Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить экономическую суть таких понятий как государственный бюджет, доходы и расходы государственного бюджета и их сбалансированность, бюджетное регулирование.
Задачи работы:
1) Раскрыть сущность, роль и главные функции государственного бюджета.
2) Рассмотреть формирование доходов и расходов бюджета, а также пути сбалансирования государственного бюджета.
3) Определить методы бюджетного регулирования.

Оглавление

Введение
1. Понятие государственного бюджета
1.1. Общие принципы построения бюджетной системы
1.2. Сущность и структура государственного бюджета
1.3. Экономическая сущность и функции государственного бюджета
2. Доходы и расходы бюджета в рыночной экономике
3. Проблема сбалансированности государственного бюджета
4. Формы и методы бюджетного регулирования
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ГРЭ.docx

— 73.40 Кб (Скачать)

 Дефицит бюджета полной занятости (структурный дефицит) характеризует разность между доходами и расходами государственного бюджета при данном уровне налогообложения и государственных затрат и потенциальном ВНП, соответствующем естественному уровню безработицы. Структурный дефицит – это превышение расходов над доходами, вызванное политикой государства, направленной на увеличение расходов и снижение налогов с целью предотвращения спада и оживления экономики. Разность между фактическим бюджетным дефицитом и дефицитом полной занятости называется циклическим дефицитом. Циклический дефицит – это дефицит вызванный спадом производства, превышением фактической безработицей своего естественного уровня, результатом чего является сужение налогооблагаемой базы, увеличение расходов на социальные нужды и поддержание общественно необходимых секторов экономики. На мой взгляд, данная проблема нуждается в более глубоком анализе. Необходимо в первую очередь реформировать сложившуюся в стране систему территориального устройства. Различия в названиях и, несмотря на конституционно закрепленную равность, статусах субъектов РФ даёт повод для спекуляций на тему, в том числе, «избранности» отдельных регионов. Путаница в межбюджетных отношениях имеет основой изначально неравный статус субъектов Российской Федерации.

 

 

1 Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Санкт-Петербург: СПбГУЭФ,  2001, с. 75

2 Ефименко О.П. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 2004. № 1. С. 3 - 23.

3 Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний. Москва: Международные отношения,  2002, с. 351

4 Гикиш Л.В. Финансы. Таганрог: МАУП,  2003,  с.53

5 Иванов А.С. Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. 2002. № 2. С. 3 - 6.

6 Журавлева Г.П., Михальчакова Н.Н. Теоретическая экономика. Политэкономия. Москва: Банки и биржы, ЮНИТИ,  1997, 485 с.

 


Информация о работе Государственный бюджет