Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:21, контрольная работа
Модели национального менеджмента – североамериканского, западноевропейского, японского, латиноамериканского – в условиях интернационализации экономических связей «сближаются», постепенно теряют свою специфику, а теоретики и практики менеджмента разных стран взаимно обогащаются идеями, наиболее продуктивными методами руководства, формами и средствами управления. Интеграция России с мировой экономикой обусловливает обогащение отечественной модели управления рациональными элементами моделей менеджмента развитых стран. Конечно, при этом следует учитывать специфику социально-экономического развития России, а также психологические особенности россиян.
Введение 3
1 Сущность и характерные черты менеджмента 4
2 Концепции и принципы маркетинга 9
3 Основные этапы управления маркетинга 13
4 Поведенческая школа менеджмента 15
4.1 Исторические предпосылки менеджмента 15
4.2 Неоклассическая школа управления – фундамент школы поведенческих наук 16
5 Основные методы планирования в менеджменте 18
Заключение 21
Библиографический список 22
Система принципов маркетинга представляет совокупность четко сформулированных правил освоения товарной ниши, формирования потребности покупателей и определения потенциала неудовлетворенного спроса. Принцип – основное положение, выражающее закономерность и руководящее правило, определяющее достижение поставленной цели.
Важными принципами маркетинга являются:
Интегрированная функция маркетинга – это организация маркетинга на малом предприятии, т.е. «воплощение в жизнь» запланированных мероприятий маркетинга для эффективного участия компании на рынке.
Функции маркетинга группируются по четырем блокам:
В связи с тем, что каждая фирма действует в специфических условиях и решает свои конкретные задачи, система маркетинга претерпевает значительные изменения в зависимости от того, где она внедряется. Данный факт служит одной из причин того, что маркетологи должны учитывать отраслевые особенности при увязке ресурсных возможностей и запросов потребителей в рыночной среде.
Тщательный анализ и учет совокупных факторов рыночной среды – залог коммерческого успеха для любой малой организации. [2, с.125]
3 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА
Сам процесс управления маркетингом приравнивается к процессу управления спросом. Здесь можно выделить 4 главных элемента.
Первым и важнейшим этапом маркетинга является анализ рыночных возможностей предприятия. Он подразумевает более глубокое внедрение в рынок:
Следующим этапом маркетинга можно назвать – определение маркетинговых возможностей фирмы. Имеется в виду возможность фирмы создать привлекательное направление маркетинговых исследований, при которых фирма сможет достичь значительных преимуществ. Маркетинговая возможность должна полностью соответствовать маркетинговым целям и ресурсам предприятия.
Следующий этап маркетинга требует тщательной проверки. Отбор целевых рынков предполагает: во-первых, прогнозирование рынка; во-вторых, сегментирование рынка по собственным принципам; и в-третьих, отбор целевого сегмента.
Управление маркетингом требует особого внимания всем элементам. Именно следующий этап маркетинга содержит главные двигатели маркетинга. Комплекс 4P: product, price, promotion, place. Благодаря этой комбинации существует возможность влияния на рынок.
Управление маркетингом – исследование, планирование, воплощения в жизнь и критический анализ маркетинговой деятельности, рассчитанной на создание и поддержание взаимовыгодных меновых процессов с целевыми потребителями для достижения целей предприятия.
Задача управления маркетингом направлена на точное и безукоризненное выполнение всех условий рынка, а именно соблюдение этапов маркетинга.
Все вышеназванные этапы маркетинга подразумевают наличие правильного и продуманного финансирования. Затем уже происходит накладывание информации, в основе которой находятся данные этапы маркетинга. Т.е. донесение информации до конечного потребителя, проверка всего маркетингового проекта и, наконец, вывод продукции на рынок. [3, с.154]
4 ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА
Древние философы полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления. Вопрос о природе и принципах эффективного управления занимал многих великих мыслителей, а основы управления как процесса, возникающего из-за возникновения целей, достижение которых требовало совместных усилий людей, были заложены еще в античности.
Платон, например, рассматривал управление как науку об общем питании людей и доказывал, что управление является важным элементом системы жизнеобеспечения общества. Мудрое управление, полагал он, должно основываться на всеобщих и разумных законах. Однако законы сами по себе слишком абстрактны и догматичны для того, чтобы на их основе можно было бы отыскать правильное решение в каждой конкретной ситуации. А на практике управление обществом есть своего рода искусство и поэтому целесообразней будет принадлежность полномочий не законам, а некоему политику, владеющему искусством управления общественными делами на основах разума, способного к правильному пониманию и применению этих законов.
Аристотель заложил основы учения о домохозяйстве (прообраз современной экономической теории), которым указывал на необходимость разработки «господской науки», обучающей рабовладельцев навыкам обращения с рабами, искусству управления ими. Впрочем, замечал Аристотель, дело это довольно хлопотное, а поэтому у тех, кто имеет возможность избежать таких хлопот, управляющий берет на себя такую обязанность, сами же они занимаются политикой или философией.
Эпоха рабовладения в
целом характеризовалась
С накоплением собственности, с усложнением технического строения капитала владельцы производства стали передавать часть своих полномочий по управлению персоналом высококвалифицированным наемным служащим – менеджерам. Как профессионалы в сфере организации и управления социально-экономическими процессами, менеджеры выступают исполнителями, проводниками воли капиталиста на предприятии.
Школа научного управления и классическая школа появились на свет, когда психология находилась еще в зачаточном состоянии. Многие в начале XX века серьезно ставили под сомнение новую фрейдовскую концепцию подсознательного. Более того, поскольку те, кто интересовался психологией, редко интересовались управлением, существовавшие тогда скудные знания о человеческом сознании были никак не связаны с проблемами трудовой деятельности. Следовательно, хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии их ограничивались такими аспектами, как справедливая оплата, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической школой.
Двух ученых – Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо – можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении. Именно мисс Фоллетт была первой, кто определил менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». Знаменитые эксперименты Элтона Мэйо, особенно те, которые проводились на заводе «Уэстерн Электрик» в Хотторне, открыли новое направление в теории управления. Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и часто превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Более поздние исследования, проведенные Абрахамом Маслоу и другими психологами, помогли понять причины этого явления. Мотивами поступков людей, предполагает Маслоу, являются в основном не экономические силы, как считали сторонники и последователи школы научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.
5 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Наглядная информация – это информация, получаемая от средств массовой информации (кроме печатных органов), а также смежников, поставщиков, конкурентов.
Материальные расходы получения такой информации незначительны, однако требуют большого количества времени.
Письменная информация – это информация, получаемая из печатных источников периодической печати. Так же, как и наглядная, письменная информация не имеет глубокого характера и быстро устаревает.
Промышленный шпионаж – информация, полученная посредством промышленного шпионажа, изначально, как важнейшая, находится под защитой пользователя. Такая информация является наиболее ценной.
Применение таких методов целесообразно в случаях устойчивой экстраполяционной направленности исследуемого явления. Иначе говоря, лишь тогда, когда можно предположить, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию, которую можно ожидать и в перспективе, имеющейся информации достаточно для внесения возможных корректив и выявления статистически достоверных зависимостей.
Анализируя деятельность предприятия, составляя прогноз его функционирования, аналитик не всегда располагает информацией, достаточной для количественных методов прогнозирования, а иной раз высшее руководство фирмы попросту не понимает сложных методов количественного прогнозирования, что, в любом случае, требует применения качественных методов прогнозирования.
Качественные методы прогнозирования предполагают обращение к мнению экспертов – людей наиболее компетентных по исследуемым вопросам.
К качественным методам прогнозирования можно отнести следующие: