Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, а также финансовых органов и институтов, которые осуществляют управление денежными потоками в стране. Поэтому, финансовая система рассматривается с двух сторон:
1) по внутреннему устройству и 2) организационной структуре.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Необходимость, содержание, структура и функции финансов……….….......5
2. Финансовая система…………………………………………………….……….7
3. Государственный бюджет. Бюджетный дефицит и государственный долг...12
4. Теория налогообложения…………………………………………………….....17
Вывод……………………………………………………………………………….22
Задача №1…………………………………………………………………………..24
Задача №2…………………………………………………………………………..25
Задание №1…………………………………………………………………………26
Задание№2………………………………………………………………………….31
Литература………………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсовая экономика 28.10.2011.docx

— 74.97 Кб (Скачать)

   Выделяют меняющие друг друга процессы экономического развития:

   1) подъем, т. е. экономический рост;

  2) высокая экономическая конъюнктура;

  3) спад, т. е. кризис в экономике, рецессия;

  4) низкая экономическая конъюнктура или депрессия.

  От местонахождения экономики страны в перечисленных выше процессах зависит определение действий экономической политики государства и его правящих органов. Основными компонентами реагирования правительства страны служат объемы и динамика спроса и предложения, валового внутреннего продукта, цен, безработицы, занятости. Неразрывная связь существует между экономической и государственной, как внешней, так и внутренней, политикой, и даже с политикой военной. Политические взгляды правительственных органов и государственная доктрина включены в экономическую политику. Данная политика необходима для стимулирования образования экономических предпосылок, экономического фундамента осуществления государственной политики. Поэтому создаваемые политические партии и движения могут влиять на экономический путь развития страны, т. е. функционирующую экономическую политику государства. Правительственные органы власти при принятии решений, связанных с экономикой, формируя образование государственного бюджета и распределяя ассигнования страны, принимают во внимание социальную реакцию различных слоев общества, в основном учитывают ведущие группы, все это выражает социальные аспекты проводимой политики государства. От продолжительности периода времени осуществляемых мероприятий общепринято выделять экономическую политику:

    1) краткосрочную;

   2) долгосрочную.

   Неустойчивое положение экономических процессов, а также отсутствие видения будущих внешних и внутренних условий производственной деятельности стимулируют развитие краткосрочной экономической политики. Экономическое действие данной политики направлено только на определенный период времени: либо на несколько месяцев, либо около года. При условиях устойчивого экономического положения или стабильного ресурсного потенциала, которые могут наметить экономический путь развития на ряд многих лет, характерной будет долгосрочная политика. Государственная экономическая политика осуществляется при помощи различных инструментов регулирования экономических процессов и субъектов хозяйственной деятельности. Реализация этой политики проводится посредством президентских указов и правительственных постановлений, законов, нормативных актов, текущих постановлений и многого другого.

    Типы финансовой политики:

     1. Классическая.

   Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита и Д. Рикарда, и их последователей. Основное ее направление – невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета.

   

     2. Регулирующая.

   В основу этого типа финансовой политики положена экономическая теория Дж. М. Кейнса, которая исходит из того, что государство должно вмешиваться в  развитие экономики с помощью определенных финансовых инструментов (государственные расходы). Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики изменилась. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Большое     внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Рынок ссудных капиталов становится вторым по значению источником доходов бюджета, а дефицит бюджета используется для регулирования экономики. Изменяется  система управления финансами: вместо единого органа управления возникает несколько самостоятельных  специализированных органов.   

    3.Неокласическая.

    Концепция этого типа финансовой  политики не отказывалась от  регулирующей роли государства,  но ограничивала степень его  вмешательства в экономику и  социальную сферу. В действительности  степень вмешательства государства  не уменьшалась, а скорее усиливалась,  т.к. это вмешательство осуществлялось  теперь  не  только  непосредственно   через доходы  или   расходы  государственного бюджета, и через  регулирование денежного обращения,  валютного курса, рынка ссудных  капиталов и ценных бумаг. Финансовый  механизм в этих условиях исходит  из необходимости сокращения  объема перераспределения национального  дохода через финансовую систему,  снижения бюджетного дефицита, стимулирования  роста сбережений как источника  производственного инвестирования. Ставится задача сокращения налогов  и уменьшения степени их прогрессивности  обложения.

   

   4.Планово-директивная.

    Планово-директивная финансовая  политика применяется в странах,  использующих административно-командную  систему управления экономикой. Основанная на государственной  собственности на средства производства, плановая система управления  позволяет осуществлять прямое  директивное руководство всеми  сферами экономики и социальной  жизни, в том числе  и финансами.  Цель финансовой политики в  этих условиях – обеспечение  максимальной концентрации финансовых  ресурсов у государства для  последующего перераспределения  в соответствии с основными  направлениями государственного  плана. Основной задачей финансового  механизма было создание инструментов, при помощи которых производиться  изъятие всех неиспользуемых  в соответствии с государственным  планом финансовых ресурсов. Расходы  бюджетов определялись исходя  из приоритетов, устанавливаемых  государственным планом. Управление  финансами осуществлялось из  единого центра – Министерства  финансов, которое занималось всеми  вопросами использования финансового  механизма в народном хозяйстве.  Государство полностью финансировало  из бюджета потребности экономики  и социальной сферы, непосредственно  и монопольно регламентировало  ценообразование, денежное обращение,  систему расчетов и кредитные  отношения. Таким  образом,  государство непосредственно руководило  всеми сферами общественной деятельности  при помощи государственных планов  экономического и социального  развития. 

  
 
 
 
 
 

                                                       Литература.

 

   1. Экономика в вопросах и ответах. Учебно – методическое пособие. – К.: ООО “УИПК“ “ЕксОб“. 1999. -320с.

   2. Учебное пособие под редакцией проф. Чепурина М. Н., проф. Киселевой Е. А. Курс экономической теории. Киров – 1994г. - 624с.

   3. Экономическая теория: пособие для преподават., аспирантов и стажеров /Н.И. Базылёв, С. П. Гурсервко. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. - 637с.

  4. Экономика: Учебник Б. В. Корнейчук. – М.: Экономист, 2004. – 458с. – (Homo  faber).

  5. Микро - , макроэкономика. Практикум. / Под общ. ред. Ю. А. Огибина. – СПб.: “Литера плюс “, “Санкт – Петербург оркестр”, 1994. – 432с.

   6. Амосова В. В., Гукасьян Г. М., Маховикова Г.А. Экономическая теория. – СПб: Питер, 2001. – 480.: ил. – (Серия ”Учебники для вузов“).

  7. Экономическая тория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева – М.: Гуманит. Изд., Центр ВЛАДОС, 2003г. – 640с.

  8. Экономическая теория в вопросах и ответах. Э40 Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д изд - во “ Феникс “ , 2002. – 320с.

  9. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И.

Макроэкономика: Учебник. — 6 - е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2006. — 654 с.

Информация о работе Финансовая система