Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:37, реферат
В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Введение_________________________________________________________2
1. Сущность и направления государственного регулирования цен_________4
2. Проблемы и перспективы государственного регулирования заработной платы и доходов населения_________________________________________10
Заключение______________________________________________________20
Список литературы________________________________________________22
1. При
существовании прямой угрозы
жизни человека. Принципы гуманности
не позволяют, скажем, отказывать
в неотложной медицинской
По
этой же причине тяжелобольным
2. В
случае природных или
Государственная
фиксация цен в менее критической
обстановке обычно бывает ориентирована
на устранения перекосов в рыночном
ценообразовании, возникших в результате
несовершенства рынка, скажем, отсутствия
на данном конкретном рынке конкуренции.
Подробнее принципы государственного
ценообразования в таких
Борясь
с несовершенствами рыночного механизма,
государство устанавливает
2. Проблемы и перспективы государственного регулирования заработной платы и доходов населения
В
мировой экономической теории разработаны
различные подходы к
Отсутствие гибкости заработной платы Кейнс объяснил наличием фиксированных в коллективном договоре на определенный срок ставок заработной платы, покупательная способность которых снижается в связи с ростом потребительских цен. В результате движение заработной платы становится неадекватным изменениям рыночной конъюнктуры, что может привести к кризисным явлениям в экономике.
В своей теории Кейнс обосновал возможность избежать кризиса путем регулирования рынка труда государством через механизм воздействия на совокупный спрос. Он писал: «Я рассчитываю на то, что государство, которое в состоянии взвесить предельную эффективность капитальных благ с точки зрения длительных перспектив и на основе общих социальных выгод, будет брать на себя все большую ответственность за прямую организацию инвестиций»*. В свою очередь, инвестиции обеспечат увеличение валового национального продукта и будут способствовать повышению занятости и уровня реальной заработной платы. Таким образом, Кейнс отстаивал тезис о том, что государство должно воздействовать на уровень занятости и заработной платы в рыночной экономике.
Исторический опыт развитых стран подтверждает целесообразность, а на определенных этапах и необходимость, государственной корректировки механизмов регулирования экономики, в том числе влияющих на формирование заработной платы. При этом необходимо учитывать, что страны с рыночной экономикой проводят различную государственную политику в области оплаты труда в зависимости от уровня экономического развития, политической ситуации, особенностей исторического этапа.
Регулирование доходов и оплаты труда на уровне макроэкономики имеет место во многих странах с развитой рыночной экономикой и является составной частью социально-экономической политики. Поэтому пока в более широких масштабах необходимо и целесообразно государственное регулирование доходов и оплаты труда в противоречивых условиях переходной экономики. Государство не может отказаться от регулирования доходов и оплаты труда, если не налажены рыночные механизмы саморегулирования, если на большинстве предприятий отсутствует реальный собственник, заинтересованный в реструктуризации и развитии производства. Кроме того, переход от централизованной системы решения проблем социальной сферы к рыночной не может произойти автоматически и стихийно, так как преобразования затрагивают глубинные, сущностные элементы системы[8].
Можно выделить следующие наиболее существенные цели государственной концепции доходов.
Приоритетным
направлением в политике доходов
должно стать повышение реальной
заработной платы, для чего необходимо
проводить ее индексацию, сократить
задолженность и сделать
Необходимо ускорить процесс сближения минимальной заработной платы со средним прожиточным минимумом. Для этого следует освободить минимальную заработную плату от функций регулирования социальных трансфертов, так как это сдерживает ее повышение, ибо связано со значительными бюджетными расходами.
Для
обеспечения реального
Следует укрепить финансовую базу пенсий путем увеличения номинального размера заработной платы, отчисления от которого формируют пенсионный фонд.
Законодательно, организационно и экономически сформировать механизм регулирования доходов населения с учетом территориальных особенностей жизнедеятельности.
Учитывая возросшие масштабы бедности, можно определить следующие меры по ее сдерживанию:
- приблизить
ставки единой тарифной
- разработать
в регионах мероприятия,
- разработать
и сделать обязательным для
всех работодателей
- ввести
индексацию пособий по
- использовать дифференцированный подход на основе реальных доходов семьи при выплате пособий на детей.
В
целях недопущения перерастания
существующей дифференциации доходов
в социальную пропасть, необходимо
ориентировать политику государства
на экономическую поддержку
Вопрос о границах государственного воздействия на доходы в переходной экономике — один из самых сложных как с точки зрения объективной количественной оценки доходов, так и поисков эффективных источников их регулирования.
Политика государственного регулирования доходов сегодня противоречит финансовой стабилизации, так как осуществляется за счет сокращения государственных выплат по всем статьям социальных расходов государственного бюджета[9].
Изменения претерпели также основные функции, связанные с воздействием государства на доходы населения. Эти перемены проявляются прежде всего в переориентации административно-командных функций на социально-защитные, которые направлены на смягчение негативных последствий переходной экономики. Среди приоритетных направлений можно выделить следующие изменения функционального характера:
- обеспечение
условий для зарабатывания
- реализация
социальных программ
- уменьшение
нежелательных, обусловленных
- обеспечение
разумной политики сочетания
налогообложения с социальной
поддержкой (льготы производителям
средств жизнеобеспечения, мелкому
бизнесу, поощрение
Государственное
регулирующее воздействие на доходы
населения состоит в
Материальное
основание государственного регулирования
доходов зависит от объемов национального
производства и размеров той доли,
которая перераспределяется централизованно
через государственный бюджет. Институциональная
основа связана с организацией процесса
перераспределения и
Государственный
механизм регулирования достаточно
сложен и включает в себя первичное
распределение (оплату труда, другие первичные
доходы населения и предприятий);
перераспределение через
В
ходе первичного государственного распределения
доходов устанавливается
Информация о работе Государственное регулирование цен и заработной платы