Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:39, курсовая работа
Цель данной работы: изложить теоретические подходы к оценке и регулированию безработицы, оказывающей наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека и на всю экономику в целом, а так же рассмотреть проблемы государственного регулирования безработицы в странах Запада и в России.
Задачи написания курсовой работы:
Дать определение, раскрыть основные причины и виды безработицы.
Изучить ее классификацию, основные последствия.
Рассмотреть стандартные пути решения безработицы.
Выявить основную проблему государственного регулирования безработицы в странах Запада и в России
1.2 Классификация безработицы 6
Последствия безработицы. 10
1.4. Стандартные пути решения безработицы 11
2 Проблемы государственное регулирование безработицы: опыт стран Запада 14
2.1 Государственное регулирование безработицы на Украине 14
2.2 Государственное регулирование безработицы в Китае и в Японии 16
2.3. Государственное регулирование безработицы в США 19
3 Проблемы государственное регулирование безработицы в России 22
3.1 Безработица в России 22
3.2 Основные направления по поддержанию занятости населения и борьбе с безработицей в современной России 24
3.3 Органы государственной службы занятости или биржа труда. Размер пособий по безработице на бирже труда 26
3. 4 Регулирование безработицы различных групп населения 29
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения А 37
Приложение Б 38
Приложение В 39
Приложение Г 40
Приложение Д 41
Приложение Е 42
Приложение Ж 43
В целях развития человеческих
ресурсов, повышения
Принимаемые меры позволят
более эффективно использовать финансовые
средства государственного бюджета, выделяемые
на профессиональное образование, привести
профессионально-
5. Совершенствование эффективной деятельности органов службы занятости.
Совершенствование эффективности деятельности органов службы занятости включает в себя два основных направления:
1) Внедрение в деятельность органов службы
занятости
современных технологий, позволяющих
сокращать период
безработицы граждан;
2) Оптимизацию структуры и численности работников органов службы занятости исходя из возможностей бюджета и обеспечения предоставления в полном объеме услуг населению. [10]
Таким образом, проблема безработицы может быть решена путем комбинации различных средств: стимулирования экономического роста, создания эффективной системы переподготовки кадров.
Для проведения единой государственной политики занятости и регулирования рынка труда в России создана государственная служба занятости, которая координирует решение данных проблем. Организационная структура службы занятости представляет собой систему органов, охватывающих все уровни: федеральный, субъектов РФ и муниципальных образований.
Служба занятости федерального уровня входит в состав Министерства труда и социального развития РФ (Минтруд России). Структура органов службы занятости населения на уровне субъектов РФ и муниципальных образований включает комитеты, центры и бюро занятости.
Такая вертикальная
система органов
К основным функциям службы занятости населения можно отнести:
Служба занятости
взаимодействует с
Финансирование мероприятий, осуществляемых службой занятости, и содержание самой системы органов государственной службы занятости обеспечиваются за счет средств государственного бюджета. [12]
В соответствии с российским законодательством центр занятости, где зарегистрирован безработный, обязан в течение 10 дней со дня обращения по возможности предложить ему два варианта подходящей работы, а впервые ищущему работу, не имеющему профессии — два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы в пределах транспортной доступности.
В случае невозможности предоставления указанным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации им может быть предложено пройти профессиональную подготовку или повысить квалификацию по направлению службы занятости. Кроме того, гражданам, ищущим работу, может быть предложено участие в общественных работах на добровольной основе.
Решение о признании граждан безработными принимается центром занятости не позже 11 календарных дней со дня предъявления всех необходимых документов. При этом безработными не признаются те, кто отказался от двух предложенных вариантов работы, а также впервые ищущие работу, отказавшиеся от двух вариантов профессиональной подготовки.
Решение о назначении пособия по безработице принимается центром занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным.
В 2009 году в России установлены следующие размеры пособия по безработице:
Минимальный размер пособия по безработице предусмотрен гражданам, ищущим работу впервые либо после годичного перерыва, уволенным за нарушение трудовой дисциплины. [1], [16]
По российскому
Для расчета размера пособия по безработице может быть использована только официальная часть заработной платы. Продолжительность выплаты пособия не превышает 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. [9]
Особые случаи определения пособия по безработице. Если гражданин:
В этих случаях начисляется минимальный размер пособий по безработице, увеличенный на размер районного коэффициента.
Таким образам, пособия по безработице не способны заменить безработным потерю постоянного заработка и обеспечить им достойное существование. [16]
Ухудшение ситуации на рынке труда сказалось на всех социально-профессиональных и возрастных группах граждан. Наиболее уязвимой оказалась молодежь, особенно те ее представители, которые, завершив обучение в учебных заведениях, готовы приступить к трудовой деятельности. По данным центра занятости населения, около 39% от общего количества безработных – молодые люди, среди которых преобладают лица с высшим образованием. В тоже время продолжает расти спрос на рабочие специальности (электрогазосварщики, водители различных категорий, слесари, каменщики, штукатуры), не популярные у современной молодёжи.
Большое сомнение работодателей вызывают недавние выпускницы вузов: нежелание принимать их на работу объясняется в сознании, что женщина не способна быстро и качественно выполнять большие и сложные задания; дети, семья для нее важнее дела, которым она занимается, и т. д.
Востребованный специалист – это мужчина, обладающей рабочей специальностью, в возрасте от 20 до 45 лет, имеющий высокую квалификацию, физическое здоровье не совершавший на прежней работе виновных действий. Представители данной категории граждан наиболее привлекательны для работодателей и составляют среди безработной молодежи меньшинство. [6]
Факторы, способные обеспечить расширение молодежной занятости:
Также существуют определенные мероприятия для поддержания семей, когда один из членов семьи безработный.
Меры, связанные с безработицей, ухудшающей положения в связи с увольнением матери или отца сложном периоде рождении и воспитании детей, включает:
Таким образом, правительство в той или иной степени старается повлиять на ситуации в России.
В данной работе мы пытались дать анализ как научно-теоретического, так и практического аспекта деятельности такого составного элемента рыночной экономики, как безработица. Из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ каждого из рассмотренных вопросов
Итак, теперь мы с уверенностью можем говорить, что безработица - явление
в экономике, при котором часть экономически
активного населения, желающая работать,
не может применить свою рабочую силу.
Число безработных в каждый момент развития
экономики зависит от темпов экономического
роста и эффективности труда, от степени
соответствия профессионально-
Информация о работе Государственное регулирование безработицы: опыт стран Запада и России