Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:09, курсовая работа
Цель работы: анализ и рассмотрение роли развития туризма как предпосылки привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь.
Введение 4
Глава 1.1. Понятие инвестиций. 6
1.2. Инвестиционная политика 13
1.2.1. Формы инвестиционной деятельности 13
1.2.2. Источники инвестиций 14
1.3. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь 16
Глава 2. Инвестиционная привлекательность Республики Беларусь 18
2.1.Оценка существующего состояния туризма и туристской инфраструктуры 19
2.2.Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006–2010 гг. 20
2.3. Либерализация экономики и повышение инвестиционной привлекательности Республики Беларусь 33
Глава 3.Пути привлечения инвестиций в экономику страны 38
Заключение 42
Список используемых источников 46
Принятие «Инвестиционного кодекса», «Национальной программы привлечения инвестиций», другие меры, предпринимаемые в этом направлении, способствуют реальному улучшению правовой среды для осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси.
В соответствии с «Национальной программой», общая потребность Беларуси в инвестициях на 2002-2010 годы оценивается в 39 млрд. долл. США, в том числе 13 млрд. долл. США — иностранных инвестиций. В 2003-2005 годах мы планируем, что ежегодный объем иностранных инвестиций в экономику Беларуси составит более 1 млрд. долл. США в год, а в 2006-2010 годах — до 1,5 млрд. долл. США ежегодно. Приоритетными инвестиционными сферами являются нефтехимическая, лесная, деревообрабатывающая, сельхозперерабатывающая, коммуникационная и туристическая сферы. Правительство серьезно относится к пропаганде инвестиционной привлекательности Беларуси, формированию позитивного имиджа нашей страны. В эту работу вовлечены все органы государственного управления, отраслевые министерства и концерны, облисполкомы и Минский горисполком, администрации свободных экономических зон, белорусские банки, предприятия.
Таким образом, привлекательность Беларуси для иностранного инвестора достигается за счет таких факторов, как политическая и экономическая стабильность, высокая динамика экономического роста, выгодное экономическое и географическое положение, высококвалифицированный трудовой, научный и технический потенциал и прогрессивное инвестиционное законодательство. Кроме того, в стране создан ряд территорий с преференциальными режимами для инвесторов: свободные экономические зоны, Парк высоких технологий и малые города с численностью населения до 50 тыс. человек.
Заключение
Туризм оказывает положительное влияние на сохранение и развитие историко-культурного наследия, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, негосударственные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды. Туризм уже давно рассматривается как одно из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта. К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8 процентов общего объема мирового экспорта и 30-35 процентов мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12 процентов мирового валового национального продукта.
В стране систематически занимается физической культурой и спортом около 30% активного и трудоспособного населения. Президентом Республики Беларусь поставлена задача восстановления деятельности отраслевых физкультурно-спортивных клубов, призванных поднять на более высокий уровень любительский спорт и сделать физкультурно-оздоровительное движение еще более массовым.
Беларусь – уникальная страна с богатым историко-культурным наследием, природным потенциалом. Свыше 15 тыс. объектов представляют историческую, культурную и архитектурную ценность. Для того чтобы увеличить привлекательность страны, и повысить интерес иностранных инвесторов, коренным образом меняются подходы к развитию туризма на региональном уровне. Они направлены на развитие въездного и внутреннего (национального) туризма, повышение значимости регионов в развитии туристской отрасли и тесно связаны с экономической концепцией развития территорий, что позволит развиваться малым городам и поселкам, создавать новые рабочие места, а значит, поднять уровень и качество жизни их жителей. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2005г. № 573 «О создании туристских зон» в регионах страны начата работа по созданию 27 зон национального и регионального значения.
Туристическую деятельность в Республике Беларусь осуществляют 402 организации. Появились новые объекты: историко-культурный комплекс «Линия Сталина», Музей мифологии леса в г. Заславле, «Этнографическая деревня XIX века и зоосад» в г. Могилеве, автотуристский комплекс «Соловьиная роща» в Поставском районе Витебской области, «Возрожденная усадьба Т. Костюшко» в д. Меречевщина Брестской области. В минувшем году республику посетили свыше 90 тыс. туристов.
В целях повышения качества гостиничных и туристских услуг проводится их сертификация. Белорусские гостиницы, кемпинги и базы отдыха приобретают европейский облик. 12 гостиничных комплексов страны соответствуют мировым стандартам.
Учитывая географическое положение Беларуси, большое внимание уделяется развитию придорожного сервиса. На автомобильных дорогах страны функционируют свыше 400 кафе, ресторанов и баров.
Новый импульс в развитие туристской отрасли внесли указы Главы государства от 02.06.2006 г. № 371 «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь» и от 02.06.2006 г. № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь».
Реализация Программы позволит к 2010 году обеспечить:
-увеличение объема экспорта услуг в 1,55 раза;
-формирование сети туристских центров национального и регионального значения, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом.
Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения. По прогнозным оценкам, к концу первого этапа выполнения Программы в туризме и сопряженных отраслях дополнительно будет создано не менее 4 тыс. рабочих мест.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для охраны окружающей среды, рационального использования историко-культурного и природного наследия страны.
Развитие туристской индустрии позволит обеспечить значительные поступления в государственный бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от реализации туристских услуг и связанных с ними видов деятельности. Предусматривается повышение к 2010 году доли платных туристских услуг в общем объеме платных услуг до размера не менее 5процентов.
Осуществление намеченных в Программе мер будет способствовать притоку в республику иностранных туристов, увеличению валютных поступлений.
Развитие в Республике Беларусь высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в отечественную экономику иностранного капитала, что даст возможность реализовать в будущем ряд крупномасштабных проектов в области туризма, а также удовлетворить спрос на туристские услуги в 2010 году и вовлечь в сферу туристского обслуживания новые категории населения..
Выполнение намечаемых Программой мероприятий приведет к укреплению материально-технической базы туризма, расширению многообразия и географии туристских маршрутов.
Развитие туризма окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей, внесет существенный вклад в структурную перестройку национальной экономики, увеличение инвестиционной привлекательности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Макроэкономика: Учеб. пособие/ М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого. – 2-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2004. – 462с. – (Экономическое образование). [113-116.]
2.Бычинская В.Д. Курс лекций по макроэкономике: Учеб. пособ./Сост. В.Д. Бычинская. – Барановичи: БарГУ, 2005. – 188с.[34-39.]
3.Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 30 мая 2001г.: одобр. Советом Респ. 8 июня 2001г.: (с изменениями и дополнениями, принятыми от 1 ноября 2004г. № 325-З). – Минск: Амалфея, 2005. – 83 с.
4.Лемешевский И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория.
Часть3). Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. – Мн.: ООО ”ФУАинформ”, 2004. – 576с.[182-191.]
5.Основы макроэкономики: Учеб. пособие./Э.А. Лутохина, К.Н. Хорошун, Т.К. Хорошун и др.; Под ред. Э.А. Лутохиной. – Мн.: ИООО ”Право и экономика”, 2002. – 229с.[58-63]
6.Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006. – Режим доступа: http://zakon2006.by –Дата доступа: 10.11.2008.
7.Сайт Правительства Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. сайт статистических данных о деятельности Правительства Республики Беларусь – Минск, 2005. – Режим доступа: http://www.government.by–Дата доступа: 10.11.2008.
8.Сайт Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. сайт статистических данных о деятельности Министерства финансов– Минск, 2005. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by–Дата доступа: 05.12.2008.
9.Сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. сайт статистических данных о деятельности Национального банка Республики Беларусь – Минск, 2004. – Режим доступа: http://www.nbrb.by–Дата доступа: 15.11.2008.
10.Сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. сайт статистических данных по Республике Беларусь – Минск, 2004. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by - Дата доступа: 15.11.2008
47