Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:19, курсовая работа

Краткое описание

Финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, а также финансовых органов и институтов, которые осуществляют управление денежными потоками в стране. Поэтому, финансовая система рассматривается с двух сторон:
1) по внутреннему устройству и 2) организационной структуре.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Необходимость, содержание, структура и функции финансов……….….......5
2. Финансовая система…………………………………………………….……….7
3. Государственный бюджет. Бюджетный дефицит и государственный долг...12
4. Теория налогообложения…………………………………………………….....17
Вывод……………………………………………………………………………….22
Задача №1…………………………………………………………………………..24
Задача №2…………………………………………………………………………..25
Задание №1…………………………………………………………………………26
Задание№2………………………………………………………………………….31
Литература………………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсовая экономика 28.10.2011.docx

— 74.97 Кб (Скачать)

         По форме обложения различают налоги прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно (прямо) по отношению к плательщику, т. е. прямо к доходу, имуществу, прибыли и их размер непосредственно зависит от  величины обложения. Косвенные налоги устанавливаются опосредованно по отношению к плательщику, и их размер не зависит от величины доходов или имущества.

        Общегосударственные налоги устанавливаются высшими законодательными органами страны и обязательны для взимания на всей территории страны.

        Местные налоги устанавливаются местными органами власти и взимаются только на данной территории.

        Возможны два варианта установления местных налогов:

       на основании общегосударственного законодательства о местных налогах;

        местные налоги устанавливаются местными органами власти полностью самостоятельно.

     

        Налоги могут взиматься следующими способами:

      1. кадастровый - (от слова кадастр- таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

       Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

       1. на основе декларации. Декларация- документ, в котором плательщик налога приводит расчёт дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.

       Примером может служить налог на прибыль.

        2. у источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным, на сумму налога.

       Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из неё вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

       Существует два вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.

       В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога.

       В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчёт налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

       Глобальная налоговая система широко применяется в западных государствах.

       Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения, проведённой сделки, финансовой операции и т. п. Неопределенность – враг предпринимательства. Предпринимательская деятельность всегда связана с риском, но степень риска, по крайней мере, удваивается, если к неустойчивости рыночной конъектуры прибавляется неустойчивость налоговой системы, бесконечные изменения ставок, условий налогообложения, а в условиях нашей печальной памяти перестройки – и самих принципов налогообложения.

       Не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю.

       Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки, льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. «Застывших» систем налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству – и все это на момент ее введения в действие. По мере изменения указанных и иных условий налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям, вступает в противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства. В связи с этим в налоговую систему в целом или отдельные ее элементы (ставки, льготы и т.п.) вносятся необходимые изменения.

      Сочетание стабильности и динамичности, подвижности налоговой системы достигается тем, что в течение года никакие изменения (за исключением устранения очевидных ошибок) не вносятся; состав налоговой системы (перечень налогов и платежей) должен быть стабилен в течение нескольких лет.

       На сегодняшний день налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность.

         Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам.

Они классифицируются: 

         -     по характеру налогового изъятия(прямые и косвенные);

        - по уровням управления  (федеральные, региональные, местные, муниципальные);

       - по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц);

       - по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, прирост рыночной стоимости капиталов, налоги на недвижимость и имущество и т.д.);

        - по целевому назначению налога (общие, специальные). 

      

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                Вывод. 

       Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормального организованного потока денежных средств между государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Такие денежные потоки отражают процессы реальной жизни общества, устанавливая связи и отношения между гражданами и юридическими учреждениями (фирмами, акционерными обществами, агропроизводителями, институтами культуры и т.д.). Через финансовый механизм государство (правительство) реализует все свои функции по управлению, ограничению, контролю и аудиту за функционирующими производительными и финансовыми структурами. В ходе выполнения этих функций финансы используются в качестве индикатора роста национальной экономики, роста благосостояния, а также как инструмент устранения негативных моментов в экономическом росте. Они стимулируют снижение издержек производства и их конкурентоспособность на мировом рынке, формируют структуру производства, межотраслевые и территориальные пропорции.

   Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды социального, имущественного и личного страхования, денежные фонды предприятий и фирм, коммерческих и некоммерческих структур и прочите специальные денежные фонды. В рамках элементов финансовой системы формируются финансовые ресурсы как количественно определённая и специально предназначенная сумма денежных средств.

   Чем более развиты рыночные отношения, чем сложнее и многообразнее экономические связи в государстве, тем сложнее финансовая система и тем больше её финансовые ресурсы. Развитость и размер финансовых ресурсов обеспечивают более широкую манёвренность государства в выполнении внутренних и внешних экономических функций.

   Используя бюджет, государство оказывает влияние на формирование межотраслевых, территориальных и социальных пропорций, осуществляет распределение и перераспределение ВВП, экономически обеспечивает выполнение целевых комплексных программ НТП и национальных планов экономического роста.

   С помощью бюджета государство осуществляет сочетание централизованных  и местных интересов регионов через распределение налогов, бюджетных дотаций, трансфертов. Как экономический документ бюджет отражает политическую и социальную динамику общества.

   Таким образом, государственный бюджет представляет собой не только бюджет центрального (федерального) правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней и административно-территориальных властей (штатов, губерний, субъектов федераций, земель и т.д.).

    Структура государственного бюджета в каждой стране имеет свои особенности. Они обусловлены не только национальными традициями, организацией образования и здравоохранения, но главным образом характером административной системы, структурными особенностями экономики, развитием оборонных отраслей, численностью армии и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Задача №1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Задача №2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                    Задание №1.

        Каким образом проявляется недобросовестная конкуренция в Украине? 

       Особым видом нарушения конкурентного законодательства есть недобросовестная конкуренция. К ней относят любые действия в конкуренции, которые противоречат правилам, торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности.

        Недобросовестной конкуренцией признаются такие действия: неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки (использование без разрешения уполномоченного на то лица чужого имени, фирменного наименования, знаков для товаров и услуг, других обозначений, а также рекламных материалов, упаковки товаров, названий литературных, художественных произведений, периодических изданий, указаний происхождения товаров, которое может привести к смешиванию с деятельностью другого субъекта хозяйствования (предпринимателя), который имеет приоритет на них использование);

        неправомерное использование товара другого производителя (введение в хозяйственное обращение под своим обозначением товара другого производителя образом изменений или снятие обозначений производителя без разрешения уполномоченного на то лица);

        копирование внешнего вида изделия (воспроизведение внешнего вида изделия другого субъекта хозяйствования (предпринимателя) и введение его в хозяйственное обращение без однозначного указания производителя копии, которая может привести к смешиванию с деятельностью другого субъекта хозяйствования (предпринимателя);

       сравнительная реклама (реклама, которая содержит сравнение с товарами, роботами, услугами или деятельностью другого субъекта хозяйствования (предпринимателя));

       дискредитация субъекта хозяйствования (предпринимателя) (распространение в любой форме неправдивых, неточных или неполных сведений, связанных с лицом или деятельностью субъекта хозяйствования (предпринимателя), которые нанесли или могли нанести ущерб деловой репутации субъекта хозяйствования (предпринимателя));

       покупка-продажа товаров, выполнение работ, предоставление услуг с принудительным ассортиментами (покупка-продажа одних товаров, выполнение работ, предоставление услуг при условии покупки-продажи других товаров, выполнение работ, предоставление услуг, не нужных потребителю или контрагенту);

        преклонение к бойкоту субъекта хозяйствования (предпринимателя) (побуждение конкурентом другого лица непосредственно или через посредника к отказы от установления договорных связей с этим субъектом хозяйствования (предпринимателем));

         преклонение поставщика к дискриминации покупателя (заказчика) (побуждение поставщика конкурентом покупателя (заказчика) непосредственно или через посредника к предоставлению поставщиком конкуренту покупателя (заказчика) определенных преимуществ перед покупателем (заказчиком) без достаточных на то оснований);

Информация о работе Финансовая система