Фирма как субъект рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………2
Глава 1:…………………………………………………………………………………………………..4-9
Фирма – ее структура, цели и задачи.
1.1. Цели и функции фирмы.
1.2. Предпринимательская способность
1.3. Система ценностей на фирме.
Глава 2:…………………………………………………………………………………………………..9-17
Организационные формы предпринимательства.
2.1.Организационно - правовая форма.
2.2.Организационно – экономическая форма.
Глава 3:…………………………………………………………………………………………………….17-21
Фирма, как субъект рыночных отношений.
3.1. Механизм функционирования предприятия.
3.2.Конкурентоспособность фирмы.
3.3.Стратегическое планирование.
Глава 4:…………………………………………………………………………………………………..22-25
Сходства и различия предпринимательской деятельности ближнего, дальнего зарубежья и Казахстана.
4.1.Особенности организации предпринимательской деятельности в
США и Японии.
4.2.Характерные черты предпринимательского потенциала России.
4.3.Основные черты предпринимательства Казахстана.
Глава 5:……………………………………………………………………………………26-44 Финансово-экономический анализ деятельности фирмы
Заключение……………………………………………………………………………………………..44-46
Список литературы:……………………………………………………………………………..……47-48

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПО ЭКОНОМИК.docx

— 143.45 Кб (Скачать)

           В себестоимость приобретенной продукции включаются стоимость приобретения, расходы по доставке, хранению, реализации и другие аналогичные расходы. По основным средствам, иному имуществу, по которым начисляется износ, принимается их остаточная стоимость. Сумма выручки, полученная от таких видов сделок, определяется предприятием на основании расчетов, которые представляются в налоговый орган по месту нахождения предприятия одновременно с бухгалтерской отчетностью и расчетом по налогу на прибыль.

       Внереализационные доходы и расходы:

Внереализационные доходы и расходы - это денежные средства, которые  получены либо истрачены предприятиям не при осуществлении основной деятельности (отсюда и их название), которые могут  быть представлены следующим образом:

         В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, а также другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, определяемые федеральным законом, устанавливающим перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли.

      В состав доходов от внереализационных операций включаются также суммы средств, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий их учредителями в порядке, установленном законодательством; средств, полученных в рамках безвозмездной помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями; средств, полученных от иностранных организаций в порядке безвозмездной помощи российским образованию, науке и культуре; средств, полученных приватизированными предприятиями в качестве инвестиций в результате проведения инвестиционных конкурсов (торгов); средств, переданных между основными и дочерними предприятиями при условии, что доля основного предприятия составляет более 50 процентов в уставном капитале дочерних предприятий; средств, передаваемых на развитие производственной и непроизводственной базы в пределах одного юридического лица).

            Суммы, внесенные в бюджет или в государственные внебюджетные фонды в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Приватизируемые предприятия, реализующие  пакеты своих акций на конкурсах (торгах) и получающие по условиям таких  конкурсов (торгов) от их победителей  средства на инвестиции, отражают их в  учете как целевое финансирование на кредите счета "Целевые финансирование и поступления" в корреспонденции  со счетами учета денежных средств. Расходование указанных средств  осуществляется в порядке, предусмотренном  инвестиционной программой, разработанной  в соответствии с условиями инвестиционных конкурсов (торгов).

Суммы полученных инвестиций, используемые по прямому назначению в сроки, предусмотренные  инвестиционной программой, не увеличивают  налогооблагаемую базу. Если указанные  средства использованы не по назначению, то в этой части они подлежат включению  в налогооблагаемую базу в общеустановленном  порядке.

5. Рентабельность и прочие  показатели деятельности фирмы

          Для оценки качества работы предприятия и ее руководства используются различные показатели. Их число в отдельных странах доходит до 80, что понятно: чем более всесторонний анализ проводится, тем больше информации (или тем больше объективности будет у информации) получат потенциальные инвесторы и кредиторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Подводя итоги, я сделала следующие выводы:

   Фирма, как субъект рыночных отношений, является ключевым звеном. Это объясняется тем, что в современной экономике фирмы производят основную массу товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские способности - это экономический ресурс, в состав которого следует включать, прежде всего, предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

     Фирмы представляют собой самостоятельные, хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последней понимается деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль

     Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, и прежде всего за счет максимализации прибыли.

Основной рабочий инструмент фирмы  – это ее конкурентная стратегия.

      Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества фирмы. Конкурентное преимущество – это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы; которые выгодно отличают её от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.

      Фирма, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.

      Наиболее развитой формой является АО, наиболее устойчивое – полное товарищество, наиболее безопасной – коммандитное товарищество, наиболее замкнутой – ЗАО, наиболее открытой – ОАО.

       Конкурентоспособность фирмы – это её реальная и потенциальная способность изготавливать и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательные, чем товары и услуги других фирм –конкурентов.

       Проводя сравнительный анализ между предпринимательской деятельностью США, Японии, России и Казахстана выявляется следующие:

       В США и Японии предпринимательство более развито, так как у них становление шло десятилетиями, и уже отработались правовые акты способствующие усилению предпринимательской деятельности, существуют контролирующие органы за правомерными действиями государственных чиновников. В Российском предпринимательстве важной задачей является перевод большинство старых предприятий на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Что же касается Казахстана, то следует отметить ускоренный темп развития предпринимательства, пересмотр налогового законодательства и в частности административного кодекса, где изменения 2004 года «отрицают всякую лояльность» в ошибках предпринимателей.

        А так же дальнейшую либерализацию экономики и развития конкуренции через продолжение системных реформ и дебюрократизацию. Благополучное финансовое состояние предприятия – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования в условиях рынка. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.

Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все  стороны деятельности предприятия (производство, его потенциал, организацию, реализацию, финансовые операции, движение денежных потоков и т.п.) для выявления  глубинных причин изменения финансового  положения. Применение многостороннего  комплексного анализа финансового  состояния предприятия создает  реальные предпосылки для управления отдельными показателями, и соответственно и для усиления их воздействия  на улучшение финансового климата.

Устойчивое финансовое положение  предприятия зависит, прежде всего  от улучшения таких качественных показателей, как - производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также выполнения плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.

 
 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. М.: 1999

2. Архипов А.И. Экономика. М.: Проспект 1998.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента.  М.:ЮНИТИ, 1999

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. –  М.: Юнити-Дана, 2000.

5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.  Экономика предприятия. М:, Банки   и  биржи,

1998.

6. Грузинов. В.П. Экономика предприятия.  М.: ИНФРА-М, 1999

7. Долан Э.Дж. Фирма, взгляд изнутри.  – М.: Финансы и статистика, 1997.

8. Мелихов С.А. Фирма и ее  роль в рыночной экономике.  – М.: Инфра-М, 2000.

9. Николаева И.П. Основы микроэкономики. – М.: Юнити, 2000.

10. Рузавин. Г.И. Основы рыночной  экономики. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000.

11. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Управление  фирмой в условиях рынка. –  М.:

Финансы и статистика, 1996.

12. Соколов В.Е. Принципы эффективного  менеджмента и маркетинга. М.:  Инфра-

М, 2001

13. Экономика и статистика фирмы:  Учебник. / Под ред. проф. Ильенковой  М.-

М.: Финансы и статистика, 2000.

14. Третьяк В. Фирма как субъект  отраслевого рынка. // РЭЖ. – 2002. - № 2.

С. 95-98.

15. Глазунов В. Управление доходами  фирмы. // Финансы. – 2001. - № 8. С. 20-

21.

16. Белолипецкий В. Роль фирмы  в хозяйстве. // Финансовый бизнес. – 1998. -

№ 11-12. С. 28.

17. Непринцева Е. Фирма в рыночной  экономике. // РЭЖ. – 1993. - № 6. С.

127.

18.Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред. профессора В.Я.Горфинкеля, профессора В.А. Швандара. – 3-е изд.,перераб. И доп. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.-718с.

 

19.Экономика:Учебник.3-е изд., перераб. и доп./под ред. доктора экономических наук профессора А.С.Булатова - М.:Юрист,1999.

 

20.Рональд Коуз: «Фирма, Рынок и Право»

 

21.Валовой Д.В. «ХХI век :три сценария развития»

 

22.Валовая Т.Д.,Валовой Д.В. «Экономика»

 

23.Фатхутдинов Р.А «Стратегический маргетинг»

 

24.Райзберг Б.А.,Фатхудинов Р.А. «Управление Экономикой»

 


Информация о работе Фирма как субъект рыночных отношений