Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:11, курсовая работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Издержки как экономическая категория…………………………………………8
1.1 Сущность и классификация издержек…………………………………...8
1.2 Поведение издержек в краткосрочном периоде……………………….14
1.3 Поведение издержек в долгосрочном периоде………………………...21
2 Проблемы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия в условиях кризиса…………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………….36
Библиографический список………………………………………………………..38
Наряду
с «технологическими сетями» способствовать
внешней динамической экономии на масштабе
в высокотехнологическом секторе может
географическая близость компаний одной
или разных отраслей. В данном случае выделяются
два основных источника экономии. С одной
стороны, это возможность интенсивного
обмена знаниями о рынке и технологиями,
а с другой — изменение качества человеческого
капитала в регионе, улучшающее инновационный
климат. Например, отмечено, что количество
патентов на единицу затрат на НИОКР выше
для фирм, находящихся на территориях,
где расходы на НИОКР выше средних по стране.
При этом рост исследовательского бюджета
отдельной компании на 10% приводит к 20%_му
увеличению количества патентов. Не менее
важно и то, что более 40% патентов основываются
на национальных разработках компаний
других отраслей, тогда как межстрановой
обмен информацией, как правило, носит
минимальный характер. Причем на примере
США установлено, что для традиционных
отраслей более важным оказывается внутриотраслевой
переток информации. Высокотехнологичные
же производства эффективнее развивать
в широко диверсифицированных городах
(даже не штатах), где представлены многие
отрасли. И максимальный «эффект обучения»
наблюдается здесь спустя 8 лет. Как отмечает
В. Мирацкий, происходит «обмен знаниями
между компаниями, производящими новые
продукты». Однако стратегии, ориентированные
на достижение экономии на масштабе, потребительские,
технологические инновационные сети одновременно
позволяют компаниям достигать как существенных
динамических эффектов отдачи от масштаба
при использовании ключевых ресурсов,
так и формировать устойчивые долгосрочные
связи между контрагентами. А это означает,
что уже в самом недалеком будущем можно
ожидать исчезновения организационных
границ между стратегиями экономии на
масштабе и доверительными стратегиями.[6,
c. 58 - 65].
Заключение
На учёт издержек производства существенное влияние оказывает фактор времени, т.е. тот период за который происходит оценка как осуществлённых затрат, так и полученных результатов. Поэтому, исходя из учёта фактора времени, издержки производства необходимо анализировать отдельно в краткосрочном и долгосрочном периодах. Применение этих понятий не должно ассоциироваться со строго определёнными промежутками времени. Применительно к каждой отдельной отрасли эти понятия варьируются в довольно широком диапазоне. Поэтому для разграничения краткосрочного и долгосрочного периодов используется критерий неизменности или изменяемости условий производства. Если условия производства, технология остаются неизменными, а производственные мощности предприятия фиксированными, то речь идёт об анализе издержек производства в краткосрочном периоде. Долговременность характеризуется изменением условий функционирования предприятия и связана с реорганизацией, модернизацией, реконструкцией производства. В долгосрочном периоде в связи с рационализацией производства изменяются буквально все факторы производства в качественном и количественном выражении, а, следовательно, изменяются и все виды издержек как результат изменения стоимостной оценки каждого из используемых ресурсов. В результате все виды издержек изменяются и становятся переменными величинами. В краткосрочном периоде при стабильности основополагающих условий производства его издержки подразделяются на постоянные и переменные.
В заключении можно сказать, что, несомненно, каждый производитель должен стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции. И пусть каждая фирма стремиться использовать такой производственный процесс, при котором заданный объем производства будет обеспечиваться с наименьшими затратами на применяемые факторы производства.
Библиографический
список