Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 01:42, курсовая работа

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Основу системы государственного регулирования социально-экономических процессов составляют отношения по поводу перераспределения доходов.

Оглавление

Введение___________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы изучения государственного бюджета
1.1 Экономическая сущность и роль государственного бюджета_____________5
1.2 Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета_______8
1.3 Принципы построения бюджета____________________________________ 13
Глава 2. Анализ бюджетной системы Республики Казахстан
2.1 Анализ исполнения государственного бюджета за 1 квартал 2009 года___ 21
2.2 Пути совершенствования межбюджетных отношений__________________17
Заключение_________________________________________________________19
Список использованной литературы______________________________

Файлы: 1 файл

Государственный бюджет.doc

— 497.00 Кб (Скачать)

Состояние заимствования.

За отчетный период Министерство финансов разместило государственные эмиссионные ценные бумаги на сумму 19,8 млрд.тенге. таблица 4

- государственные среднесрочные ценные бумаги (МЕОКАМ) со сроком обращения 4 года на аукционе по первичному размещению на сумму 277,8 млн. тенге, на повторном аукционе на сумму 143,4 млн. тенге, доходность при размещении составила – 6,25%;

- государственные долгосрочные ценные бумаги (МЕУКАМ) со сроком обращения 7 лет на аукционе по первичному размещению на сумму 71,4 млн. тенге, доходность при размещении составила – 6,75%;

- государственные долгосрочные сберегательные ценные бумаги (МЕУЖКАМ) со сроком обращения 8 лет на аукционе по первичному размещению на сумму 15,0 млрд. тенге, доходность при размещении составила – инфляция + 0,07%; МЕУЖКАМ со сроком обращения 10 лет на повторном аукционе на сумму 4,3 млрд.тенге, доходность при размещении составила – инфляция + 0,01%.

При этом, предложенная рынком доходность по государственным ценным бумагам в 1 квартале т.г. по сравнением с аналогичным периодом 2006 года оказалась значительно выше.

Так доходность при размещении в 2006 году по МЕУКАМ со сроком обращения 8 лет составила – 4,3%, в 2007 году по МЕУКАМ со сроком обращения 7 лет  – 6,75%. 

Сложившаяся ситуация на рынке с доходностью явилась сдерживающим моментом и Министерство финансов вынужденно было удовлетворять рынок по более высокой доходности, не осуществляя размещение ГЦБ в полном объеме.

Вместе с тем, Министерство финансов осуществляло повторные открытия ранее выпущенных ГЦБ с целью увеличения объема ГЦБ в обращении на рынке, а также для построения реалистичной кривой доходности.    

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4: «Доходность ГЦБ за отчётный период» 

Контроль за исполнением бюджета.

В отчетном квартале осуществлен контроль 2 043 объектов, из них 305 государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, 1 237 государственных учреждений, финансируемых из местных бюджетов и 501 хозяйствующих субъекта

Сумма выявленных нарушений составила 10,0 млрд.тенге, из которых подлежит возмещению в бюджет 2, 9 млрд.тенге , из них возмещено и перечислено в бюджет – 1 ,1 млрд. тенге.  Таблица 5.

Таблица 5: «Виды финансовых нарушений использования средств государственного бюджета» 

В общей сумме нарушений необоснованное использование бюджетных средств – 3,6 млрд.тенге, неэффективное использование бюджетных средств – 3,4 млрд.тенге.  

К дисциплинарной и материальной ответственности за допущенные финансовые нарушения привлечено 788 работника проверенных объектов контроля, в том числе за нарушения, допущенные при проведении государственных закупок – 213, за финансовые нарушения – 575. 

По итогам проверок соответствия законодательству о государственных закупках организаторам конкурсов внесено 283 актов реагирования,  из которых удовлетворено 208, из них вынесено 56 предписаний об отмене итогов конкурса – удовлетворено 45; 20 предписаний о пересмотре итогов конкурса, удовлетворено 19.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. В части обеспечения своевременного и качественного освоения бюджетных средств МФ будет в рамках новой структуры усилена аналитическая часть и взаимодействие с администраторами республиканских бюджетных программ и местными исполнительными органами, возобновлена практика ежемесячного их заслушиваний.  
 
 
 
 

Заключение 

Анализ экономики Казахстана за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в казахстанских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения                                                                       государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы: 

1.Богачева О.Б. Проблемы укрепления бюджета //Финансы. 1999. №8.

2.Жарекешева А.Х. Бюджет и социальная сфера// Экономика Казахстана. – 1997. - №1.

3.Зейнельгабдин А.Б. Закон «О бюджетной системе Республики Казахстан – основа реформирования финансовой системы//Экономика Казахстана. – 1999. - №2.

4.Ильясов К.К., Зейнельгабдин А.Б., Саткалиева В.А. Государственный бюджет. – Алматы: РИК, 1994

5.Носков А.И. Государственный бюджет. М.: Прогресс, 1998.

6.Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие. М.: Юристъ, 1999.

7.Финансы/Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. – М.: «Перспектива», «Юрайт», 2000.

8.Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики (в вопросах и ответах) М.: ИНФРА-М, 2000.

9.Петров В.А. Финансовые механизмы экономического роста бюджета. // Финансы. 1999. №8.

10.Сидорович А.В. Курс экономической теории: Учебное пособие. – М.: ДИС, 1997.

11.Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебное пособие. – А.: Университет «Кайнар», 1994.

12.Шишкин А.Ф. Экономическая теория. Учебник в 2 кн. –М.: Гуманит.изд. центр ВЛДОС, 1996. 

13.Финансы /Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998.

14.Финансы /Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1997.

15.Финансы/Под ред. В.Д.Мельникова, К.К. Ильясова. А.: Каржы-Каражат, 1997.

16.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

17.Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.

18. Официальный сайт Министерства Финансов РК. www.minfin.kz 
 

Информация о работе Государственный бюджет