С. 77-88.
5. Макконнелл, К. Р. Экономикс : принципы, проблемы и политика : пер. с 13-го англ. изд, Т. 1 / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. - Москва : Инфра-М , 1999. - 974 с.
6. Матвеева, Т. Ю. Введение в макроэкономику : учеб. пособие / Т. Ю. Матвеева; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — 5-е изд., испр. — Москва : ГУ ВШЭ , 2007. - 511 с.
7. Современная рыночная экономика: Энциклопедический словарь. Государственное регулирование экономических процессов / Под общ. ред. В.И. Кушлина, В.П. Чичканова. – Москва : РАГС, 2004. – 744с.
8. Станковская
И. К., Стрелец И.А. Экономическая теория
: учебник /И.К. Станковская, И.А. Стрелец.
– 3-е изд., испр. – Москва : Эксмо, 2008. –
448 с.
9. Ядгаров Я. С. История экономических
учений : Учеб.для вузов. - 3-е изд. - Москва
: Инфра-М, 2000. - 320с.
Информация о работе Классическая модель макроэкономического равновесия