Издержки предприятия и проблемы повышения эффективности его хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...5
1 Издержки как экономическая категория…………………………………………8
1.1 Сущность и классификация издержек…………………………………...8
1.2 Поведение издержек в краткосрочном периоде……………………….14
1.3 Поведение издержек в долгосрочном периоде………………………...21
2 Проблемы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия в условиях кризиса…………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………….36
Библиографический список………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа «Издержки предприятия и проблемы повышения эффективности его хозяйственной деятельности».docx

— 177.63 Кб (Скачать)

     Наряду  с «технологическими сетями» способствовать внешней динамической экономии на масштабе в высокотехнологическом секторе может географическая близость компаний одной или разных отраслей. В данном случае выделяются два основных источника экономии. С одной стороны, это возможность интенсивного обмена знаниями о рынке и технологиями, а с другой — изменение качества человеческого капитала в регионе, улучшающее инновационный климат. Например, отмечено, что количество патентов на единицу затрат на НИОКР выше для фирм, находящихся на территориях, где расходы на НИОКР выше средних по стране. При этом рост исследовательского бюджета отдельной компании на 10% приводит к 20%_му увеличению количества патентов. Не менее важно и то, что более 40% патентов основываются на национальных разработках компаний других отраслей, тогда как межстрановой обмен информацией, как правило, носит минимальный характер. Причем на примере США установлено, что для традиционных отраслей более важным оказывается внутриотраслевой переток информации. Высокотехнологичные же производства эффективнее развивать в широко диверсифицированных городах (даже не штатах), где представлены многие отрасли. И максимальный «эффект обучения» наблюдается здесь спустя 8 лет. Как отмечает В. Мирацкий, происходит «обмен знаниями между компаниями, производящими новые продукты». Однако стратегии, ориентированные на достижение экономии на масштабе, потребительские, технологические инновационные сети одновременно позволяют компаниям достигать как существенных динамических эффектов отдачи от масштаба при использовании ключевых ресурсов, так и формировать устойчивые долгосрочные связи между контрагентами. А это означает, что уже в самом недалеком будущем можно ожидать исчезновения организационных границ между стратегиями экономии на масштабе и доверительными стратегиями.[6, c. 58 - 65]. 
 

 

     Заключение

     Центральное место в анализе хозяйственной  деятельности любого коммерческого  предприятия занимают проблемы издержек и дохода в той или иной форме. Вся совокупность затрат, связанных  с использованием ресурсов и услуг  для производства продукции, называется издержками производства. Последние  в зависимости от их отношения  к собственности предприятия  и характера их учёта подразделяются на внешние или явные и внутренние или неявные издержки.

     На  учёт издержек производства существенное влияние оказывает фактор времени, т.е. тот период за который происходит оценка как осуществлённых затрат, так и полученных результатов. Поэтому, исходя из учёта фактора времени, издержки производства необходимо анализировать  отдельно в краткосрочном и долгосрочном периодах. Применение этих понятий не должно ассоциироваться со строго определёнными промежутками времени. Применительно к каждой отдельной отрасли эти понятия варьируются в довольно широком диапазоне. Поэтому для разграничения краткосрочного и долгосрочного периодов используется критерий неизменности или изменяемости условий производства. Если условия производства, технология остаются неизменными, а производственные мощности предприятия фиксированными, то речь идёт об анализе издержек производства в краткосрочном периоде. Долговременность характеризуется изменением условий функционирования предприятия и связана с реорганизацией, модернизацией, реконструкцией производства. В долгосрочном периоде в связи с рационализацией производства изменяются буквально все факторы производства в качественном и количественном выражении, а, следовательно, изменяются и все виды издержек как результат изменения стоимостной оценки каждого из используемых ресурсов. В результате все виды издержек изменяются и становятся переменными величинами. В краткосрочном периоде при стабильности основополагающих условий производства его издержки подразделяются на постоянные и переменные.

     В заключении можно сказать, что, несомненно, каждый производитель должен стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую  продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту  прибыли, приходящейся на единицу продукции. И пусть каждая фирма стремиться использовать такой производственный процесс, при котором заданный объем  производства будет обеспечиваться с наименьшими затратами на применяемые  факторы производства.

 

     Библиографический список 

  1. Бердникова  Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: учеб.-практ  пособие / Т.Б. Бердникова - М.: Инфра-М, 2007. — 215 с.
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник для вузов/ Е.Ф. Борисов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2008. — 399 с.
  3. Бродская Т.Г. Экономическая теория: учебное пособие для вузов/ Т.Г. Бродская, В.И Видяпин, А.И Добрынин. - М.: РИОР, 2008. — 208 с.
  4. Бусыгин В.П. Микроэкономика - третий уровень: учебник для вузов/ В.П. Бусыгин, Е.В. Желободько, А.А.Цыплаков - Новосибирск, 2008. — 704 с.
  5. Видяпина В.И Экономическая теория: учебник для вузов/ В.И. Видяпина, Плотницкий М.И. Курс экономической теории: учеб. пособие для вузов/ М.И Плотницкий. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 180с.
  6. Ибрагимова Р. С. Интернационализация деятельности предприятия: тенденции, формы и этапы/ Р. С. Ибрагимова // Вестник Ивановского Государственного Университета – Иваново, 2007. – С. 58 – 65.
  7. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учебник для вузов/ С.Н. Ивашковский - 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2008. — 416 с.
  8. Максимова В.Ф. Микроэкономика : учеб.- практ пособие/ В.Ф. Максимова - М.: ММИЭИФП, 2007. — 129 с.
  9. Пястолов С.М. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов/ С.М. Пястолов - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. — 336 с.
  10. Сажина М.А. Экономическая теория: учебник для вузов/ М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Норма, 2007. — 672 с.
  11. Селищев А.С. Микроэкономика: учебник для вузов/ А. С. Селищев - СПб.: Питер, 2007. — 448 с.
  12. Сергиенко Я. В. Современные корпоративные стратегии: роль специализации и трансакционных издержек/ Я. В. Сергиенко // Российский журнал менеджмента. – 2005. – Том 2, № 3. – С. 47-62.
  13. Тарасевич Л.С.Микроэкономика: учебник для вузов/ Л.С. Тарасевич, П.И., Гребенников, А.И. Леусский - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2008. — 374 с.
  14. Татарников Е.А. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы: учеб.-практ пособие/ Е.А. Татарников - М.: Экзамен, 2005. — 160 с.
  15. Экономическая теория: учебник для вузов/ под ред. В.И.Видяпина, А.И. Добрынина. - М.: ИНФРА-М, 2003. — 714 с.
  16. Экономическая теория/ под ред. под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. - М.: Экзамен, 2005. — 592 с.
  17. Экономическая теория/ под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена. - М.: ИНФРА-М, 2004. — 944 с.
  18. Экономическая теория/ под ред. В.Д. Камаева. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2007. — 592 с.
  19. Экономическая теория: учебник для вузов/ под ред. В. И.Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П.Журавлёвой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 672 с.
  20. Экономическая теория: Учебник для вузов/ под ред. В.И.Видяпина , А.И. Добрынина. - М.: ИНФРА-М, 2003. — 714 с.

Информация о работе Издержки предприятия и проблемы повышения эффективности его хозяйственной деятельности