Фирма как субъект рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………2
Глава 1:…………………………………………………………………………………………………..4-9
Фирма – ее структура, цели и задачи.
1.1. Цели и функции фирмы.
1.2. Предпринимательская способность
1.3. Система ценностей на фирме.
Глава 2:…………………………………………………………………………………………………..9-17
Организационные формы предпринимательства.
2.1.Организационно - правовая форма.
2.2.Организационно – экономическая форма.
Глава 3:…………………………………………………………………………………………………….17-21
Фирма, как субъект рыночных отношений.
3.1. Механизм функционирования предприятия.
3.2.Конкурентоспособность фирмы.
3.3.Стратегическое планирование.
Глава 4:…………………………………………………………………………………………………..22-25
Сходства и различия предпринимательской деятельности ближнего, дальнего зарубежья и Казахстана.
4.1.Особенности организации предпринимательской деятельности в
США и Японии.
4.2.Характерные черты предпринимательского потенциала России.
4.3.Основные черты предпринимательства Казахстана.
Глава 5:……………………………………………………………………………………26-44 Финансово-экономический анализ деятельности фирмы
Заключение……………………………………………………………………………………………..44-46
Список литературы:……………………………………………………………………………..……47-48

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПО ЭКОНОМИК.docx

— 143.45 Кб (Скачать)

     Общество с ограниченной ответственностью создается по соглашению не менее двух граждан либо юридических лиц путем объединения их вкладов (как в денежной, так и в натуральной форме) в целях осуществления хозяйственной деятельности.

    Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам. Они несут ответственность только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В отличие от них участники общества с дополнительной ответственностью несут ответственность всем своим имуществом.

     Наиболее распространенным является акционерные общества .Их отличие состоит в том, что им представлено право привлекать необходимые средства путем выпуска ценных бумаг – акций. При этом участники акционерного общества несут ответственность за результаты его деятельности в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерные общества, участники которых могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

      Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым.

     Учредительным документом акционерного общества является устав. Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров.

     Преимуществами акционерной формы организаций фирмы являются:

1. возможность мобилизации больших  финансовых ресурсов;

2. возможность быстрого перелива  финансовых средств из одной  отрасли в другую;

3. право свободной передачи и  продажи акций, обеспечивающее  существование компании независимо  от изменения состава акционеров;

4. ограниченная ответственность  акционеров;

5. разделение функций владения  и управления.

Правовая форма акционерного общества предпочтительна для крупных  предприятий, где существует большая  потребность в финансовых ресурсах.

 

Производственные кооперативы.

           Производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии в объединении его членами имущественных паевых взносов. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Его учредительный документ – устав, утверждаемый общим собранием членов кооператива . Число членов кооператива не должно быть менее пяти. Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. Кооператив не в праве выпускать акции. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.

Государственные и муниципальные  унитарные предприятия.

         Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. К тому же это имущество является неделимым, то есть не может быть распределено по вкладам(долям, паям), в том числе между работниками предприятия . В форме унитарных предприятий существуют только государственные и муниципальные предприятия. Они управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом. Если подобное предприятие основано на праве оперативного управления федеральным имуществом, то есть управляется государственными органами, оно именуется федеральным казенным предприятием. Все остальные унитарные предприятия являются предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения.

 

Некоммерческие организации.

 

          К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды.

        Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Обычно потребительский кооператив обеспечивает своих членов теми или иными потребительскими благами.

      Общественные и религиозные организации – это добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединявшихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

     Организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям. Участники указанных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

     Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или)юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственность фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного им фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

 

Индивидуальный предприниматель.

       Индивидуальный предприниматель – это гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица.

     Индивидуальный предприниматель не имеющий наемных работников, как правило, по законодательству работает по патенту, где сам определяет свой доход и платит определенную сумму по налогам ежемесячно.

      Если индивидуальный предприниматель имеет одного или несколько наемных работников, то на основании законодательства он уже работает по упрощенной декларации, либо по общеустановленным порядкам.

      Индивидуальные предприниматели имеют следующее преимущество: простота в организации, полная самостоятельность, свобода, оперативность действия, максимум побудительных мотивов, конфиденциальность деятельности, низкие организационные издержки, гибкость. К их недостаткам следует отнести трудности привлечения больших капиталов, неопределенность сроков деятельности, неограниченную ответственность за долги, недостаток специализированного менеджмента, функциональные недостатки.

2.2.Организационно –  экономическая форма.

       К основным организационно – экономическим формам предпринимательства можно отнести концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово – промышленные группы.

   Концерн – это многоотраслевое акционерное общество, контролирующее предприятия через систему участия. Концерн приобретает контрольный пакет акций различных компаний, являющихся по отношению к нему дочерними. В свою очередь дочерние компании также могут владеть контрольными пакетами акций других акционерных компаний, нередко расположенных в других странах.

   Ассоциации – это мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциации, как правило, входят односпециализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории. Основная цель создания ассоциаций – совместные решения научно – технических, производственных, экономических, социальных и других задач.

    Консорциум – представляет собой объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции(например, осуществление значительных инвестиций в крупный промышленный проект). Такое объединение предпринимателей имеет возможность вложить средства в крупный проект, при этом значительно уменьшается риск, возникающий при крупных вложениях, так как ответственность раскладывается на множество участников. В условиях научно – технической революции консорциумы возникают в новых отраслях и на стыке различных отраслей и предусматривают проведение совместных научных исследований.

     Синдикат – объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения излишней конкуренции между ними.

     Картель – означает соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем, объеме производства и др.

     Финансово промышленные группы, являются новой организационно – экономической формой предпринимательства. Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций.

Так как в условиях рыночной экономики  мы не перестаем оглядываться на зарубежные страны, хочется отметить основные формы коммерческих предприятий  в экономически развитых странах. Это частнопредпринимательская фирма, партнерство и корпорация.

    Частнопредпринимательская фирма – это предприятие, владелец которого самостоятельно ведет дела в собственных интересах. Он управляет фирмой, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем её обязательствам.

      Собственник фирмы обладает правом найма и увольнения работников, заключает договоры, контракты. Преимущество частнопредпринимательской фирмы – в простоте её организации, управления, свободе действий, в достаточно сильной экономической мотивации(одно лицо получает всю прибыль). Недостатки такой фирмы –ограниченность финансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы внутренней специализации производства и управления, неограниченная ответственность.

      Партнерство – это предприятие, фирма, организованная несколькими лицами, совместно владеющими и управляющими ею. Важнейшие права здесь принадлежат всем партнерам, однако может быть партнерство и с ограниченной ответственностью, когда наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность фирмы, имеются партнеры, ответственность которых ограничивается суммой их вклада в дело( так называемые партнеры с ограниченной ответственностью).

      В условиях партнерства относительно легче решить финансовые вопросы, связанные с началом и продолжением деятельности предприятия, фирмы. Здесь в большей мере, чем в частнопредпринимательской фирме, можно использовать разделение труда и специализацию в производстве и управлении. Недостаток партнерства – разделение функций, вследствие чего возможна несогласованность действий, и даже несовместимость интересов. В результате возникающих противоречий или выхода из дела одного или нескольких партнеров возникает угроза потенциального распада партнерства.

       Под корпорацией понимается предприятие, фирма, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в данное предприятие. Это общество, основано на паях. Приобретая акции общества, отдельные лица становятся собственниками корпорации. Таким образом, привлекаются финансовые средства огромного числа людей. Держатели акций получают часть дохода в виде дивидендов. Они рискуют только той суммой, которую заплатили при покупке акций. Корпорация существует независимо от её владельцев акционеров, что позволяет ей функционировать относительно стабильно.

      К недостаткам корпорации надо отнести в первую очередь наличие определенных возможностей для различного рода злоупотреблений. Мелкие и средние владельцы акций не могут осуществлять сколько-нибудь действенный контроль  над деятельностью корпорации.

 
Глава 3.

Фирма, как субъект рыночных отношений.

3.1. Механизм функционирования  предприятия.

          Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется по ряду направлений:

· основные требования, которое выдвигает рынок фирме, работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли.

· не только произвести продукцию, но и сбыть её, реализовать. наращивание  объемов целесообразно только в  условиях гарантированного сбыта последней.

· на смену существовавшим ограничениям со стороны вышестоящих органов  приходит самостоятельность предприятий  по многим вопросам его деятельности, но как плата за эту самостоятельность  – возможность несостоятельности  и банкротства.

     Следовательно. Поведение фирмы в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих вопросов деятельности фирмы.

     Любая фирма независимо от организационно-правовой формы. Формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой:

4.Социальная

среда

       
   

7. Экономика

предприятия


     
     



 


 

       
 

1. Предприятие

преобразование

ресурсов 


   
     
     




 

6.Маркетинг

на входе 6.Маркетинг на выходе

2. Ресурсы затрат 3. Ресурсы - результаты

5.Природная

среда.

 

       
     




 

6.Маркетинг

на входе 6.Маркетинг на выходе

2. Ресурсы затрат 3. Ресурсы - результаты

5.Природная

среда.

Информация о работе Фирма как субъект рыночных отношений