Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:17, курсовая работа
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.
Поступления
авансов на производство продукции
планируются исходя из обязательств
потребителей, как по суммам, так
и по срокам их перечисления. Этот источник
финансирования приобрел особую актуальность
в условиях острого недостатка у
производителя оборотных
Те
потребители, которые не рассчитались
в установленные сроки, переходят
в разряд дебиторов. С ними должна
постоянно вестись работа: требуется
непрерывный учет дебиторской задолженности,
регулярно напоминать им о долге,
предупреждать о включении
Рыночная
конъюнктура диктует
Расходы. Основными направлениями расходов фирмы являются:7
Практика свидетельствует о том, что фирмы постоянно испытывают недостаток средств. Отсюда потребность в определении приоритетов в расходовании. Основным приоритетом служит максимизация прибыли на длительном временном промежутке. Это значит, что вложения средств должны осуществляться в первую очередь в то, что обеспечит их быстрый оборот и высокую доходность.
В
последние годы предприятия почти
не направляют средства на развитие, резко
снизили затраты на социальную сферу,
повсеместно задерживается
На
выбор очередности направлений
использования денежных средств
большое влияние оказывают
Объективно в силу своих интересов фирма должна стремиться в первую очередь выплачивать те долги, которые быстрее возрастают (известно, например, что ставка процента за просроченные кредиты существенно превышает обычную).
Важнейшей особенностью планирования себестоимости продукции в условиях рынка является необходимость ее оптимизации в отличие от стремления к минимуму затрат, которое прослеживалось в директивно-плановой системе. Критерием оптимизации выступает максимум прибыли на единицу затрат в долговременной перспективе.
Из этого следует, что себестоимость продукции необязательно должна постоянно снижаться. В условиях устойчивого либо повышающегося спроса на продукцию фирмы, сопровождающихся резким увеличением объемов ее производства, оправданно пойти на рост затрат, если это ведет к наращиванию массы прибыли. Для того чтобы во всей полнотой использовать выгодность сложившейся рыночной конъюнктуры, выиграть время в конкурентной борьбе, может оказаться целесообразным организовать сверхурочные работы, вторую и третью смены (что, естественно, обусловит рост удельных затрат на рабочую силу), максимально, а не оптимально, загружать оборудование.
В рыночной экономике (в особенности при переходе к рынку) имеют место существенные колебания объемов производства продукции и, как следствие, изменения доли накладных расходов в себестоимости. Это обстоятельство тоже подталкивает к принятию нетрадиционных решений в части прибыльности, рентабельности производства. При повсеместном спаде производства и существенной недозагрузке мощностей роль таких решений очень велика.
Многие
руководители в условиях спада пытаются
поправить дело жестким режимом
экономии, снижением затрат на производство.
Между тем выход чаще всего
не в этом, а в наращивании объемов
за счет освоения новых видов товаров
и услуг, которые на первом этапе
нередко оказываются
Еще
одной особенностью планирования себестоимости
и прибыли в современных
Современные условия хозяйствования, характеризующиеся поворотом экономики страны на рыночные отношения, требуют от предприятий оперативного реагирования на изменение спроса, подчинения производства потребностям рынка. Необходимость реализации связанных с этим проблем требует решения комплекса задач, основной среди которых является формирование рационального набора выпускаемой продукции. Решение данной задачи включает в себя:9
Разработку стратегических решений
При
разработке данных решений применяются
качественные методы, направленные на
формирование хозяйственного портфеля,
под которым понимается совокупность
отдельных направлений
Разработку оперативно-тактических решений
При
разработке данных решений применяются,
как правило, количественные методы,
направленные на оптимизацию производственной
программы предприятия в рамках
тех направлений и видов
В настоящей статье рассматривается решение задачи по оптимизации производственной программы предприятия, состоящей в нахождении рационального сочетания цен и объемов реализации продукции. Данный процесс занимает одно из центральных мест в системе управления производством, поскольку от него напрямую зависят конечные результаты деятельности предприятия.
Общепринятым критерием оптимальности при формировании производственной программы предприятия является максимум прибыли от реализации продукции.10 Процесс определения оптимальных цен и объемов реализации находит свое отражение, прежде всего, в изменении веса отдельных видов продукции в общем объеме производства. Критерием изменения удельного веса отдельных видов продукции является показатель рентабельности продукции. При этом считается, что повышение в общем объеме реализации удельного веса более высокорентабельных изделий обеспечивает и наибольший размер прибыли.11
Но
всегда ли существует прямая зависимость
между рентабельностью
Для
анализа согласованности
С целью решения указанной задачи в качестве объекта исследования было взято одно из промышленных предприятий г. Благовещенска.
В ходе проведенного исследования для ряда выпускаемых предприятием изделий была выявлена функция спроса вида:12
Р = а0 + а1V, (1)
где Р - цена продукции, руб.;
V - объем реализации в натуральном выражении, шт.;
а0, а1 - постоянные коэффициенты, значения которых определяются с помощью математических методов.
С использованием метода наименьших квадратов была выявлена функция издержек вида:
С = в0 + в1V, (2)
где С - общие затраты, руб.;
в0 - уровень постоянных затрат;
в1 - уровень переменных затрат на единицу продукции.
Используя выражения (1) и (2), можно построить функцию прибыли:
П = V(а0 + а1V) — в0 — в1V (3)
и функцию рентабельности продукции:
R = [(V(а0 + а1V) — в0 — в1V)/(в0 + в1V)] x 100% (4)
Взяв первую производную функции прибыли (3) и приравняв ее к нулю, находим, что она достигает своего максимума при объеме реализации продукции, равном:
Vп = — (а0 — в1)/2а1 (5)
Взяв
первую производную функции
Можно
доказать, что и в этом случае
функция прибыли и
Как известно, силу воздействия операционного рычага определяют отношением валовой маржи (разница между выручкой от реализации и переменными затратами) к прибыли. В экономической литературе отмечается, что этот показатель указывает на степень предпринимательского риска, связанного с данным предприятием: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск.13 Легко доказывается, что если функция прибыли П и силы воздействия операционного рычага N имеют экстремумы, то эти экстремумы достигаются при одинаковых объемах реализации продукции.