Функции ЦБ и коммерческих банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.

Файлы: 1 файл

курсовая 2 курс.docx

— 57.89 Кб (Скачать)

Введение

     В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия  организуют производство и сбыт продукции  с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это  становится реальным тогда, когда производитель  располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы  в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.

     Данная  возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей  работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные  исследования, применение высокоэффективных  новых моделей компьютеров. Все  это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов.

     В настоящее время неизмеримо вырос  интерес предприятий к подготовке лиц,  умеющих квалифицированно проводить  расчеты технико-экономических показателей.  На многих предприятиях эта работа ведется на кустарном уровне.1

     Поэтому на передовых предприятиях создаются  постоянные подразделения, которые  заняты анализом и расчетами экономической деятельности. Более того, руководители предприятий заботятся о том, чтобы их ближайшими помощниками становились руководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкими функциями.  Руководство предприятием в условиях рынка начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? И лишь потом право голоса получают руководители технических служб.

     Конечно, создать службу анализа, способную  дать достоверные расчеты технико-экономических  показателей работы предприятия, непросто  в стране ощущается огромный дефицит специалистов.

Глава 1. Комплексный подход к разработке производственной программы предприятия

     Производственная  программа является результатом  согласования следующих целей фирмы:2

    • получение максимальной прибыли;
    • учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;
    • возможно полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;
    • максимальное снижение производственных издержек, в т.ч. и максимально возможная загрузка оборудования.

     Следовательно, при разработке конкретной производственной программы надо учесть сроки и  объемы поставок продукции на рынок (чем обычно занимается отдел маркетинга - план сбыта) и максимальную равномерную  загрузку производственных мощностей (за это отвечает ПДО). Соответственно на основании производственной программы  должны быть сформированы (или скорректированы) другие разделы комплексного плана предприятия (рис. 1).3

     Производственная  программа содержит данные по производству и реализации продукции по объемным показателям (вал, товар, реализация), номенклатуре, ассортименту и качеству с разбивкой по календарным периодам, исходя из плана сбыта.

     

     Рис. 1. Взаимосвязь производственной программы с другими планами 

     Оптимизация плана заключается в согласовании противоречивых требований выполнения календарных сроков поставок по договорам с потребителем и снижения производственных издержек (в первую очередь, полной загрузки оборудования) с учетом изменяющихся ограничений по ресурсам. Такая оптимизация производственной программы выполняется методом линейного программирования.

Глава 2.Основные разделы и технико-экономические показатели производственной программы

    Производственная  программа – основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска  продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и  стоимостном выражениях.

    Производственная  программа отражает основные направления  и задачи развития предприятия в  плановом периоде, производственно-хозяйственные  связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации  и комбинирования производства.

    Основные  разделы производственной программы  для предприятий, занятых производством  материального продукта:

    план  по производству товарной (валовой) продукции;

    план  выпуска продукции на экспорт;

    план  по повышению качества продукции;

    план  реализации продукции.

    При разработке производственной программы  основываются на потребностях народного  хозяйства и мирового рынка в  продукции предприятия, общей рыночной ситуации, состоянии конкурентных предприятий  и отраслей.

    Формирование  разделов производственной программы  осуществляется с применением балансового  метода, позволяющего приводить в  соответствие объемы планируемых работ  и потребности на них, а также  осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными  мощностями, материальными, топливно-энергетическими  и трудовыми ресурсами.

    Предприятия самостоятельно планируют номенклатуру и объем производимой продукции, руководствуясь при этом государственным  заказом, обязательствами перед  партнерами, обязательствами по поставкам  сбытовым организациям.

    Исходными данными при разработке производственной программы являются:

    уставные  виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции (работ, услуг);

    результаты  фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;

    данные  по спросу на продукцию предприятия;

    сведения  о рекламациях, замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;

    сведения  о долях продукции в общем  объеме ее выпуска за предыдущий период по уровням качества;

    сведения  об объеме реализации продукции за предыдущий период по его периодам (месяцам, кварталам);

    расчеты производственной мощности предприятия;

    прогрессивные технико-экономические нормы и  нормативы;

    решения высших органов управления предприятия  о стратегических перспективах его  развития.

    В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется  в ответах на ключевые вопросы  управления производственной структуры:

    какие виды продукции и в каких количествах  производить?

    в какие сроки должна быть готова продукция  к отправке покупателю?

    какого  качества должна быть продукция в  планируемом периоде;

    сколько дополнительно предприятие может  выпустить продукции, какого вида и  качества в случае возникновения  срочных заказов;

    каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти  в режим его консервации или  остановить для модернизации;

    каковы  должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и  возможности для их удовлетворения.

    План  по производству товарной (валовой) продукции  включает в себя формирование показателей  объема выпуска товарной и валовой  продукции.

    По  степени готовности продукция подразделяется на несколько видов:

    товарная  продукция, т.е. готовая продукция, прошедшая  все стадии обработки, удовлетворяющая  требованиям ГОСТ и ТУ, принятая службой технического контроля качества, упакованная к отправке, сданная  на склад поставщика и снабженная сдаточной документацией;

    незавершенная продукция, т.е. незаконченная в процессе обработки продукция, находящаяся  на различных стадиях производственного  цикла получения товарной продукции;

    полуфабрикаты собственного производства, т.е. продукция, технологический процесс изготовления которой закончен в одном цехе или производстве и подлежит доработке  в других цехах предприятия или  за его пределами;

    валовая продукция, т.е. продукция всех видов  и качества, выпускаемая предприятием вне зависимости от степени ее готовности. Показатель валовой продукции, характеризует общий объем производства, в том числе для внешнего оборота (реализации) и внутрипроизводственного  потребления (оборота). В объем валовой  продукции включают также выполненные  работы промышленного характера  и производственные услуги.

    Под внутрипроизводственным потреблением (оборотом) понимают стоимость продукции  и услуг цехов предприятия, потребляемую другими цехами своего же предприятия.

    К внутризаводскому производственному  обороту относятся: стоимость переработки  на предприятии полуфабрикатов собственной  выработки; стоимость электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха и  холода собственной выработки для  технологических целей, вентиляции, освещения и отопления цехов, заводских складов, здания заводоуправления и т.п.; стоимость использованных для производственных целей инструментов, приспособлений, штампов, моделей, деталей, запасных частей, вспомогательных материалов и т.д. собственной выработки; стоимость  материалов собственной выработки, израсходованных при текущих  ремонтах и при уходе за оборудованием (смазка, чистка и т.п.); стоимость  тары собственного производства, предназначенной  для упаковки продукции предприятия, если стоимость тары включена в оптовые  цены на эту продукцию.

    Предприятия с высоким уровнем внутрипроизводственного  кооперирования, такие как производства азотных удобрений, анилиновых красителей, продуктов органического синтеза, пластмасс, резинотехнических изделий  и др., имеющих большое количество полуфабрикатов (полупродуктов) для  внутреннего потребления и переработки, формируют в составе производственной программы предприятия отдельные  плановые балансы производства и  переработки полуфабрикатов (полупродуктов).

    Итоговые  показатели плана по производству продукции  необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности  в ресурсах для производства и  технологической оснастки, общего объема выпуска продукции, его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи материалоемкости и энергоемкости продукции, объемов выручки и ее структуры, других показателей эффективности производства.

    Объем товарной продукции в плане включает стоимость: готовых изделий, предназначенных  для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции  вспомогательных и подсобных  производств, предназначенных к  отпуску на сторону; стоимость работ  промышленного характера, выполняемых  по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.

    Объем валовой продукции ВП включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде; определяется он по следующей формуле:

    ВП = ТП – НП + НК,

    где НП, НК – остатки незавершенного производства, полуфабрикатов и инструмента  своего производства на начало и конец  планового периода; ТП – товарная продукция.

    В целях элиминирования прошлого труда  и выявления результатов производственной деятельности, динамики производства продукции и зависящих от предприятий  показателей производства ряд предприятий  осуществляют планирование и оценку деятельности по чистой продукции вместо объема реализованной продукции.

    Когда вырабатываемый химический продукт  содержит полезного вещества меньше, чем это предусмотрено по ГОСТу, он считает браком и в состав продукции  не включается. Если содержание полезного  вещества превышает установленную  норму, возникает необходимость  пересчета выработанной продукции  на заранее установленные единицы  измерения.

Информация о работе Функции ЦБ и коммерческих банков