Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 01:18, реферат
Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.
Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Становление законодательства о защите прав потребителей…...4
Глава 2. Государственные организации по защите прав потребителей…………………………………………………………………11
2.1 Государственная защита прав потребителей……………………..……11
2.2 Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации……………………………………………………………….14
2.3 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области………....18
Заключение…………………………………………………………………...20
Список используемой литературы……………………………………….…21
Специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области круглосуточно осуществляют санитарно-карантинный контроль в 13 пунктах пропуска через государственную границу, в т.ч. в 8 специализированных автомобильных пунктах пропуска, в 3-х пунктах пропуска в морских портах и в 2-х пунктах пропуска в аэропортах.
Заключение
Национальная политика в сфере защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально-экономических преобразованиях, происходящих в Российской Федерации. Она осуществляется в тесной взаимосвязи с общим курсом экономических и правовых реформ, институциональными преобразованиями, развитием конкуренции, а также с учетом их влияния на экономическое положение граждан на потребительском рынке товаров, работ, услуг.
Хотя Закон о защите прав потребителей является довольно грамотным, однако до сих пор он не учитывает всех потребностей времени, в нем есть ряд существенных недостатков, выявленных практикой, замечаний и предложений.
Все более широкий
размах приобретает работа по
информированию и обучению
Учиться привыкать
работать в условиях рынка
нужно уже с детства, поскольку
защитить себя может только
человек грамотный. Кроме того, любой
российский гражданин, однажды вырастая,
может стать предпринимателем, и,
только уважая закон, он сможет
строить отношения с
Список используемой литературы
1 Еналеева И.Д. «Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов» / Учебник – М: Дашков и К, 2007
2 Еналеева И.Д. «Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов» / Учебник – М: Дашков и К, 2007
3http://www.rpndon.ru/index.
Информация о работе Государственные организации по защите прав потребителей