Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:23, курсовая работа
Цель курсовой работы: расширить и углубить теоретические знания в области макроэкономики, а именно, изучить фискальную политику, как совокупность мер государственного регулирования состояния национальной экономики посредством налогов и расходов в условиях плавающего и фиксированного валютных курсов; выявить и проанализировать особенности бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь на современном этапе.
Положение кривой
ВР зависит от обменного курса, дохода
за рубежом и ставки процента за
рубежом. Повышение первых двух величин
приводит к сдвигу кривой ВР вправо,
третьей - влево (поскольку чистый приток
капитала и необходимый для сохранения
равновесия платежного баланса дефицит
торгового баланса сокращаются)
Общая модель
состоит из трех выведенных ранее
уравнений для рынка товаров (3.1),
рынка денег (3.2) и платежного баланса
(3.4). При этом доход и ставка процента
рассматриваются как
При графическом
представлении модели IS - LM - ВР внешнеэкономическое
равновесие задано вдоль кривой ВР
при множестве различных
Как видно из рисунка 3.1, кривая LМ круче, чем ВР. Объяснение, в частности, в том, что спрос на деньги, который включает в себя срочные и сберегательные депозиты, гораздо меньше реагирует на ставку процента, чем международные потоки капитала. Как правило, внутреннее и внешнее равновесия отклоняются друг от друга. Доход и ставка процента определяются в точке пересечения кривых IS и LМ. Последующие процессы адаптации в основном зависят от системы обменного курса и денежной политики.
3. Особенности бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь на современном этапе
Республика Беларусь относится к странам с малой, но открытой экономикой, для которых в условиях трансформационного периода характерно усиление бюджетно-налоговых методов государственного регулирования в сочетании с поддержанием фиксированного обменного курса, политикой стимулирования развития экспортоориентированного производства и импортозамещения.
Анализ бюджетно-налоговой
Основными недостатками проводимой в
настоящее время в нашей стране
фискальной политики являются ее преимущественно
фискальный характер, сдерживающий производственно–инвестиционную
активность товаропроизводителей. Наблюдается
слабая координация фискальной политики
с другими формами
Сильный налоговый пресс приводит
к низкой собираемости налоговых
и неналоговых платежей, стимулирует
уклонения от уплаты налогов; ухудшает
финансовое положение хозяйствующих
субъектов, уменьшает налогооблагаемую
базу и снижает налоговые
Предприятиям и организациям наряду с налогами приходится выплачивать сборы во внебюджетные фонды (государственные республиканские внебюджетные фонды, централизованные внебюджетные фонды министерств и ведомств, внебюджетные фонды местных Советов), которые значительно повышают себестоимость и цены на отечественную продукцию.
Налоговое бремя распределяется неравномерно в зависимости от форм хозяйствования вследствие того, что некоторые отрасли, предприятия имеют различные льготы. Так, суммы налоговых и неналоговых платежей и отчислений по отраслям распределяются следующим образом: промышленность – свыше 50 %, строительство – менее 10%, торговля и общественное питание – менее 5 %, сельское хозяйство – менее 3%. Подобная тенденция пока сохраняется и в настоящее время. Кроме того, ряд налогов и неналоговых платежей включены в выручку и себестоимость.
Сложилась ситуация, когда выручка,
фонд заработной платы и прибыль
выступают объектами
Недостатки обусловливают
В области налоговой политики предстоит серьезная реформа не только всей системы применяемых налогов и сборов, но и законодательных основ налогообложения в рамках подготовки к введению в действие Налогового кодекса Республики Беларусь унифицированного с Налоговым кодексом Российской Федерации и направленного на создание единого правового пространства и равных условий налогообложения для юридических и физических лиц Беларуси и России.
Достижение поставленных целей предполагает:
введение в Республике
К 2005 г. в соответствии с Программой
социально–экономического развития Республики
Беларусь на 2001–2005 годы прогнозируется
снизить уровень централизации
финансовых ресурсов государством до
45% к ВВП, в том числе в
Бюджетная политика в ближайшие
годы будет направлена на инвестирование
бюджетных средств в
Приоритетными направлениями бюджетной политики в прогнозируемом периоде являются:
реструктуризация и
Требует продолжения работа по реформированию
межбюджетных отношений с учетом
интересов всех уровней бюджетной
системы по сокращению встречных
финансовых потоков, что позволит снизить
дотационность территориальных
бюджетов. В этой связи необходимо
разработать действенные