Эластичность спроса по доходу

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

Эластичность спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.

Файлы: 1 файл

Эластичность спроса по доходу.docx

— 63.13 Кб (Скачать)

Тесты.

1) Если 1%-е увеличение цены товара приводит к 2%-му увеличению объема его предложения, то предложение товара:

     а) неэластично;

     б) эластично;

     в) единичной эластичности;

     г) абсолютно неэластично;

     д) абсолютно эластично.

Ответ: «б) эластично», потому что только  в случае эластичного предложения 1%-е увеличение цены способно вызвать увеличение количества предлагаемого к продаже товара более, чем на 1%. Коэффициент эластичности здесь больше единицы, а именно равно 2. 

  2)  На эластичность предложения оказывают влияние:

     а) уровень доходов потребителей;

     б) наличие на рынке товаров заменителей;

     в) фактор времени;

     г) доля расходов в бюджете на данный товар;

     д) не влияет ни один из указанных факторов.

         Ответ: «в) фактор времени», потому что он  - один из трех основных факторов, влияющих на эластичность предложения, указан в выше приведенных вариантах ответа. И предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени является еще и важнейшим в определении показателя эластичности.

 

     3) Коэффициент эластичности спроса по доходу равен минус 1/8. Это 

           означает:

     а) если доходы потребителей повысятся  на один процент, то величина спроса на товар повысится на 1/8 процента;

     б) если доходы потребителей вырастут на один процент, то величина спроса на него увеличится на 8 процентов;

     в) если доходы потребителей повысятся  на один процент, то величина спроса на товар снизится на 1/8 процента;

     г) если доходы потребителей снизятся на один процент, то величина спроса на товар уменьшится на 1/8 процента.

          Ответ: «в) если доходы потребителей повысятся на один процент, то величина спроса на товар снизится на 1/8 процента», потому что, во-первых, если коэффициент эластичности спроса по доходу (Ly) < 1 товары являются неэластичными по доходу. Во-вторых, для товаров низкого качества увеличение дохода вызывает уменьшение спроса на данный вид товара, т. е. Ly<0. Поскольку здесь доход и спрос изменяются в противоположных направлениях, эластичность спроса по доходам на товары низкого качества отрицательна. 

    
 
 

    Заключение

      Эластичность спроса и предложения - явление специфически рыночное, обусловленное проявлением действия закона рынка. Сущность эластичности спроса заключается в чрезвычайной его гибкости и изменчивости, зависимости от влияния различных экономических факторов, в первую очередь, таких, как цена и денежный доход. Аналогичным свойством обладает товарное предложение, которое в условиях рынка чутко реагирует на изменения цен.

     Изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

     Ценовая эластичность спроса измеряет степень  чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители  относительно нечувствительны к  изменениям цен, спрос неэластичен.

     Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия  изменения цены на величину общей  выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в  одном и том же направлении, спрос  неэластичен. В случае единичной  эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

     Количество  доступных товаров-заменителей, место  продукта в бюджете покупателя, его  принадлежность к предметам необходимости  или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени  — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.

     Эластичность  предложения зависит от трудности  перераспределения ресурсов между  альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность  ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.

     Практическое  значение коэффициента эластичности заключается  в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы  на процветание и расширение, а  какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре  экономики. Небольшой положительный  или, еще хуже, отрицательный коэффициент  указывает на перспективу сокращения производства в отрасли. Например, упомянутая высокая положительная эластичность спроса на автомобили предвещает процветание  автомобильной промышленности на долгосрочную перспективу, тогда как низкая эластичность по доходу спроса на сельскохозяйственную продукцию предполагает хронические  затруднения в этой отрасли. 
 
 
 
 

   Список  литературы:

  1. Борисов  Е.Ф. Экономика: Учебник / Е. Ф. Борисов. - М.: Проспект, 2009. - 320с.
  2. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001. – 896 с.
  3. Куликов Л.М. Основы экономической теории: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.: ил. ISBN 978-5-279-02465-0
  4. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебник / В. Ф. Максимова. - 6-е изд.; перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2008. - 368с.
  5. Экономическая теория. Учебник / Под ред. И.П. Николаевой М.: ЮНИТИ-ДАНА 2008г.

Информация о работе Эластичность спроса по доходу