Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 22:07, контрольная работа
Эластичность спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.
Тесты.
1) Если 1%-е увеличение цены товара приводит к 2%-му увеличению объема его предложения, то предложение товара:
а) неэластично;
б) эластично;
в) единичной эластичности;
г) абсолютно неэластично;
д) абсолютно эластично.
Ответ: «б) эластично», потому что только в случае эластичного предложения 1%-е увеличение цены способно вызвать увеличение количества предлагаемого к продаже товара более, чем на 1%. Коэффициент эластичности здесь больше единицы, а именно равно 2.
2) На эластичность предложения оказывают влияние:
а) уровень доходов потребителей;
б) наличие на рынке товаров заменителей;
в) фактор времени;
г) доля расходов в бюджете на данный товар;
д) не влияет ни один из указанных факторов.
Ответ: «в) фактор времени», потому что он - один из трех основных факторов, влияющих на эластичность предложения, указан в выше приведенных вариантах ответа. И предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени является еще и важнейшим в определении показателя эластичности.
3) Коэффициент эластичности спроса по доходу равен минус 1/8. Это
означает:
а) если доходы потребителей повысятся на один процент, то величина спроса на товар повысится на 1/8 процента;
б) если доходы потребителей вырастут на один процент, то величина спроса на него увеличится на 8 процентов;
в) если доходы потребителей повысятся на один процент, то величина спроса на товар снизится на 1/8 процента;
г) если доходы потребителей снизятся на один процент, то величина спроса на товар уменьшится на 1/8 процента.
Ответ: «в) если доходы потребителей повысятся
на один процент, то величина спроса на
товар снизится на 1/8 процента», потому
что, во-первых, если коэффициент эластичности
спроса по доходу (Ly) < 1 товары являются
неэластичными по доходу. Во-вторых, для
товаров низкого качества увеличение
дохода вызывает уменьшение спроса на
данный вид товара, т. е. Ly<0. Поскольку
здесь доход и спрос изменяются в противоположных
направлениях, эластичность спроса по
доходам на товары низкого качества отрицательна.
Заключение
Эластичность спроса и предложения - явление специфически рыночное, обусловленное проявлением действия закона рынка. Сущность эластичности спроса заключается в чрезвычайной его гибкости и изменчивости, зависимости от влияния различных экономических факторов, в первую очередь, таких, как цена и денежный доход. Аналогичным свойством обладает товарное предложение, которое в условиях рынка чутко реагирует на изменения цен.
Изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.
Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.
Ценовую
эластичность спроса можно определить,
наблюдая за характером воздействия
изменения цены на величину общей
выручки от продажи продукции. Если
цена и общая выручка изменяются
в противоположных
Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.
Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.
Практическое
значение коэффициента эластичности заключается
в облегчении прогнозирования того,
какие именно отрасли имеют шансы
на процветание и расширение, а
какие в будущем, вероятнее всего,
ожидает застой и сокращение производства.
Точнее говоря, при прочих равных условиях
высокая положительная
Список литературы: