Как применить анализ «5 сил Портера» в индустрии красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:00, реферат

Краткое описание

На что способен ваш салон красоты? Как он ведёт себя в отрасли, на рынке, среди конкурентов? Как отвечает на внешние факторы? Что можно, а что нужно изменить, чтобы не потерять то самое место под солнцем, к которому вы стремитесь? На эти вопросы может дать ответы отраслевой анализ, целью которого является определение природы конкуренции в индустрии красоты и здоровья, а также конкурентных возможностей вашего салонного бизнеса.

Файлы: 1 файл

Как применить анализ Портера в салоне.docx

— 66.66 Кб (Скачать)

Большое влияние  имеет информированность клиентов о нашем салоне и наших конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями (в данном случае) поиска информации. Салон не имеет эффективной рекламной политики, что затрудняет потребителям быть информированными относительно нашего салона, в отличии от известных, крупных салонов красоты, которые имеют яркие, зазывающие сайты в Интернете, рекламные площади в специализированных журналах, плакаты на улицах города. Всё это само собой, влияет на потребителя. Он более информирован об этих заведениях, и более вероятно, что его выбор падёт именно на них, в ущерб нашему салонному бизнесу.

Таким образом, можно  сделать вывод, что рычаги воздействия  покупателей в какой то мере оказывают давление на конкурентоспособность нашего салона, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями.

Так как этот фактор для салона значим, на рисунке внизу  он отмечен жирным шрифтом.

4. Рычаги воздействия  поставщиков

Это важное звено  в системе создания и распространения  потребительской ценности компании. Поставщики салонов-конкурентов могут  оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным игрокам  салонного рынка более выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств оборудования, профессиональной косметики, расходных  материалов или сроков поставки. Любая  мелочь может влиять на работу салона. Даже такая, казалось бы, безделица, как  одноразовые фартуки для мастеров стилистов – у кого-то из поставщиков  они одним «пучком» висят на крючке, и чтобы взять себе одну, мастер дергает за очередную. Все это рвется, падает, раздражает. А у другого поставщика все это аккуратно сложено в коробочку – доставай и одевай. Но все-таки, сравнивая степень воздействия поставщиков в индустрии красоты с другими отраслями, приходится прийти к выводу, что в целом поставляемые материальные ресурсы не являются уникальными и могут быть заменены. Расходы на замену так же не являются высокими. Поставщиками в индустрии красоты являются не крупные фирмы – их рынок размыт на сотни игроков, конкуренция среди них, пожалуй, еще выше, чем среди салонов красоты. А значит, цены на заказываемые салонами товары экономически адекватны. Следовательно, конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степени снижается.

Но любые сбои в поставке средств или оборудования могут подорвать деятельность салонного  бизнеса. И таких примеров немало. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщика по критерию надежности – обязательно  следует поинтересоваться у тех, кто с ним сотрудничает, не бывает ли перебои в поставках, и насколько  чиста его репутация.

Таким образом, можно  сделать вывод, что рычаги воздействия  поставщиков в какой то мере оказывают давление на салон красоты, но влияние это не сильное.

5. Уровень конкуренции  в отрасли

Салоны в отрасли  конкурируют друг с другом как  на ценовой, так и не ценовой основе. Размеры предприятий индустрии  красоты небольшие, что определяет наличие нежестких входных барьеров, продукт является зрелым. Потребители  сохраняют верность бренду, что облегчает  уровень конкуренции для салона, и такая конкуренция будет  не ценовой. Покупатели активны и  в наличии имеются прямые и  косвенные услуги - заменители, следовательно, степень конкурентного соперничества  выше.

Таким образом, можно  сделать вывод, что фактор конкуренции  в отрасли для нашего салона особенно значим, что выделено на рисунке  жирным шрифтом.

Пятый фактор находится  в центре, и к нему ведут стрелки  от четырех других. Таким образом, подчеркивается, что значение данного  фактора во многом зависит от воздействия  всех четырех факторов, которые «питают» его.

На рисунке представлено влияние пяти факторов на анализируемый  салон.

Независимо от уровня конкуренции для каждой компании необходимым является разработка успешной стратегии, которая обеспечит превосходство  над конкурентами и укрепит позиции  перед покупателями.

Так как в данной отрасли уровень конкуренции  достаточно высок, удерживать свой позиции  салону красоты приходится с помощью  расширения спектра услуг, улучшения  их качества и продвижения товара на рынок.

Вывод: ключевым фактором, на котором следует сосредоточить  анализ стратегии - уровень конкуренции  в отрасли, являющийся достаточно высоким.

Можно по разному относиться к традиционным маркетинговым методикам, активно изучаемых на различных MBAможно называть их излишне теоретизированными, можно считать, что такого сложного уровня исследований индустрии красоты не требует. Но отрасль постепенно переходит от состояния детства к зрелости, растет число салонов, они появляются даже в мелких городках, усиливается конкуренция, а значит от действия «на авось», от шапкозакидательских настроений при формировании стратегии развития салонного бизнеса смогут уберечь новые (для нашей практики, на Западе и в других российских отраслях сферы услуг они давно применяются) методы маркетингового анализа.

20.09.2008

0

Информация о работе Как применить анализ «5 сил Портера» в индустрии красоты